Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админ... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                                                                                             

                                                                                  

                                                                                                                                                                         

Председателю

Брянской областной Думы

 

___________________________

«<…>»

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 822

 

 

от «05» августа 2015 г.                                                                                                      г. Брянск

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 822, возбужденного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика Брянская областная Дума при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку офисного многофункционального устройства (копир-принтер-сканер) для нужд Брянской областной Думы № 0127200000214004783, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении председателя Брянской областной Думы, «<…>»

установил:

31.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку офисного многофункционального устройства (копир-принтер-сканер) для нужд Брянской областной Думы № 0127200000214004783 и документация об аукционе, утвержденная Председателем Брянской областной Думы «<…>».

По итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика Брянская областная Дума при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку офисного многофункционального устройства (копир-принтер-сканер) для нужд Брянской областной Думы № 0127200000214004783 (далее – электронного аукциона), Комиссия Брянского УФАС России установила, что заказчиком в документацию об электронном аукционе в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) включены требования к товарам, ограничивающие количество участников закупки, а именно:

Заказчиком Брянская областная Дума нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых соответствует только модель многофункционального устройства WorkCenter™ 5755 производства Xerox, что исключает возможность поставки эквивалентных товаров иных моделей иных производителей.

При рассмотрении жалобы исследованы представленные заказчиком технические характеристики многофункционального устройства Ricoh MP 7502SP, и соответствие указанного устройства всей совокупности требований, установленных техническим заданием, не подтверждено: так, отсутствуют сведения о скорости копирования формата А4, скорости копирования формата А3 (требуется соответственно 55 листов в минуту и 31 лист в минуту, однако подтверждена только возможность печати 75 страниц в минуту без указания формата, при этом не исключено, что такая максимальная скорость печати соответствует минимальному формату бумаги, но не форматам А4 и А3), не подтверждено наличие сенсорного цветного экрана, реверсивного автоматического податчика документов, отсутствуют сведения о многопозиционном степлировании не менее чем 50 листов и др. 

В нарушение той же нормы заказчиком по позиции «Диапазон плотностей используемых материалов из обходного лотка» установлен субъективный оценочный критерий, не позволяющий определить соответствие товара потребности заказчика: «не хуже 60-216 г/кв.м». Какой диапазон является худшим или лучшим, по мнению заказчика, установить из содержания документации об электронном аукционе не представляется возможным. Таким образом, не возможно определить в числе прочего, и соответствует ли многофункциональное устройство Ricoh MP 7502SP с плотностью бумаги 52-216 г/м2 требованиям заказчика по указанной позиции.

Представленное заказчиком письмо директора по развитию партнеров ООО «Ксерокс (СНГ)» «<…>» от 14.11.2014 года № 287 о том, что оборудование класса WC5755 снято с производства и недоступно для размещения заказов на изготовление, а информация о таком снятии с производства размещена в открытом доступе 03.11.2014 года, не может быть принято к рассмотрению комиссии Брянского УФАС России, поскольку не подписано в установленном порядке лицом, уполномоченным осуществлять действия от имени юридического лица без доверенности, кроме того, не представлены сведения и документы, подтверждающие статус ООО «Ксерокс (СНГ)» как официального представителя Xerox в России.  

Следовательно, снятие модели с производства не подтверждено надлежащим образом, а снятие модели с продажи, как указано на официальном сайте Xerox www.xerox.ru не исключает возможности поставки такой модели в рамках осуществляемой закупки в случае, если указанный товар был приобретен поставщиком до снятия его с продажи (в т.ч. – до размещения извещения об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru).

          Таким образом установлено, что совокупности требований, установленных заказчиком в документации об электронном аукционе, соответствует только одна модель многофункционального устройства единственного производителя, а именно – WorkCenter™ 5755 производства Xerox, что исключает возможность поставки иного близкого по характеристикам устройства и тем самым ограничивает количество участников закупки.

Поскольку документация о рассматриваемом электронном аукционе  с нарушениями требований п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе утверждена председателем Брянской областной Думы «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 31.10.2014 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки  требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объектов закупок  требований к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписания об устранении выявленных нарушений, выданные Брянским УФАС России по итогам рассмотрения указанных жалоб, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>» учитывая, что заказчиком в документацию о закупке включены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что ограничивает их права и наносит ущерб охраняемым законом общественным интересам, а также то, что заказчиком допущенные нарушения устранены на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, и права участников закупки, затронутые неправомерными действиями заказчика, полностью восстановлены, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                      Постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 822 в отношении председателя Брянской областной Думы «<…>»прекратить в виду малозначительности правонарушения.

   2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить лицу «<…>» за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

 

 

Руководитель                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны