Решение б/н РЕШЕНИЕ от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                         ООО «….»

…..

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2017  года

В полном объеме решение изготовлено  27.07.2017  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополи и рекламы,

рассмотрев дело № 82, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения п. 7 статьи 7,  ч. 7 ст. 24   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии  лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «…»  директора ….., уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

     Специалистами Брянского УФАС России в июле 2017г. выявлена рекламная информация центра «Атмосфера» (по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, д.41) размещенная  в сети интернет по следующим адресам: http://bryanskwell.ru/ (открытый сайт центр фитнеса «Атмосфера), https://vk.com/id427716075 (в открытой группе «ВКонтакте»), https://ok.ru/profile/572161515340 (в открытой социальной группе «Одноклассники»). В рекламной информации представлены услуги оказываемые салоном по вакуумной терапии на аппарате «VacuStep», прессотерапии, биоимпедансометрия, прессотерапия Lympha press Оptimal. Также  имеются сведения о проведении медицинских услуг сеансов  массажа. 

В соответствии со статьей  3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

В соответствии с  приказом  Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н  «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» определены типы медицинских услуг. Медицинские услуги: кода А17.30.009 баровоздействие – прессотерапия конечностей, пневмокомпрессия, код А17.30.010 вакуумное воздействие относятся к электромагнитному лечебному воздействию на органы и ткани. Данные виды услуги в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 подлежат лицензированию по физиотерапии.

Также,  в государственном реестре медицинских изделий «Lympha press Оptimal» зарегистрировано, как аппарат физиотерапевтический для прессотерапии и лимфодренажа (рег. № РЗН 2017/5566 от 27.03.2017).

В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность по адресу места ее осуществления.

Данный центр «Атмосфера» имеет лицензию (ЛО-32-01-001375 от 08.06.2017) выданную Департаментом здравоохранения Брянской области   на осуществление медицинской деятельности  ООО «….»  по следующим видам работ и услуг: «при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью».

На  вид деятельности -  физиотерапия  ООО «….» лицензии не получало, а для выполнения данных видов медицинских услуг необходимо получение лицензии по виду деятельности - физиотерапия.

Также, согласно части  7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В  рекламе центра «Атмосфера»,  размещенной в сети интернет, имеется информация об оказании центром услуг массажа, но  ни в одном случае   она не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, в указанной рекламной информации имеются признаки нарушения пункта 7  статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности центра «Атмосфера» по адресу: г. Брянск, ул. Горбатова, д.41 рекламодателем данной рекламы является лицо осуществляющее деятельность центра, т.е.  ООО «….».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель, т. е. ООО «….» (ИНН  …..).

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 82, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (п. 7 статьи 7, части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.   Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «…..».

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «….»  не соответствующую требованиям  п. 7 статьи 7,   части 7  статьи  24   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать предписание ООО «…..» об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «27»  июля  2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии:                                                                           ….   

 

Члены Комиссии:                                                                                     ……

 

 

 

 

ООО «…»

 

…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» июля 2017 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

…. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

….. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…... – ведущий специалист-эксперт  отдела естественных монополий и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от   «25» июля 2017 г. по делу №82  в отношении  ООО «….»  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в сети интернет по следующим адресам: http://bryanskwell.ru/ (открытый сайт центр фитнеса «Атмосфера), https://vk.com/id427716075 (в открытой группе «ВКонтакте»), https://ok.ru/profile/572161515340 (в открытой социальной группе «Одноклассники»), на рекламных щитах г. Брянска, Брянской области, теле- радиоэфире,  на бортах общественного автотранспорта и иной рекламы услуг  фитнес центра «Атмосфера»,

в присутствии  директора ООО «..» …..,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «….» прекратить размещение рекламы, с нарушением требований  п. 7  статьи 7,  части  7 статьи 24  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 25  августа  2017г.
  2. ООО «….» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 августа  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ….

 

Члены Комиссии:                                                                                           …..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны