Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                        

ООО «Спектр-Диагностика Брянск»

 

241050, г. Брянск

ул. Красноармейская, 91

 

394057, г. Воронеж,

пер. Пионерский, д. 2 оф. 2

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.02.2023  года

В полном объеме решение изготовлено  12.02.2023  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

....... – заместитель руководителя  управления-начальник отдела,

Члены Комиссии:

 

............

рассмотрев дело №032/05/5-3/2023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения п. 4 части 3, части 7 статьи 5     Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя ООО «Спектр-Диагностика Брянск» ……… (доверенность от 20.01.2023), лица уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 октября 2022г.  (вх. №1961-ИП/22)  в  Брянского УФАС России поступила жалоба физического лица на рекламу акции медицинского центра «Спектр-Диагностика» размещенную в контекстной рекламе на платформе Яндекс (в поисковой системе) следующего содержания: «Скидка 40% на МРТ Спектр-Диагностика».

Из содержания жалобы следует, что Заявитель, прочитав данную информацию о проведении указанной акции, позвонил в медицинский центр, где ему было отказано в предоставлении скидки.

Заявитель, не согласившись с  скрытыми  условиями данной акции и введением покупателей в заблуждение, обратился с заявлением в антимонопольный орган.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации является акция: «скидка 40%  на МРТ Спектр-Диагностика».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  ненадлежащей  признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании изложенного, указанная реклама содержит признаки нарушений п. 4 ч.3, ч. 7 ст.5  Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

            Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем на основании сведений представленных ООО «Яндекс» является ООО «Спектр-Диагностика  Брянск»  (ИНН 3661076886, 241019, г. Брянск, ул. Красноармейская, 91).

В соответствии  с ч. 6, ч. 7 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

По данным реестра Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ сведения на осуществление медицинской деятельности по адресу г. Брянск, ул. Красноармейская, 91 осуществляет ООО «Спектр-Диагностики Брянск».

Из представленных объяснений Общества следует, что рекламодатель не смог указать все существенные условия в тексте рекламного объявления и скидка 40% была им ошибочно указана в рекламе.

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела

№ 032/05/5-3/2023, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (п. 4 части 3, части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.   Рекламодателем  является ООО «Спектр-Диагностика Брянск».

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространении указанной рекламы ООО «Спектр-Диагностика Брянск» не представлено.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,

возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи  ООО «Спектр-Диагностика Брянск» предписания о прекращении (недопущении дальнейшего)  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей распространение рекламы размещенной ООО «Спектр-Диагностика Брянск» на платформе Яндекс (в поисковой системе) следующего содержания: «Скидка 40% на МРТ Спектр-Диагностика», как  не соответствующую  требованиям п. 4 части 3, части 7 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать . ООО «Спектр-Диагностика Брянск»  (ИНН  3661076886, адрес: 394057,  г. Воронеж, пер. Пионерский, д. 2 оф. 2 )  предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

…….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны