Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 185 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 185
о нарушении антимонопольного законодательства РФ


 

Резолютивная часть решения оглашена «09» сентября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «14» сентября 2011 г.

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
<….>в присутствии:
<…..>рассмотрев дело № 185 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Брянского УФАС России поступило обращение председателя ТСЖ «Лидер-Сервис» на действия ОАО «БКС», которое отказывается заключать договор теплоснабжения.
Заявителем представлены материалы переписки между ТСЖ «Лидер-Сервис» и ООО «БКС» из которых явно следует, что ОАО «БКС» уклоняется от заключения договора. Так, ответ от 20.06.2011г. №2/487 содержит сведения о том, что для нормального, бесперебойного и безопасного теплоснабжения всех потребителей, присоединенных к котельной по пр. Ленина, 105, включая построенный 14 этажный ж/дом, застройщику (или владельцу) здания по ул. Некрасова, 2 пункт 8.5 технических условий необходимо выполнить в полном объеме. При этом по заявлению ТСЖ все технические условия были выполнены, ОАО «БКС» выдало справку о выполнении тех. условий от 16.02.2010гю №С/15-10 и ж/дом по адресу ул. Некрасова, 2 г.Брянск, введен в эксплуатацию.
От 08.07.2011г. №104-сб-1226/А в адрес заявителя был дан ответ о том, что ОАО «БКС» не отказывает в заключении договора, но в пакете документов отсутствует 1. заключение о допуске в эксплуатацию жилого дома. 2. Свидетельство о регистрации права собственности на помещение и права председателя ТСЖ. В ответ на данное письмо ТСЖ «Лидер-Сервис» представило в адрес Общества все необходимые документы.
Далее был дан ответ от 28.08.2011г. №104-сб-1373 в котором, ОАО «БКС» указывает, что заявителем представлен полный пакет документов для заключения договора теплоснабжения, однако договор не может быть заключен до сдачи приборов учета в эксплуатацию. При этом, в адрес ОАО «БКС» от 17.03.2011г. было направлено уведомление о необходимости присутствия представителя для приема в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на данный многоквартирный дом. ОАО «БКС» не направило своего представителя и ни как не ответило на представленное уведомление.
В пояснении по делу №185 от ОАО «БКС» (08.09.2011г.) содержатся сведения о том, что отказом в заключении от договора теплоснабжения явилось невыполнение п. 8.5 технических условий Застройщиком. При этом, до указанного ответа по выполнению технических условий к заявителю не было никаких вопросов и претензий.
Далее, в дополнении пояснения по делу от 09.09.2011г. ОАО «БКС» ссылается на то обстоятельство, что внутренние сети потребителя не готовы к отопительному сезону, поскольку не выполнен независимый контур отопления.
В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя пояснил, что подключение системы отопления по зависимой схеме было выполнено подрядчиком ГУП «Брянсккоммунэнерго» только после согласования с ОАО «БКС», о чем имеется подтверждение с визами представителей ответчика на схеме индивидуального теплового пункта.
Все вышеизложенные действия ОАО «Брянские коммунальные системы» свидетельствуют о том, что Общество намеренно уклоняется от заключения договора теплоснабжения, указывая вымышленные причины для отказа в его заключении.
ОАО «БКС» занимает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке теплоэнергетики. Пунктом 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г.№135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Своими действиями ОАО «БКС» допустило нарушение ч. 1 ст.10 Федерального Закона от 26.07.2006 г.№135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками).
При этом установлено и подтверждено материалами дела, что ТСЖ имеет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU32301000-646, ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ №с/15-10 НА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ 14-ТИ ЭТАЖНОГО ЖИЛОГО ДОМА СО ВСТРОЕННЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, (справка о выполнении технических условий), акт осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей утвержденный ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.04.2011г., разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки №208-Т/2-ТН от 01.04.2011г.,
Также в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в адрес ОАО «БКС» от 17.03.2011г. направило уведомление о необходимости присутствия представителя для приема в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на данный многоквартирный дом. ОАО «БКС» проигнорировало данное уведомление, что явилось также уклонением от заключения договора ущемляющим права заявителя.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам:
ОАО «БКС» своими действиями нарушают п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым запрещаются экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, в данном случае имеет место ущемление интересов ТСЖ «Лидер-сервис» и публичных интересов жильцов дома по ул. Некрасова 2 г.Брянска.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 *, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ОАО «БКС» нарушающими п.5 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО «БКС» предписание о прекращении нарушения требований п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства) не выявлены.

Решение изготовлено в полном объеме "14" сентября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <……>

Члены Комиссии:



ПРЕДПИСАНИЕ

09 сентября 2011 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
<….>руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 09 сентября 2011 г. по делу №185 о нарушении ОАО «Брянские коммунальные системы» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «Брянские коммунальные системы» в срок до 22 сентября 2011г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №

 

135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора теплоснабжения на жилой дом по ул. Некрасова 2, г.Брянска с ТСЖ «Лидер-Сервис.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 26 сентября 2011 г.

Председатель <…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны