Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                                                ИП  ……….

             

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2017  года

В полном объеме решение изготовлено  02.08.2017  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…… – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

……... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

………. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополи и рекламы,

рассмотрев дело № 84, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения п. 7 статьи 7, части 7 статьи 24   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии  лица, в отношении которого возбуждено дело ……., уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

     Специалистами Брянского УФАС России в июле 2017г. на здании расположенном по адресу: г. Брянск, мкр-н Московский, 44 и в открытой группе социальной сети интернет «В Контакте» (https://vk.com/public91023490) была обнаружена рекламная информация салона красоты «La Fleur» о предоставлении им услуг, в том числе услуги косметологии.

В соответствии со статьей  3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.

В соответствии с Федеральным законом ''О лицензировании отдельных видов деятельности'', Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 ''Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности'', перечисленные услуги и работы (в частности массаж, перманентный маккиях, татуаж и детатуаж, пирсинг, эпиляция, косметологические услуги, иглорефлексотерапия и др.) за исключением маникюра, педикюра и парикмахерских услуг относятся к медицинской деятельности.         

Также, по данным реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации, сведения на осуществление медицинской деятельности (косметология) по адресу г. Брянск, мкр-н Московский, 44, в отношении  ИП  ………  в реестре лицензий отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе), поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  лицензии.

На основании вывески салона красоты «La Fleur», лицом осуществляющим деятельность салона красоты «La Fleur»  является ИП  ..

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ИП …...

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований п. 7 ст. 7 Закона о рекламе несет рекламодатель,  т. е. ИП …….

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании изложенного, указанная реклама содержит признаки нарушений п. 7 ст. 7, ч. 7 ст.5  Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 84, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламой.
  2. Указанная реклама  не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (пункта 7 статьи 7, части 7  статьи 5 ФЗ «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.   Лицом, определившем объект рекламирования является ИП …….

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП ……..  не соответствующую требованиям  пункта 7 статьи 7,   части 7  статьи 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать предписание ИП  …….  об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «02» августа  2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           …….   

 

Члены Комиссии:                                                                                     ……….

Связанные организации

Связанные организации не указаны