Решение б/н Решение и предписание по делу № 164 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена «14» октября 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2011г.

Комиссия Брянского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 164 по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в отношении ООО «Строй Эксперт» в присутствии представителей ООО «Строй Эксперт» - <…> , представителей ООО «Транссетьком-Брянск» <…>

УСТАНОВИЛА:
08.08.2011 года в адрес Брянского УФАС России поступило заявление от ООО «Транссетьком-Брянск» <…> (далее - Заявитель) с жалобой на действия ООО «Строй Эксперт» <…> (далее - Ответчик), выражающиеся в том, что последний отказывает в выдаче актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия установила нижеследующее.
Постановлением Комитета государственного регулирования Брянской области № 27/1-р от 20.12.2010г. ООО «Транссетьком-Брянск» включено в реестр энергоснабжающих организаций Брянской области в раздел 1 «Электрическая энергия» в группу 2 «Услуги по передаче (транспортировке) электрической энергии» под регистрационным номером 1.2.12.10.20.
Согласно договору аренды № 8А от 01.01.2011г. и приложению к нему ООО «Транссетьком-Брянск» является владельцем объектов электросетевого хозяйства. Арендодатель – ГУП «Брянсккоммунэнерго» письмом № 1/06-114/1 от 26.01.2011г. пролонгировало срок действия договора. Тем самым, в аренду передано движимое имущество с приложением разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок.
Для определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетевого оборудования между смежными сетевыми организациями ООО «Транссетьком-Брянск» в марте 2011года обратилось в адрес ООО «Строй Эксперт» с просьбой о подготовке актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон и актов об осуществлении технологического присоединения вышеуказанных объектов в г. Фокино, ул. Мира 14, п. Ивот, ул. Пролетарская 14, п. Мичуринский, п. Путевка, пер. 2-й Окружной. ООО «Строй Эксперт» согласно договору № 613 от 29.03.2011 г., обязалось оказать ООО «Транссетьком-Брянск» услуги по обследованию электроустановок с последующей передачей актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, стоимость за услуги оплачена Заявителем в полном объеме. До настоящего времени вышеуказанные акты ООО «Транссетьком-Брянск» не получены.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.
Вышеуказанные энергоустановки соответствуют техническим условиям, требованиям проектной документации, нормативно-техническим документам и были допущены в эксплуатацию Ростехнадзором.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС установлено, что Заявитель не обращался к ООО «Строй Эксперт» по вопросу технологического присоединения энергоустановок, поскольку данные объекты электросетевого хозяйства были в надлежащем порядке технологически присоединены в 2009 году.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещается занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту создавать препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Пунктом 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Пунктом 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.
Заявитель и Ответчик оказывают услуги по передаче электрической энергии.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия установила, что ООО «Строй Эксперт» путем неисполнения обязанности выдачи Заявителю актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон, чем создает препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка ООО «Транссетьком-Брянск» в нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 , частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
РЕШИЛА:
1. В соответствии со ст. 49 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ООО «Строй Эксперт» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В соответствии со ст. 50 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «Строй Эксперт» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем выдачи ООО «Транссетьком-Брянск» актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон.
3. Возбудить административное производство в отношении должностного лица ООО «Строй Эксперт» - генерального директора <…>

Председатель комиссии <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд Российской Федерации.

За невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

«14» октября 2011г. г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от «14» октября 2011г. по делу № 164 о нарушении ООО «Строй Эксперт» <…> пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Строй Эксперт» в срок до «31» октября 2011 года прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем выдачи ООО «Транссетьком-Брянск» <…> актов разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности сторон.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до «03» ноября 2011 года.

Председатель комиссии <…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны