Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

  ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«………»

 

ООО «Горизонт»

«…..»

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-224/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«28» марта  2023  года                                                                                                г. Брянск

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возращении жалобы от 21.02.2023, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 марта 2023  № 78/23,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………»

Членов Инспекции: «…….»

в отсутствии надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей ООО «Горизонт»,

в присутсвии:

«………..»  – представителя заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион», действующей на основании доверенности № 11 от 28.03.2023,

в ходе проведения внеплановой проверки объявлялся перерыв с 11:16 до 12:20,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за № ИМЗ-2023-001328  на оказание услуг по обеспечению работы передвижных комплексов фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения, установила:

08.02.2023  года  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области- Закупки 32»  размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: http://tender32.ru/smallpurchases/Menu/Page/288 способом проведения запроса цен за № ИМЗ-2023-001328  на оказание услуг по обеспечению работы передвижных комплексов фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

 

Начальная цена контракта 600 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в малой закупке установлен как 09.02.2023.

До окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке было подано 2 (две) заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок малой закупки № ИМЗ-2023-001328  от 20.02.2023 года  заказчиком принято решение об отказе от выбора победителя по причине:  отказ заказчика от осуществления малой закупки.  

Заявитель ООО «Горизонт» указывает на то, что на момент подачи жалобы заказчиком не размещён протокол рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  (вх. 1916-ЭП/23 от 20.03.2023, № 2201.-ЭП/23 от 28.03.2023).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе  Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из информации, размещенной на сайте: http://tender32.ru/smallpurchases/Menu/Page/288 заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  принято решение об осуществлении закупки на оказание услуг по обеспечению работы передвижных комплексов фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  путем размещении информации  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области -Закупки 32».

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в  порядке п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым  осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого.

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом  осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области Закупки 32».

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе заказчик обязан заключить   контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, в связи с чем, положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в части заключения контракта   в рассматриваемом случае не подлежат применению.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" по результатам проведения внеплановой проверки принимается решение о наличии нарушений законодательства РФ о контрактной системе либо о не подтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъектов контроля.

Учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе,  рассматриваемая закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система и при проведении рассматриваемой закупки требования ст. 34 Закона о контрактной системе не применяются, то, действия заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Тем не менее, выбор заказчиком способа осуществления закупки у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области- Закупки 32» предполагает отбор исполнителя среди нескольких исполнителей, претендующих на заключение контракта.

Более того, порядок работы пользователей- заказчиков и поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок с использованием информационных сервисов Электронного магазина определен  Регламентом.

Так, согласно п. 7.2 Регламента Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока подачи заявок на участие в закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в извещении.

Таким образом, не позднее 16.02.2023 заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» должно быть принято решение о соответствии или несоответствии заявок на участие в закупке требованиям, указанным в извещении.

Однако, Протокол рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя № ИМЗ-2023-001328 размещён заказчиком только 20.02.2023, то есть позднее срока, установленного регламентом осуществления закупок в сервисе «Электронный магазин Брянской области –Закупки 32».

Кроме того, при обозрении Протокола рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя № ИМЗ-2023-001328 установлено, что заказчиком принято решение об отказе от выбора победителя по причине: отказ заказчика от осуществления малой закупки.

Однако, в соответствии с п. 7.5 Регламента по осуществлению закупок в сервисе  «Электронный магазин Брянской области- Закупки 32» отказ от выбора победителя возможен в случае изменения доведенного до государственного заказчика, действующего от имени Брянской области, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменения показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих государственных бюджетных учреждений Брянской области, а также изменения соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий.

Документов о том, что изменились доведенные до государственного заказчика, действующего от имени Брянской области, объема права в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменились показатели планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих государственных бюджетных учреждений Брянской области, а также изменились соответствующие решения и (или) соглашения о предоставлении субсидий заказчиком в адрес Брянского УФАС России не представлено.

В рамках проведения внеплановой проверки представитель заказчика пояснил, что решение об отказе от осуществления малой закупки было принято заказчиком по причине того, что лимит на осуществление закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком исчерпан, поскольку совокупный годовой объём закупок заказчика составляет 26 226 886, 00 рублей, исходя из положений п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контраткной системе максимальная сумма закупок может составлять не более 2 622 688,00 рублей, а на 08.02.2023 объём закупок заказчика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контраткной системе составил 2 325 200, 00 руб. (вх. № 2201-ЭП/23 от 28.03.2023).

Однако, при обозрении плана-графика закупок заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» установлено, что совокупный годовой объём закупок заказчика на 2023 год составляет 211 669 220,22 рублей, что не соответствует информации, предоставленной заказчиком.

Таким образом, заказчиком неправомерно принято решение об отказе заказчика от осуществления закупки.                           

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлено следующее: «исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с ООЗ с 14.02.2023 года не менее___часов».

Однако, заказчиком не установлен конкретный срок оказания услуг (в часах), что не позволяет правильно обосновать начальную (максимальную) цену контракта, в том числе, цену за единицу услуги.

         При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

1.           Признать доводы, изложенные ООО «Горизонт»  подтвердившимися.

2.     Передать материалы обращения в КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области.                                                                                                                                                                     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «………..»

Члены инспекции                                                                                             «………..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны