Решение б/н Решения по жалобам ОАО «Брянские коммунальные системы» на д... от 6 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"09" июня 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
Члены комиссии:
<…>
рассмотрев дело № 90 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Брянского городского отделения ОАО «Брянская сбытовая компания» <…> в присутствии представителей от ОАО «Брянская сбытовая компания» (Брянское городское отделение) (ОАО «БСК»), ООО «Строй Эксперт» и ОАО «Брянские коммунальные системы»

УСТАНОВИЛА:
17 мая 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступило заявление (вх. № 2086 от 17.05.2010г.) от ОАО «Брянские коммунальные системы» <…> (Заявитель) с жалобой на действия ОАО «Брянская сбытовая компания» (Брянское городское отделение), нарушающей п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года. Согласно данной статьи запрещается занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
ОАО «Брянская сбытовая компания» направило в адрес ОАО «Брянские коммунальные системы» предупреждение о прекращении с 17.05.2010г. поставки электроэнергии на объекты коммунальной инфраструктуры (котельные). В настоящее время несколько котельных ОАО «Брянские коммунальные системы» обесточены.
Между ОАО «Брянские коммунальные системы» и ОАО «Брянская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения, согласно которому ОАО «Брянская сбытовая компания» обязалось осуществлять продажу электрической энергии, а ОАО «Брянские коммунальные системы» обязалось принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию.
ОАО «Брянские коммунальные системы» не выполняет условия договора энергоснабжения в части оплаты потребленной электроэнергии. Задолженность перед ОАО «Брянская сбытовая компания» в настоящее время составляет более 100 млн. руб. Оплата не осуществляется на протяжении 4-х месяцев подряд. В связи с этим ОАО «Брянская сбытовая компания» заявила о намерении введения ограничения режима потребления электроэнергии в случае неоплаты задолженности.
Часть 13 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. № 530 (далее - Правила), регулирует порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий.
Согласно ст. 160 и 161 Правил полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем.
Согласно ст. 168 Правил в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления.
Однако объекты ОАО «Брянские коммунальные системы» (котельные) не входят в Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, предусмотренный приложением № 6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. № 530. Величины аварийной и технологической брони определяются в соответствии с пунктами 188 и 189 Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).
Отключение котельных вне отопительного сезона не создает угрозы жизни и здоровью людей, и тем более, угрозы экономической безопасности и безопасности государства, а в данное время привести к срыву начала отопительного сезона не может.
Следовательно, специальный порядок введения ограничения режима потребления к объектам ОАО «Брянские коммунальные системы», установленный пунктом 177 указанных Правил, неприменим.
Таким образом, ОАО «Брянская сбытовая компания» вправе по своему усмотрению осуществлять свои права и способы их защиты, в том числе и путем введения ограничения режима потребления электроэнергии.
Таким образом, Комиссией в действиях ОАО «Брянская сбытовая компания» (Брянское городское отделение) не установлено признаков нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 , частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:
1. Прекратить дело в отношении ОАО «Брянская сбытовая компания» (Брянское городское отделение) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
2. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

Решение изготовлено в полном объеме "09" июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии <…>

 

 

РЕШЕНИЕ

"09" июня 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
рассмотрев дело № 92 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Брянская сбытовая компания» (Восточное межрайонное отделение) <…> в присутствии представителей от ОАО «Брянская сбытовая компания» (Восточное межрайонное отделение) (ОАО «БСК»), ООО «Строй Эксперт» и ОАО «Брянские коммунальные системы»

УСТАНОВИЛА:
17 мая 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступили заявления (вх. № 2083 и 2084 от 17.05.2010г.) от ОАО «Брянские коммунальные системы» <…> (Заявитель) с жалобой на действия ОАО «Брянская сбытовая компания» (Восточное межрайонное отделение), нарушающей п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года. Согласно данной статьи запрещается занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
ОАО «Брянская сбытовая компания» направило в адрес ОАО «Брянские коммунальные системы» предупреждение о прекращении с 18.05.2010г. поставки электроэнергии на объекты коммунальной инфраструктуры (котельные). В настоящее время несколько котельных ОАО «Брянские коммунальные системы» обесточены.
Между ОАО «Брянские коммунальные системы» и ОАО «Брянская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения, согласно которому ОАО «Брянская сбытовая компания» обязалось осуществлять продажу электрической энергии, а ОАО «Брянские коммунальные системы» обязалось принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию.
ОАО «Брянские коммунальные системы» не выполняет условия договора энергоснабжения в части оплаты потребленной электроэнергии. Задолженность перед ОАО «Брянская сбытовая компания» в настоящее время составляет более 23 млн. руб. Оплата не осуществляется на протяжении 3-х месяцев подряд. В связи с этим ОАО «Брянская сбытовая компания» заявила о намерении введения ограничения режима потребления электроэнергии в случае неоплаты задолженности.
Часть 13 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. № 530 (далее - Правила), регулирует порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий.
Согласно ст. 160 и 161 Правил полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем.
Согласно ст. 168 Правил в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления.
Однако объекты ОАО «Брянские коммунальные системы» (котельные) не входят в Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, предусмотренный приложением № 6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. № 530. Величины аварийной и технологической брони определяются в соответствии с пунктами 188 и 189 Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).
Отключение котельных вне отопительного сезона не создает угрозы жизни и здоровью людей, и тем более, угрозы экономической безопасности и безопасности государства, а в данное время привести к срыву начала отопительного сезона не может.
Следовательно, специальный порядок введения ограничения режима потребления к объектам ОАО «Брянские коммунальные системы», установленный пунктом 177 указанных Правил, неприменим.
Таким образом, ОАО «Брянская сбытовая компания» вправе по своему усмотрению осуществлять свои права и способы их защиты, в том числе и путем введения ограничения режима потребления электроэнергии.
Таким образом, Комиссией в действиях ОАО «Брянская сбытовая компания» (Восточное межрайонное отделение) не установлено признаков нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 , частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:
1. Прекратить дело в отношении ОАО «Брянская сбытовая компания» (Восточное межрайонное отделение) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
2. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

Решение изготовлено в полном объеме "09" июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии <…>

 

РЕШЕНИЕ

"09" июня 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<…>
рассмотрев дело № 91 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Брянская сбытовая компания» (Западное межрайонное отделение) <…> в присутствии представителей от ОАО «Брянская сбытовая компания» (Западное межрайонное отделение) (ОАО «БСК»), ООО «Строй Эксперт» и ОАО «Брянские коммунальные системы»

УСТАНОВИЛА:
17 мая 2010 года в адрес Брянского УФАС России поступило заявление (вх. № 2085 от 17.05.2010г.) от ОАО «Брянские коммунальные системы» <…> (Заявитель) с жалобой на действия ОАО «Брянская сбытовая компания» (Западное межрайонное отделение), нарушающей п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года. Согласно данной статьи запрещается занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
ОАО «Брянская сбытовая компания» направило в адрес ОАО «Брянские коммунальные системы» предупреждение о прекращении с 19.05.2010г. поставки электроэнергии на объекты коммунальной инфраструктуры (котельные). В настоящее время несколько котельных ОАО «Брянские коммунальные системы» обесточены.
Между ОАО «Брянские коммунальные системы» и ОАО «Брянская сбытовая компания» заключен договор энергоснабжения, согласно которому ОАО «Брянская сбытовая компания» обязалось осуществлять продажу электрической энергии, а ОАО «Брянские коммунальные системы» обязалось принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию.
ОАО «Брянские коммунальные системы» не выполняет условия договора энергоснабжения в части оплаты потребленной электроэнергии. Задолженность перед ОАО «Брянская сбытовая компания» в настоящее время составляет более 23 млн. руб. Оплата не осуществляется на протяжении 3-х месяцев подряд. В связи с этим ОАО «Брянская сбытовая компания» заявила о намерении введения ограничения режима потребления электроэнергии в случае неоплаты задолженности.
Часть 13 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. № 530 (далее - Правила), регулирует порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий.
Согласно ст. 160 и 161 Правил полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем.
Согласно ст. 168 Правил в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления.
Однако объекты ОАО «Брянские коммунальные системы» (котельные) не входят в Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, предусмотренный приложением № 6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. № 530. Величины аварийной и технологической брони определяются в соответствии с пунктами 188 и 189 Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).
Отключение котельных вне отопительного сезона не создает угрозы жизни и здоровью людей, и тем более, угрозы экономической безопасности и безопасности государства, а в данное время привести к срыву начала отопительного сезона не может.
Следовательно, специальный порядок введения ограничения режима потребления к объектам ОАО «Брянские коммунальные системы», установленный пунктом 177 указанных Правил, неприменим.
Таким образом, ОАО «Брянская сбытовая компания» вправе по своему усмотрению осуществлять свои права и способы их защиты, в том числе и путем введения ограничения режима потребления электроэнергии.
Таким образом, Комиссией в действиях ОАО «Брянская сбытовая компания» (Западное межрайонное отделение) не установлено признаков нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 , частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:
1. Прекратить дело в отношении ОАО «Брянская сбытовая компания» (Западное межрайонное отделение) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
2. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

Решение изготовлено в полном объеме "09" июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии <…>


Связанные организации

Связанные организации не указаны