Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                                

Директору по строительству

ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ»

 

«<…>»

_____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу

№ 825

 

«06» августа 2015 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев обращение Прокуратуры Брянской области от 19.06.2015 года № 07-14-2015, представленные  ТУ Росфиннадзора в Брянской области материалы от 08.07.2015 года исх. №27-02-08/1854, представленные документы из УФМС России по Брянской области, признала их достаточными для возбуждения дела в отношении директора по строительству ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» «<…>»

установил:

23.06.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Брянской области от 19.06.2015 года № 07-14-2015 о результатах проведенной ТУ Росфиннадзора в Брянской области проверки в отношении заказчика УФМС России по Брянской области. Представленные документы свидетельствуют о следующем:

20 ноября 2014 года между государственным заказчиком УФМС России по Брянской области в лице начальника «<…>» (Государственный заказчик) и ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» (Генеральный подрядчик) в лице директора «<…>» заключен государственный контракт № 149 на оказание услуги по капитальному строительству в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта: «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова».

Согласно пункта  1.1. заключенного государственного контракта от 20.11.2014 года № 149 Генеральный подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика оказать следующие услуги: капитальное строительство в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта: «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» на земельном участке с кадастровым номером №32:28:0030603:20 в строгом соответствии с рабочей документацией, сметным расчетом, прошедших Государственную экспертизу, и заданием на выполнение работ (далее Работы).

В соответствии с пунктом 1.2 заключенного государственного контракта от 20.11.2014 года № 149 государственный заказчик обязуется принять от Генерального подрядчика результаты выполненных Работ и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.5 раздела

Пунктом 2.10 заключенного государственного контракта от 20.11.2014 года № 149 предусмотрено, что в соответствии с графиком выполнения Работ Генеральный подрядчик представляет Государственному заказчику акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, а также всю исполнительную документацию, подтверждающую фактическое выполнение работ (акты на скрытые работы, расчеты и другие документы). Государственный заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней осуществляет проверку выполненных работ, рассматривает, оформляет и подписывает представленные документы или направляет обоснованный отказ. Работы, выполненные с изменением или отклонением от проекта, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат.

В силу  пункта 3.1.2,  3.1.3. заключенного государственного контракта от 20.11.2014 года № 149 на государственного заказчика  возложена обязанность обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения Работ, их качеством, соблюдением сроков их выполнения, а также проведение строительного контроля и авторского надзора за строительством Объекта. Строительный контроль осуществляет Технический заказчик. В качестве Технического заказчика по государственному контракту с Государственным заказчиком выступает организация, имеющая соответствующий допуск саморегулируемой организации.        Государственный заказчик обязуется произвести приемку и оплату выполненных Генеральным подрядчиком Работ в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.

Разделом 7 заключенного государственного контракта от 20.11.2014 года № 149 предусмотрен порядок приемки работ.

            Так, в силу пункта 7.1 указанного контракта Работы, подлежащие закрытию в соответствии с графиком выполнения работ, должны приниматься представителем строительного контроля Государственного заказчика. Готовность принимаемых ответственных конструкций, скрытых работ и систем подтверждается подписанием представителем строительного контроля Заказчика и Генеральным подрядчиком актов промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций (систем), актов освидетельствования скрытых работ, актов гидравлического испытания (включая испытание на герметичность и давление) и приемки каждой системы в отдельности.

           В соответствии с  п. 7.3, 7.5 Генеральный подрядчик письменно уведомляет Государственного заказчика о времени проведения приемки, предусмотренной пунктом 7.1 и 7.2 настоящего Контракта за 5 (пять) рабочих дней. После проведения приемки и при отсутствии у Технического заказчика и Государственного заказчика замечаний по качеству материалов, оборудования и качества выполнения Работ, Стороны составляют и подписывают соответствующий акт, подтверждающий соответствие показателей работы оборудования, качества выполненных работ, качество материалов соответствующих характеристикам, указанным в технической документации, а также требованиям строительных норм и правил Российской Федерации.

           Если качество испытываемого оборудования и материалов, используемых при выполнении Работ, окажется не соответствующим характеристикам, указанным в проектной документации, требованиям строительных норм Российской Федерации, то использование такого оборудования и материалов не допускается.

         Сдача выполненных Генеральным подрядчиком Работ в соответствии с графиком выполнения работ и приемка их Государственным заказчиком оформляется согласованными представителем строительного контроля Государственного заказчика актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, подписанными Сторонами. Акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2, не укомплектованные на момент передачи строительному контролю Государственного заказчика необходимыми документами (исполнительными схемами, актами на скрытые работы, схемами инженерных коммуникаций, сертификатами и т.д.), считаются не действительными.

Положениями пункта 7.10, 7.11, 7.13,714  государственного контракта от 20.11.2014 года № 149  закреплены функции строительного контроля, так:

Строительный контроль Государственного заказчика осуществляет проверку предъявленных к приемке актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 на предмет:

а) соответствия предъявленных объемов выполненных Работ фактически выполненным объемам Работ;

б) правильности применения единичных расценок и индексов пересчета в соответствии с утвержденной сметной документацией;

в) соответствия работ, материалов, оборудования, прочих работ и затрат утвержденной проектно-сметной документации, наличия исполнительной документации.

         При наличии замечаний к предоставленным Генеральным подрядчиком актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2 строительный контроль Государственного заказчика возвращает их вместе со справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 Генеральному подрядчику для доработки в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения. Представитель строительного контроля Государственного заказчика направляет в адрес Государственного заказчика заключение о возможности приемки Работ по предоставленным актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, в 3 (трех) экземплярах, а также иные документы, полученные от Генерального подрядчика.

        Государственный заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от представителя строительного контроля Государственного заказчика актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 должен направить Генеральному подрядчику и представителю строительного контроля Государственного заказчика по 1 (одному) экземпляру подписанных со своей стороны документов, либо направить Генеральному подрядчику и представителю строительного контроля Государственного заказчика мотивированный отказ от приемки таких Работ с указанием замечаний и сроков их устранения.

        Реализация  положений п.3.1.27.10, 7.11, 7.13,714   государственного контракта от 20.11.2014 года № 149  в части обеспечения государственным заказчиком строительного контроля за строительством Объекта осуществлялась в рамках государственного контракта № 184 на ведение строительного контроля над объектом по капитальному строительству в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы инвестиционного проекта: «Строительство административного здания для размещения  сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова» от 16 декабря 2014 года (далее государственный контракта № 184 от 16.12.2014 года на ведение строительного контрол), заключенного между  государственным заказчиком УФМС России по Брянской области и Исполнителем ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ».  Стоимость работ по контракту на ведение строительного контроля № 184 на 2014 год составила 162 409,00 рублей 00 копеек.

Согласно п. 4.1 раздела 4 контракта на ведение строительного контроля № 184 на Исполнителя ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ», осуществляющего строительный контроль, возложены в том числе следующие обязательства:

4.1.1. Предоставить Государственному заказчику копию приказа о назначении ответственных лиц, которые от имени Исполнителя уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;

4.1.2. Проверить составление и утверждение в установленном порядке графиков производства работ, контролировать их выполнение;

4.1.3. Постоянно проверять ход и качество выполняемых работ по строительству, качество материалов, полуфабрикатов, деталей и конструкций, наличие паспортов, результатов лабораторных анализов и испытаний;

4.1.6. Осуществлять контроль соответствия объема, стоимости и качества работ проекту, сметным расчетам и договорным ценам, СНиП, техническим регламентам на производство и приемку этих работ, соблюдением сроков выполнения работ, надлежащим оформлением рабочей и исполнительной документации.

4.1.7. Ежемесячно представлять письменный отчет о проведении строительного контроля с фотоматериалами Заказчику (в электронном виде);

4.1.11. Осуществлять фотодокументирование и приёмку совместно с представителями Генерального подрядчика выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ. Не разрешать допуск к следующим работам до подписания актов скрытых работ. Допуск к переходу следующих работ после принятия скрытых работ и работ ответственных конструкций оформлять в письменном виде.

4.1.12. Подписывать акты скрытых работ, своевременно уведомлять Государственного заказчика о ходе приемки скрытых работ;

4.1.13. Осуществлять контроль соответствия объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате работ сметной документации;

4.1.14. Производить приемку выполненных работ, т. е. проверять их состав, объем и качество, не допуская при этом некачественную работу и завышение объемов работ;

4.1.15. Вести учет выполненных и оплаченных работ по объекту;

4.1.16. Осуществлять проверку представленных к оплате Генеральным подрядчиком актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на соответствие смете и фактически выполненным работам;

4.1.17. Визировать проверенные акты приемки выполненных работ соответствующим актам установленной формы КС-2, а в случае выявления несоответствия смете и фактически выполненным работам выдавать Генеральному подрядчику письменный мотивированный отказ в подписании указанных документов, извещая об этом Государственного заказчика.

4.1.18. Подготавливать материалы для предъявления претензий от имени Государственного заказчика к Генеральному подрядчику, осуществляющего строительно-монтажные работы в случае невыполнения Генеральным подрядчиком своих обязательств по государственному контракту генподряда.

В соответствии с условиями государственных контрактов от 20.11.2014 года № 149 и № 184 от 16.12.2014 года  ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» представило Государственному заказчику акты о приемке выполненных работ на сумму 29 176 642,94 рубля, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 11.12.2014 года, от 12.12.2014 года, 19.12.2014 года, 24.12.2014 года.

Платежными поручениями  от 25.12.2014 года № 891191,891195,891193 и от 31.12.2014 года № 58938 денежные средства в размере 29 176 642,94 рубля перечислены УФМС России по Брянской области  генеральному подрядчику ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ».

Однако выездной проверкой ТУ Росфиннадзора в Брянской области зафиксировано, что УФМС России по Брянской области в 2014 году принята и оплачена на счет средств федерального бюджета завышенная стоимость выполненных работ по строительству административного здания для размещения сотрудникам аппарата УФМС России по Брянской области в сумме 19091,88 тысяч рублей, вследствие несоответствия объемов выполненных работ объемам, указанным в актах о приемке выполненных работ от 11.12.2014 года, от 12.12.2014 года, 19.12.2014 года, 24.12.2014 года.

Таким образом, Исполнителем ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» представлена Государственному заказчику к приемке  и оплате невыполненные генеральным подрядчиком работы, поскольку  ведомостями пересчета стоимости работ по строительству  объекта: «Административное здание для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в г. Брянске по ул. Горбатова (по акту № 3 от 19.12.2014 года, по акту №4 от 24.12.2014 года, по акту № 2 от 12.12.2014 года, по акту № 1 от 11.12.2014 года),  зафиксировано несоответствие объемов работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ от 11.12.2014 года, от 12.12.2014 года, 19.12.2014 года, 24.12.2014 год и фактически выполненных Подрядчиком работ, что противоречит условиям заключенного государственного контракта (п. 2.10, 7.9), предусматривающих подписание актов  о приемке выполненных работ по форме КС-2 и их оплату только за фактически выполненные работы, свидетельствует о не выполнении работ в соответствии с графиком выполнения работ   и    нарушает положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

 Согласно  части 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Случаев, позволяющих изменить условия государственного контракта от 20.11.2014 года № 149 при его исполнении, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в изменении условий (п. 2.10, 7.9) государственного контракта от 20.11.2014 года № 149,  в то время как  такая возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 7.1, 7.10, 7.11, 7.13 государственного контракта от 20.11.2014 года № 149  и пунктами 4.1.6;  4.1.13; 4.1.14; 4.1.15; 4.1.16; 4.1.17 государственного контракта № 184 от 16.12.2014 года  приемка выполненных работ (т.е. проверка их состава, объема и качества, не допуская при этом некачественную работу и завышение объемов работ), осуществление контроля за соответствием  объемов выполненных и предъявленных к оплате работ сметной документации, осуществление проверки представленных к оплате Генеральным подрядчиком актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на соответствие смете и фактически выполненным работам возложено на лицо, осуществляющего строительный контроль в соответствии с условиями государственного контракта №1 84 от 16.12.2014 года и п. 3.1.2,  3.1.3 государственного контракта № 149 от 20.11.2014 года.

Согласно приказа ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» № 7 от 16.12.2014 года ответственным на выполнение работ по техническому надзору и контролю за производством работ по строительству объекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в. Брянске по ул. Горбатова» назначен директор по строительству «<…>»

Поскольку согласно приказа ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» № 7 от 16.12.2014 года ответственным на выполнение работ по техническому надзору и контролю за производством работ по строительству объекта «Строительство административного здания для размещения сотрудников аппарата УФМС России по Брянской области в. Брянске по ул. Горбатова»  является директор по строительству «<…>», а также то обстоятельство, что акты  выполненных работ от 11.12.2014 года, от 12.12.2014 года, 19.12.2014 года, 24.12.2014 года подписаны,  в том числе от имени технического надзора  «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения..

Место совершения правонарушения – г. Брянск.

Датой и временем совершения правонарушения является: 11.12.2014 года, 12.12.2014 года, 19.12.2014 года, 24.12.2014 года.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24.07.2015 года, составленным в отношении директора по строительству ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения директора по строительству ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Правонарушение совершено по неосторожности.

         Оценивая  доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что действия директора по строительству ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» «<…>» повлекли изменения условий (п. 2.10, 7.9) государственного контракта от 20.11.2014 года № 149,  в то время как  такая возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                                         Постановил:

 

 Признать действия директора по строительству ООО «АГРОСТРОЙИНВЕСТ» «<…>» за изменения условий (п. 2.10, 7.9) государственного контракта от 20.11.2014 года № 149,  в то время как  такая возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  4 ст. 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  20 000  (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000 001

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Идентификатор плательщика: ...

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «06» августа 2015 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32- 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                      «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны