Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Строй Эксперт» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 207
о нарушении антимонопольного законодательства РФ

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «23» ноября 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области в составе:
Председатель комиссии:
зам. руководителя Брянского УФАС России Члены комиссии:
зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы
В присутствии представителей:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства представители ОАО «Строй Эксперт»
- представитель государственного органа – главный специалист юридического отдела Администрации Брянского района ; глава Снежского сельского поселения
лицо, чьи интересы были нарушены действиями, содержащими признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрев поступившую жалобу по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

В адрес Брянского УФАС России поступило заявление с жалобой на действия ООО «Строй Эксперт» по поводу включения в договор возмездного оказания услуг по технологическому присоединению к электрической сети № 314/10 от 12.07.2010г. и ТУ № 1532 от 07.07.2010г. стройплощадки жилого дома по адресу: Брянский р-н, с. Толмачево, ул. Новая, уч. 33, невыгодных условий, а именно оплата за счет потребителя расходов по строительству и установке новой подстанции, ВЛИ – 0,4 кВ, устройства защиты от перенапряжения, проектных работ в специализированной организации.
Указанные выше действия ООО «Строй Эксперт являются нарушением п.3 ч.1. ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
Рассмотрение дела было назначено на «08» ноября 2010г.
В ходе рассмотрения дела от администрации Брянского муниципального района было получено ходатайство о переносе рассмотрения дела, в связи с привлечением в рассмотрение дела МУ Снежская сельская администрация.
Рассмотрение дела было отложено на 11 ноября 2010г.
После отложения дело рассматривалось по существу вопроса. Стороны привели мотивированные объяснения по фактам, изложенным в жалобе.
По результатам рассмотрения дела Комиссией объявлен перерыв до 15 ноября 2010г. для ознакомления с представленными документами.
В ходе рассмотрения дела были установлены следующие факты: в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным (пункт 1).
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц, процедуру технологического присоединения, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и критерии наличия (отсутствия) технологической возможности технологического присоединения определяются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в соответствии с пунктом 6 которых технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого с сетевой организацией.
Так, в соответствии с п. 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 указанных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с п. 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: фамилия, имя и отчество заявителя и другие сведения заявителя, которые в последующем, в соответствии с п. 16 Правил должны содержаться в договоре заключенном между заявителем и сетевой организацией. При этом срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пункте 14 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 500 метров в сельской местности.
В соответствии с п. 16.3 Правил сетевая организация исполняет обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Сетевая организация разрабатывает проектную документацию согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями (п. 17 Правил), в которых должны быть указаны схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы); распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией); обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств. Срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет (п. 24 Правил).
Комиссией было установлено, что технологическая возможность присоединения у Общества имеется, поскольку на расстоянии не более 500 метров в сельской местности до границ участка заявителя расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, с классом напряжения до 20 Кв. Также установлено, что эксплуатационную ответственность должна нести сетевая организация до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства. Сетевая организация должна вести строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замену или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установку устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии, если имеющиеся ресурсы не соответствуют или исчерпали себя.
Комиссией Брянского УФАС России также выявлено, что мероприятия по технологическому присоединению должны включать в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной. В соответствии со ст. 49.2 Градостроительного Кодекса градостроительная экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства).
Также Комиссией было установлено, что технические условия заявителю выданы в нарушении п. 24 Правил на срок менее чем 2 года (6 мес).
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий (бездействия) хозяйствующего субъекта занимающего доминирующее положение, как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Кроме того, в этом пункте указано, что в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Таким образом, при оценке действий Общества по навязыванию невыгодных условий договора необходимо принимать во внимание, не только соблюдение процедуры заключения договора, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, но и нормы антимонопольного законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
На основании вышеизложенного, заслушав доводы сторон, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Общество с ограниченной ответственностью «Строй Эксперт» своими действиями нарушило п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Общество с ограниченной ответственностью «Строй Эксперт» своими действиями нарушило правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям от 27.12.2004г. №861.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать ООО «Строй Эксперт», по навязыванию контрагентам условий договора не выгодных для них и ущемляющих их интересы при проведении договорной компании на 2008-2012 г.г. нарушающим пункт 3 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Строй Эксперт» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: привести договор возмездного оказания услуг по технологическому присоединению к электрической сети в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, исключив из технических условий обязательства по долевому строительству, а именно включение в договор оплаты за счет потребителя расходов по строительству и установке новой подстанции, ВЛИ – 0,4 кВ, устройства защиты от перенапряжения, проектных работ в специализированной организации и установив срок действия технических условий с учетом действующего законодательства.
3. Направить потребителям, не заключившим договор в прежней редакции, предложения по заключению договора в новой редакции.

 


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в срок законного решение антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 


Председатель Комиссии

Члены Комиссии:
 

ПРЕДПИСАНИЕ 1

« 23 » ноября 2010 г. г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссия: зам. руководителя Брянского УФАС России
Зам. руководителя - начальника отдела естественных монополий и рекламы
Зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы
ведущего специалиста - эксперта отдела естественных монополий и рекламы
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 15 ноября 2010 г. по делу №207 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Строй Эксперт» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «Строй Эксперт» в срок до 15 января 2011г. прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в навязывании невыгодных условий договора возмездного оказания услуг по технологическому присоединению к электрической сети № 314/10 от 12.07.2010г. и ТУ № 1532 от 07.07.2010г. стройплощадки жилого дома по адресу: Брянский р-н, с. Толмачево, ул. Новая, уч. 33, невыгодных условий, а именно оплата за счет потребителя расходов по строительству и установке новой подстанции, ВЛИ – 0,4 кВ, устройства защиты от перенапряжения, проектных работ в специализированной организации.
2. ООО «Строй Эксперт» привести договор возмездного оказания услуг по технологическому присоединению к электрической сети в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

ООО «Строй Эксперт» (241050, г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова, д. 5в) в срок до «01» февраля 2011 года сообщить в письменной форме в Брянское УФАС России о принятых мерах для выполнения настоящего Предписания.

 

Председатель Комиссии


Члены Комиссии:


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны