Решение б/н Решение и предписание по жалобе «Стройфарм» на действия аукц... от 4 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 61
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«6» апреля 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Болховитиной Е.М. – заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии: Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
...- директора МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района»;
...- представителя МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» без доверенности;
...- заместителя директора ООО «Стройфарм», действующего на основании доверенности №47 от 31.03.2010 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Стройфарм» установила:
31.03.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Стройфарм» на действия аукционной комиссии МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Ромашка» г. Унеча.
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «6» апреля 2010 г. на 11 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 05.03.2010 МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе по определению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Ромашка» г. Унеча.
Документация об аукционе утверждена директором МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» ... 04.03.2010 года.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.03.2010 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано 14 заявок следующих участников размещения заказа: ООО «Центрснабкомплект», ООО «ПКФ Регион», ООО «Фараон+», ИП Кузьменков В.Г., ООО «ГрандНерудСтрой», ОАО «Унечская ПМК-226», ООО «СК «Гарант», ООО «БСК», ООО «Стройдизайн», ООО «Стройфарм», ООО «Мегастрой», ООО «Лидер-Строй», ООО «ДомСтройСервис», ООО «Техинформ-Строй».
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» принято следующее решение:
1. Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа: ООО «Центрснабкомплект», ООО «ПКФ Регион», ООО «Фараон+», ИП Кузьменков В.Г., ООО «ГрандНерудСтрой», ОАО «Унечская ПМК-226», ООО «СК «Гарант», ООО «БСК», ООО «Стройдизайн», ООО «Стройфарм», ООО «Мегастрой», ООО «Лидер-Строй», ООО «ДомСтройСервис», ООО «Техинформ-Строй».
2. Отказать в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО «Стройфарм», ООО «Мегастрой», ООО «Лидер-Строй», ООО «ДомСтройСервис», ООО «Техинформ-Строй».
Заявитель ООО «Стройфарм» не согласен с решением аукционной комиссии МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» об отказе в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.03.2010 года: «заявка не соответствует требованиям, аукционной документации и ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ (свидетельство о допуске выдано не на все виды работ, указанных в аукционной документации)», поскольку Заявитель в жалобе отмечает, что ООО «Стройфарм» имеет допуск на все виды работ, указанные в документации об аукционе, за исключением: кода 4540161, «Окраска поверхностей лаками, красками, эмалями» и кода 4540132 «Огнезащита деревянных конструкций». На данные виды работ ООО «Стройфарм» представлено гарантийное письмо от СРО «Межрегионстрой», свидетельствующее, что в течение апреля 2010 года ООО «Стройфарм» получит допуск к данным видам работ.
При рассмотрении жалобы представитель МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» ... не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее:
Аукционной комиссией МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» при рассмотрении заявки на участие в аукционе ООО «Стройфарм» установлено, что участником размещения заказа не представлено свидетельство о допуске по видам работ: огнезащита деревянных конструкций, окраска поверхностей лаками, красками, эмалями, что не соответствует требованиям документации об аукционе. На основании вышеизложенного акционной комиссией МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Стройфарм».
Заслушав пояснения заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» не нарушены требования ч.ч.1,3 ст.36 Закона о размещении, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, поскольку аукционной комиссией МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО «Стройфарм».
Пунктом 1 части 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование к участнику размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Ромашка» г. Унеча.
В силу абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе заявки должен предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» в соответствии с частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, Приказа Минрегиона РФ № 274 от 9 декабря 2008 г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в п.4 документации об аукционе установлен перечень работ, допуск к выполнению которых участник размещения заказа должен подтвердить, следовательно, участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Ромашка» должен был представить свидетельство о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В рамках обозрения заявки на участие в аукционе ООО «Стройфарм» установлено, что согласно Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ООО «Стройфарм» 12.03.2010 года саморегулируемой организацией строительных компаний «МЕЖРЕГИОНСТРОЙ», представленной ООО «Стройфарм» в составе заявки на участие в аукционе не подтверждено соответствие по видам работ: огнезащита деревянных конструкций, окраска поверхностей лаками, красками, эмалями, следовательно, аукционной комиссией МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» обоснованно принято решение об отказе в допуске к участие в аукционе ООО «Стройфарм» в связи с отсутствием свидетельства о допуске к данным видам работ.
2. Аукционной комиссией МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» нарушены требования ч.ч.1,3 ст.36 Закона о размещении, в соответствии с которыми на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Закона о размещении заказов и требования п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, поскольку аукционной комиссией МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО «Центрснабкомплект», ООО «ПКФ Регион», ОАО «Унечская ПМК-226», заявки на участие в аукционе которых не соответствовали требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.8 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе. Пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе и размер обеспечения заявки на участие в аукционе: 5 % от начальной цены контракта, а также реквизиты счета. Учитывая, что максимальная цена контракта составляет 3910686 рублей, то, размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составить 195534,30 рублей.
В рамках обозрения заявок на участие в аукционе участников размещения заказа: ООО «Центрснабкомплект», ООО «ПКФ Регион», ОАО «Унечская ПМК-226», установлено, что данными участниками размещения заказа обеспечение заявки на участие в аукционе перечислено не в полном объеме: ООО «Центрснабкомплект» в качестве обеспечения заявки перечислена сумма в размере 195334 рублей, ООО «ПКФ Регион» перечислена сумма в размере 195534 рубля, ОАО «Унечская ПМК- 226» перечислена сумма в размере 195534 рубля. Следовательно, оснований для допуска к участию в аукционе участникам размещения заказа: ООО «Центрснабкомплект», ООО «ПКФ Регион», ОАО «Унечская ПМК-226» у аукционной комиссии МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» не имелось.
3. МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» нарушены требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» в пункте 4 документации об аукционе установлено требование о подтверждении участниками размещения заказа допуска к работам: устройство покрытий бетонных, мозаичных, цементных, металлоцементных (код 4540245), которые не входят в предмет открытого аукциона. При обозрении сметной документации установлено, что вышеуказанные виды работ в состав локальной сметы не вошли.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Стройфарм») на действия уполномоченного органа МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Ромашка» г. Унеча необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» нарушение требований ч.ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» предписание об устранении нарушений требований ч.ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» нарушение требований ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на итоги рассмотрения заявок на участие в аукционе (ни один из участников размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе не отклонен аукционной комиссией МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» по основанию «отсутствие свидетельства о допуске на устройство покрытий бетонных, мозаичных, цементных, металлоцементных) предписание по устранению данного нарушения не выдавать.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Е.М. Болховитина
Члены комиссии            Г. И. Будачева
                                    О.И. Макарцева
                                    Е.В. Ястребова

 Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«6» апреля 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Болховитиной Е.М. – заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии: Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Макарцевой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 6 апреля 2010 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Стройфарм» на действия аукционной комиссии МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Ромашка» г. Унеча.
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
МКУП «Служба по капитальному строительству и ремонту объектов Унечского района» устранить нарушение требований ч.ч.1,3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1.Отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.03.2010 года.
2. Отмены Протокола открытого аукциона №2 от 31.03.2010 года.
3.Размещения на официальном сайте Брянской области для размещения информации о размещении заказов www.tender.debryansk.ru информации об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.03.2010 года, протокола открытого аукциона №2 от 31.03.2010 года.
4. Уведомления участников размещения заказа об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.03.2010 года, протокола открытого аукциона №2 от 31.03.2010 года.
5. Осуществления повторно процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом положений частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 06.04.2010 года.
5.Уведомление участников размещения заказа об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и о дате и времени проведения процедуры аукциона.

Доказательства исполнения предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 15 апреля 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии Е.М. Болховитина
Члены комиссии            Г. И. Будачева
                                    О.И.Макарцева
                                    Е.В. Ястребова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны