Решение б/н РЕШЕНИЕ от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                         …………..

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2021  года

В полном объеме решение изготовлено  10.03.2021  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

……….

Члены Комиссии:

 

…….

рассмотрев дело №032/05/5-62/2021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части  7 статьи 5, п. 2 части 2, части 3 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии … лица уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в январе 2021г. на фасаде здания расположенного по адресу: г. Брянск, пр-т Станке-Димитрова, 44а обнаружено распространение  рекламы следующего содержания: «5% Деньги под залог www.zalog32.ru автомобилей под низкий % без скрытых и дополнительных платежей срочный выкуп 8-910-733-66-99».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация направлена на привлечение внимания к услугам предоставления займа, оказываемым ООО «МКК «Нано  плюс», формирует и поддерживает интерес потребителей к конкретным условиям предоставления займа, следовательно, является рекламой финансовых услуг ООО «МКК «Нано плюс».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В  соответствии с п. 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

На основании части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе содержатся признаки нарушения  части  7 статьи 5, п. 2 части 2, части 3 статьи 28  Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено, что рекламодателем, на основании договора от 01122020г., является  ……

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-48/2021, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части  7 статьи 5, п. 2 части 2, части 3 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.  Лицом, распространяющим данную рекламу является ……..

в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей распространение рекламной информации на фасаде здания расположенного по адресу: г. Брянск, пр-т Станке-Димитрова, 44а следующего содержания: «5% Деньги под залог www.zalog32.ru автомобилей под низкий % без скрытых и дополнительных платежей срочный выкуп 8-910-733-66-99», не соответствующую требованиям  части  7 статьи 5, п. 2 части 2, части 3 статьи 28  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать …………..  предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «10» марта  2021г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Заместитель председателя Комиссии…………….   

 

Члены Комиссии……

                                                                                                                                                                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны