Решение б/н Решение по делу № 83 от 28 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 83

                  г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: «»– руководителя Брянского УФАС России;

Заместителя председателя Комиссии: «» – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и  ЖКХ;

Членов Комиссии:

«» – начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«» - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

«» – представителя заявителя индивидуального предпринимателя «», действующего на основании доверенности от 21.07.2014 г. № 32 АБ 0796797,

«» – представителя ответчика Управления лесами Брянской области, действующего на основании доверенности от 23.07.2014г.,

«» – представителя заинтересованного лица Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, действующего на основании доверенности от 20.06.2014 г.,

рассмотрев материалы дела № 83 по признакам нарушения Управлением лесами Брянской области (241050, Брянская обл. г. Брянск, ул. Калинина, 34) п. 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), полученные от Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (далее – Департамент), Управления лесами Брянской области (далее - Управление), в рамках рассмотрения заявлений индивидуального предпринимателя «» (входящий Брянского УФАС России от 20.05.2014 г. № 4314, от 30.06.2014 г. № 5699), установила  следующее.

26.12.2012 г. Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области был проведен аукцион на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения. По итогам аукциона был составлен протокол № 23 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.12.2012 г., аукцион по лоту № 6 признан несостоявшимся и лицензия на пользование недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного песка на участке недр «Ковшовское лесничество кв.77 выдел 3,4 и кв. 78 выдел 3» предоставлена индивидуальному предпринимателю «», как единственному участнику аукциона. На основании лицензии, выданной Комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области № БРН 80147 ТР с изменениями, внесенными 25.10.2013 г., с целью геологического изучения и разработки месторождений полезных ископаемых строительных песков, индивидуальный предприниматель «» обратилась с заявлением в Управление о предоставлении в аренду лесного участка 0,14 Га в составе ГКУ Брянской области «Брянское лесничество» Стяжновское участковое лесничество (бывшее Ковшовское участковое лесничество) в кв. 77 выделе 3,4 и кв. 78 выделе 3, что подтверждается письмом от 14.11.2013 г. Управление лесами отказало в предоставлении участка, что подтверждается письмом от 25.11. 2013 г. № 3101, ссылаясь на приказ Рослесхоза от 27.05.2010 г. № 515 «Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых», в соответствии с которым в целях размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель – участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкоплотные и наименее ценные лесные насаждения.

19.12.2013 г. Департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области был проведен аукцион на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения. Согласно протоколу № 24 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.12.2013 г., аукцион по лоту № 5 и лоту № 6 признан несостоявшимся и лицензия на пользование недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного песка на участке недр «Стяжновское участковое лесничество квартал 69, выделы 6 и 13» в Брянском районе Брянской области, а также лицензия на пользование недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного песка на участке недр «Стяжновское участковое лесничество квартал 77, выделы 1 и 3» в Брянском районе Брянской области предоставлены индивидуальному предпринимателю «». До проведения аукциона, Управление лесами Брянской области письмом к Департаменту природных ресурсов и экологии Брянской области от 11.04.2013 г. № 813 выражало согласие на выставление указанных участков на аукцион и после проведения аукциона соглашалось предоставить земельные (лесные) участки победителю аукциона. 30.01.2014 г. индивидуальный предприниматель «» обратилась с заявлениями в Управление лесами Брянской области о предоставлении ей, как победителю аукциона, вышеуказанных лесных участков. Письмом от 25.03.2014 г. № 713 Управление лесами Брянской области отказало индивидуальному предпринимателю «» в предоставлении указанных в заявлениях лесных участков ссылаясь на приказ Рослесхоза от 27.05.2010 г. № 515 «Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 83, представитель заявителя «» поддержал требования, изложенные в заявлениях и представил на рассмотрение дела копию договора аренды лесного участка, расположенного на землях лесного фонда ГКУ Брянской области «Брянское лесничество» в целях выполнения работ для разработки месторождений полезных ископаемых от 19.04.2013 г., которая приобщена к материалам дела. Также представитель заявителя представил ходатайство индивидуального предпринимателя «» от 22.07.2014 г. с просьбами:

- обязать Управление лесами внести в договор аренды лесного участка от 19.04.2013 г. изменения границ, в сторону увеличения площади арендуемого участка на 0, 14 га, местонахождение участка: Брянская область, Брянский район, ГКУ Брянской области "Брянское лесничество", Стяжновское участковое лесничество (бывшее Ковшовское), квартал 77, выдел 3, 4; квартал 78, выдел 3,

- обязать Управление лесами Брянской области предоставить индивидуальному предпринимателю «» на условиях аренды лесной участок, расположенный: Стяжновское участковое лесничество квартал 69, выделы 6 и 13 площадью 1,18 га, в 2 км. на северо-восток от н.п. Свень в Брянском районе, Брянской области, в соответствии с лицензией БРН 80152 ТР от 22.01.2014 г.,

- обязать Управление лесами Брянской области предоставить индивидуальному предпринимателю «» на условиях аренды лесной участок, расположенный: Стяжновское участковое лесничество квартал 77, выдел 1 и 3 площадью 1,7 га, в 1,8 км. на северо-восток от н.п. Свень в Брянском районе, Брянской области, в соответствии с лицензией БРН 80153 ТР от 22.01.2014 г.,

которое приобщено к материалам дела.

Представитель ответчика «» пояснил, что испрашиваемые лесные участки не соответствуют требованиям приказа Рослесхоза от 27.05.2010 г. № 515 «Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых», в соответствии с которым в целях размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель – участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкоплотные и наименее ценные лесные насаждения, следовательно, лесные участки которые имеют категорию защитности, не могут быть предоставлены индивидуальному предпринимателю «».

Представителем Управления на рассмотрение Комиссии была представлена копия определения Федерального арбитражного суда Центрального округа о принятии кассационной жалобы к производству от 04.07.2014 г. по делу № А09-11791/2013, в соответствии с которым приостанавливалось исполнение решения Арбитражного суда Брянской области от 01.04.2014 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 г. до рассмотрения кассационной жалобы по существу. Представитель Управления заявил устное ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 83 до вступления в законную силу решения Федерального арбитражного суда Центрального округа. Рассмотрение дела связано с иском индивидуального предпринимателя «» к Управлению об увеличении границ арендуемого земельного участка, имеющего положение: Брянская область, Брянский район, ГКУ Брянской области "Брянское лесничество", Стяжновское участковое лесничество (бывшее Ковшовское), квартал 77, выдел 3, 4; квартал 78, выдел 3 и признании незаконным решения Управления, оформленного письмом от 25.11. 2013 г. № 3101. Заявитель против удовлетворения ходатайства возражал. Также представитель Управления считает, что заявителем не проведена государственная экспертиза лесных участков, на основании вышеизложенного Управление отказывает в предоставлении участков.

Представитель заявителя и представитель Департамента возражали, указывая на то, что экспертиза лесного участка, имеющего положение: Брянская область, Брянский район, ГКУ Брянской области "Брянское лесничество", Стяжновское участковое лесничество (бывшее Ковшовское), квартал 77, выдел 3, 4; квартал 78, выдел 3, проводилась в 2013 г., экспертиза лесных участков, имеющих положение: Стяжновское участковое лесничество квартал 69, выделы 6 и 13 площадью 1,18 га, в 2 км. на северо-восток от н.п. Свень в Брянском районе, Брянской области и Стяжновское участковое лесничество квартал 77, выдел 1 и 3 площадью 1,7 га, в 1,8 км. на северо-восток от н.п. Свень в Брянском районе, Брянской области не может быть проведена, пока не заключены договоры аренды с индивидуальным предпринимателем «».

Представитель Департамента отметил, что лицензии выдавались индивидуальному предпринимателю «» строго в соответствии с законодательством РФ и процедура предоставления лицензий нарушена не была. Также Решением Департамента «О внесении изменений в лицензию БРН 80147 ТР от 27.02.2013 г. на право пользования недрами (геологическое изучение, разведка и добыча строительных песков на участке недр «Ковшовское лесничество кв. 77 выдел 3, 4 и кв. 78 выдел 3» Брянского района Брянской области)» от 25.10.2013 г. внесены изменения в лицензию БРН 80147 ТР от 27.02.2013 г.

Изучив материалы дела № 83, письменные пояснения лиц, участвующих в деле, а также представленные в рамках рассмотрения дела документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы представителя ответчика Управления лесами Брянской области «» о том, что в рассматриваемом случае изменение границы  лесного участка, имеющего местоположение: Брянская область, Брянский район, ГКУ Брянской области "Брянское лесничество", «Стяжновское участковое лесничество» (бывшее Ковшовское), квартал 77, выдел 3, 4; квартал 78, выдел 3, а также предоставление индивидуальному предпринимателю «» лесного участка «Стяжновское участковое лесничество квартал 69, выделы 6 и 13» площадью 1,18 га, имеющего местоположение: Брянская область, Брянский район 2 км. на северо-восток от н.п. Свень и лесного участка «Стяжновское участковое лесничество квартал 77, выделы 1 и 3» площадью 1,7 га, имеющего местоположение: Брянская область, Брянский район 1,8 км. на северо-восток от н.п. Свень невозможно, так как это противоречило бы лесному законодательству и приказу Рослесхоза от 27.05.2010 г. № 515 «Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых», являются несостоятельными и во внимание Комиссией не могут быть приняты в виду следующего.

Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 г. №2395-1 (далее – Закон «О недрах») предусмотрено, что пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование  недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.

Статьей 25.1 Закона «О недрах» установлено, что земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в  государственной или муниципальной собственности, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Образование земельных  участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется на основе документов, предусмотренных законодательством о государственном кадастре недвижимости и законодательством Российской Федерации о недрах. Земельный участок, необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода.

Согласно пункта 2.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 88 ЗК РФ земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются организациям горнодобывающей и нефтегазовой  промышленности после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья предоставляются в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса после отработки других сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах горного отвода.

В силу пункта 11 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых является самостоятельным видом использования лесов.

При этом использование лесов для указанных целей осуществляется в соответствии со статьей 21 ЛК РФ (часть 1 статьи 43 ЛК РФ).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 21 ЛК РФ на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для осуществления работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.

В целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов (часть 5 статьи 21 ЛК РФ).

В соответствии с частью 5 этой же статьи в защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429 утверждено Положение об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование (далее –Положение).

Пунктом 8 Положения определены случаи изменения границ участка недр, а именно:

а) наличие технологических потребностей расширения границ участка недр без  прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и  взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения  горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности; 

б) подтверждение с помощью геологической и иной информации о недрах данных о том, что: полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных  ископаемых (далее – баланс), являются частью месторождения этого полезного  ископаемого; полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого; выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых.

Пунктом 11 Положения установлено, что изменение границ участка недр в сторону его увеличения осуществляется:

а) для случая, указанного в подпункте «а» пункта 8 настоящего Положения, –на основании технического проекта, имеющего положительные заключения государственной  экспертизы, согласованного в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах», а также документов, определяющих уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек); 

б) для случая, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 8 настоящего Положения, – на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр;

в) для случая, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 8 настоящего Положения, – на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр, и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи указанной в пункте 13 настоящего Положения заявки. В случае если за границами участка недр на баланс поставлено более 20 процентов указанных запасов полезных ископаемых, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона «О недрах»;

г) для случая, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 8 настоящего Положения, – на основании заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс. При этом изменение границ участка недр осуществляется таким образом, чтобы в эти границы вошел весь объем поставленных на баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на участке недр.

Пунктом 24 Положения установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в изменении границ участка недр, к таковыми являются:

а) отсутствие условий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения;

б) наличие на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр запасов полезных ископаемых, поставленных на баланс, но относящихся к месторождению, не входящему в границы участка недр на день подачи заявки об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта «б» пункта 8 настоящего Положения);

в) наличие на части месторождения, расположенной за границами участка недр, более 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи заявки об изменении границ участка недр (в случае, указанном в абзаце третьем подпункта «б» пункта 8 настоящего Положения);

г) нарушение требований пункта 11 настоящего Положения;

д) начало процедуры досрочного прекращения права пользования участком недр, границы которого планируется изменить;

е) информация органов, указанных в подпунктах «а» – «г» пункта 19 настоящего Положения, об отсутствии возможности изменения границ участка недр;

ж) отсутствие в прилагаемых к заявке об изменении границ участка недр документах предложений, содержащих сведения об осуществлении дополнительных объемов геолого-разведочных работ на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр (в случаях, указанных в подпункте «б» пункта 8 настоящего Положения);

з) случаи, если предложения заявителя, касающиеся условий пользования недрами с учетом изменения границ участка недр, не обеспечивают геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых либо предусматривают сокращение установленных в лицензии на пользование недрами объемов работ (в случаях, указанных в подпункте «б» пункта 8 настоящего Положения).

Приказом Рослесхоза от 14.12.2010 No 485 утверждены Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов (далее – Особенности). Пунктами 32 и 33 раздела IV указанных Особенностей предусмотрено, что запрещается разработка месторождений полезных ископаемых в лесопарковых и зеленых зонах. В иных зонах допустимо использование лесных участков в целях размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от 27.12.2010 N 515 утвержден Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (далее - Порядок). Согласно пункту 2 данного Порядка для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, в соответствии со статьями 43, 74 ЛК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка 

Согласно п.9 данного Порядка в целях размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых, используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения. Но, названный пункт Порядка допускает использование лесных участков в целях размещения объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых и иных лесных участков.

Лесохозяйственным регламентом ГКУ БО "Брянское лесничество", утвержденным приказом управления от 18.04.2011 № 107 (таблица N 11 "Виды разрешенного использования лесов"), определено, что разработка месторождений полезных ископаемых допускается на территории Стяжновского участкового лесничества во всех кварталах, за исключением зеленых зон и лесопарковых зон на площади 1021 га.

В соответствии с таблицей N 3 "Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитности лесов" вышеуказанного регламента, разработка месторождений полезных ископаемых в Стяжновском участковом лесничестве допускается в защитных полосах лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта РФ, в том числе на территории бывшего Ковшовского лесничества на площади 622 Га (ч.кв.57; кв. 58; ч.кв.60,65;кв.66;ч.кв.69,70,71,72,73;кв.74;ч.кв.77,78,79,80,81;кв.82,90,97;ч.кв.120,121,122,125,126,127,128,129,130,131,132,133,134; кв. 138; ч.кв.139,140).

Согласно же таксационному описанию лесные участки в кварталах 77 и 78 имеют категории защитности - защитные полосы лесов вдоль дорог.

Кварталы 69 и 77 Стяжновского участкового лесничества отнесены частично к защитным полосам лесов, расположенных  вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог  общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, а частично – к зеленым зонам. При этом согласно таксационному описанию выделы 6 и 13 в квартале 69 и выделы 1 и 3 в квартале 77 определены как защитные полосы лесов вдоль дорог.

Таким образом, спорные лесные участки не относятся к категориям лесов, в которых не допускается разработка месторождений полезных ископаемых.

Ходатайство представителя ответчика о приостановлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия не удовлетворяет ввиду следующего. Согласно пп.1 п. 3 ст. 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органам, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в данном случае предметом рассмотрения в Федеральном арбитражном суде Центрального округа не является вопрос нарушения Управлением лесами Брянской области антимонопольного законодательства.

В связи с вышеизложенным, Управлением лесами Брянской области не увеличившем на 0,14 Га границ арендуемого индивидуальным предпринимателем «» лесного участка, имеющего положение: Брянская область, Брянский район, ГКУ Брянской области "Брянское лесничество", Стяжновское участковое лесничество (бывшее Ковшовское), квартал 77, выдел 3, 4; квартал 78, выдел 3, который является частью лесного участка из состава земель лесного фонда ГКУ Брянской области "Брянское лесничество" площадью 503959925,6 кв. м, условный кадастровый номер <...> :02:00:00:00:134, государственный регистрационный номер N 32-32-02/014/2007-172; и не предоставившем на условиях аренды индивидуальному предпринимателю «» лесной участок «Стяжновское участковое лесничество квартал 69, выделы 6 и 13» площадью 1,18 га, имеющего местоположение: Брянская область, Брянский район, 2 км. на северо-восток от н.п. Свень и лесной участок «Стяжновское участковое лесничество квартал 77, выделы 1 и 3» площадью 1,7 га, имеющего местоположение: Брянская область, Брянский район, 1,8 км. на северо-восток от н.п. Свень, были совершены действия, приводящие к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта, что противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которому органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести или привели к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49  Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России

 

         РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Управления лесами Брянской области (241050, Брянская обл. г. Брянск, ул. Калинина, 34) нарушения п. 2. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся:

 1. В не увеличении на 0,14 Га границ арендуемого индивидуальным предпринимателем «» лесного участка, имеющего положение: Брянская область, Брянский район, ГКУ Брянской области "Брянское лесничество", Стяжновское участковое лесничество (бывшее Ковшовское), квартал 77, выдел 3, 4; квартал 78, выдел 3, который является частью лесного участка из состава земель лесного фонда ГКУ Брянской области "Брянское лесничество" площадью 503959925,6 кв. м, условный кадастровый номер <...> :02:00:00:00:134, государственный регистрационный номер N 32-32-02/014/2007-172.

2. В не предоставлении на условиях аренды индивидуальному предпринимателю «» лесного участка «Стяжновское участковое лесничество квартал 69, выделы 6 и 13» площадью 1,18 га, имеющего местоположение: Брянская область, Брянский район, 2 км. на северо-восток от н.п. Свень.

3. В не предоставлении на условиях аренды индивидуальному предпринимателю «» лесного участка «Стяжновское участковое лесничество квартал 77, выделы 1 и 3» площадью 1,7 га, имеющего местоположение: Брянская область, Брянский район, 1,8 км. на северо-восток от н.п. Свень.

2. Выдать Управлению лесами Брянской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации путем:

- отмены решения Управления лесами Брянской области, выраженного в письме от 25.11.2013 г. № 3101 о не увеличении на 0,14 Га границ арендуемого индивидуальным предпринимателем «» лесного участка, имеющего положение: Брянская область, Брянский район, ГКУ Брянской области "Брянское лесничество", Стяжновское участковое лесничество (бывшее Ковшовское), квартал 77, выдел 3, 4; квартал 78, выдел 3, который является частью лесного участка из состава земель лесного фонда ГКУ Брянской области "Брянское лесничество" площадью 503959925,6 кв. м, условный кадастровый номер <...> :02:00:00:00:134, государственный регистрационный номер N 32-32-02/014/2007-172;

- отмены решения Управления лесами Брянской области, выраженного в письме от 25.03.2014 г. № 713 г. о не предоставлении на условиях аренды индивидуальному предпринимателю «» лесного участка «Стяжновское участковое лесничество квартал 69, выделы 6 и 13» площадью 1,18 га, имеющего местоположение: Брянская область, Брянский район, 2 км. на северо-восток от н.п. Свень и лесного участка «Стяжновское участковое лесничество квартал 77, выделы 1 и 3» площадью 1,7 га, имеющего местоположение: Брянская область, Брянский район, 1,8 км. на северо-восток от н.п. Свень;

- внесения в договор аренды лесного участка, расположенного на землях лесного фонда ГКУ Брянской области «Брянское лесничество» в целях выполнения работ для разработки месторождений полезных ископаемых от 19.04.2013 г. соответствующих изменений установленных границ арендуемого лесного участка, имеющего положение: Брянская область, Брянский район, ГКУ Брянской области "Брянское лесничество", Стяжновское участковое лесничество (бывшее Ковшовское), квартал 77, выдел 3, 4; квартал 78, выдел 3, площадью 503959925,6 кв. м., в соответствии с изменениями в лицензию на право пользования недрами БРН 80147 ТР от 27.02.2013 г., принятыми на основании Решения № 45 от 25.10.2013 г., утвержденного приказом по Департаменту природных ресурсов и экологии Брянской области от 25.10.2013 г. № 186;

- предоставления индивидуальному предпринимателю «» для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи строительного песка на условиях аренды лесного участка «Стяжновское участковое лесничество квартал 69, выделы 6 и 13» площадью 1,18 га, имеющего местоположение: Брянская область, Брянский район, 2 км. на северо-восток от н.п. Свень;

- предоставления индивидуальному предпринимателю «» для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи строительного песка на условиях аренды лесного участка «Стяжновское участковое лесничество квартал 77, выделы 1 и 3» площадью 1,7 га, имеющего местоположение: Брянская область, Брянский район, 1,8 км. на северо-восток от н.п. Свень.

3. Предписание исполнить в срок до 22.09.2014г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                  «»

Заместитель

председателя Комиссии:                                                                           «»

 

Члены Комиссии:                                                                            «»

 

                                                                                              «»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны