Решение б/н Решение и предписание по делу № 164 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена «14» октября 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2011г.
Комиссия Брянского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 164 по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в отношении ООО «Строй Эксперт» в присутствии представителей ООО «Строй Эксперт» - <…> , представителей ООО «Транссетьком-Брянск» <…>
УСТАНОВИЛА:
08.08.2011 года в адрес Брянского УФАС России поступило заявление от ООО «Транссетьком-Брянск» <…> (далее - Заявитель) с жалобой на действия ООО «Строй Эксперт» <…> (далее - Ответчик), выражающиеся в том, что последний отказывает в выдаче актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия установила нижеследующее.
Постановлением Комитета государственного регулирования Брянской области № 27/1-р от 20.12.2010г. ООО «Транссетьком-Брянск» включено в реестр энергоснабжающих организаций Брянской области в раздел 1 «Электрическая энергия» в группу 2 «Услуги по передаче (транспортировке) электрической энергии» под регистрационным номером 1.2.12.10.20.
Согласно договору аренды № 8А от 01.01.2011г. и приложению к нему ООО «Транссетьком-Брянск» является владельцем объектов электросетевого хозяйства. Арендодатель – ГУП «Брянсккоммунэнерго» письмом № 1/06-114/1 от 26.01.2011г. пролонгировало срок действия договора. Тем самым, в аренду передано движимое имущество с приложением разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок.
Для определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетевого оборудования между смежными сетевыми организациями ООО «Транссетьком-Брянск» в марте 2011года обратилось в адрес ООО «Строй Эксперт» с просьбой о подготовке актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон и актов об осуществлении технологического присоединения вышеуказанных объектов в г. Фокино, ул. Мира 14, п. Ивот, ул. Пролетарская 14, п. Мичуринский, п. Путевка, пер. 2-й Окружной. ООО «Строй Эксперт» согласно договору № 613 от 29.03.2011 г., обязалось оказать ООО «Транссетьком-Брянск» услуги по обследованию электроустановок с последующей передачей актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, стоимость за услуги оплачена Заявителем в полном объеме. До настоящего времени вышеуказанные акты ООО «Транссетьком-Брянск» не получены.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Вышеуказанные энергоустановки соответствуют техническим условиям, требованиям проектной документации, нормативно-техническим документам и были допущены в эксплуатацию Ростехнадзором.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС установлено, что Заявитель не обращался к ООО «Строй Эксперт» по вопросу технологического присоединения энергоустановок, поскольку данные объекты электросетевого хозяйства были в надлежащем порядке технологически присоединены в 2009 году.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещается занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту создавать препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Пунктом 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Пунктом 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.
Заявитель и Ответчик оказывают услуги по передаче электрической энергии.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия установила, что ООО «Строй Эксперт» путем неисполнения обязанности выдачи Заявителю актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон, чем создает препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка ООО «Транссетьком-Брянск» в нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 , частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
РЕШИЛА:
1. В соответствии со ст. 49 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ООО «Строй Эксперт» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В соответствии со ст. 50 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «Строй Эксперт» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем выдачи ООО «Транссетьком-Брянск» актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон.
3. Возбудить административное производство в отношении должностного лица ООО «Строй Эксперт» - генерального директора <…>
Председатель комиссии <…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд Российской Федерации.
За невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
«14» октября 2011г. г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от «14» октября 2011г. по делу № 164 о нарушении ООО «Строй Эксперт» <…> пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Строй Эксперт» в срок до «31» октября 2011 года прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем выдачи ООО «Транссетьком-Брянск» <…> актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «03» ноября 2011 года.
Председатель комиссии <…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.