Решение б/н Решение по делу № 83 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Спортинновации»

__________________________________

 

 

Управление физической культуры и спорта Брянской области   

__________________________________

 

 

Управление государственных закупок

Брянской области

_______________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

Площадка»

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 83

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии:

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Спортинновации»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Спортинновации» на действия (бездействия) единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при проведении аукциона в электронной форме на спортивно-технологического инвентаря и оборудования для универсального спортивного зала по заявке управления физической культуры и спорта Брянской области № 0127200000214002852, установила:

19.06.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на спортивно-технологического инвентаря и оборудования для универсального спортивного зала по заявке управления физической культуры и спорта Брянской области № 0127200000214002852 (далее – конкурс), и документация об электронном аукционе утвержденная начальником Управления физической культуры и спорта Брянской области.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, отказавшей ООО «Спортинновации» в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 года № 0127200000214002852, а именно: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:  и п.21 информационной таблицы в документации об электронном аукционе, согласно  п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона  №44-ФЗ. Предоставленная информация по пунктам №17, №18, №19 технического задания является недостоверной». Заявитель полагает, что представленная им информация о товарах по позициям 17, 18, 19 Технического задания полностью соответствует требованиям технического задания и является полностью достоверной. При этом заявитель ссылается на письмо производителя товаров, указанных по позициям 17, 18 ,19 заявки (ООО «ДК-Спорт»), подтверждающее изготовление позиций 17, 18, 19 заявки ООО «Спортинновация» с требуемыми заказчику характеристиками. Таким образом, ООО «Спортинновации» полагает, что единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имела оснований для признания информации, представленной ООО «Спортинновации» в заявке на участие в электронном аукционе, недостоверной и для отказа ООО «Спортинновации» в допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, запрещающей отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, а именно – нормами ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией обоснованно принято решение об отказе ООО «Спортинновации» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 года № 0127200000214002852, а именно – по причине представления ООО «Спортинновации» в составе заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации о предлагаемом к поставке товаре.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров. П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе обязывает единую комиссию отклонить заявку участника закупки в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Положения п. 1 ч. 3 ст. 66 и документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) предусматривают обязанность участника закупки представить сведения о конкретных характеристиках товара, соответствующего требованиям заказчика и предлагаемого участником закупки к поставке. ООО «Спортинновации» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представило сведения о наборе гантелей профессиональных со стойкой, стойке под диски для тяжелой атлетики, стойки для хранения грифа олимпийского (поз. 17, 18, 19 Технического задания) производства ООО «ДК-Спорт». Однако сведения об указанной продукции ООО «ДК-Спорт», размещенные на официальном сайте производителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dk-sport.ru, не соответствуют требованиям технического задания документации об электронном аукционе.

По поз. 17 технического задания заказчиком установлено требование о габаритах стойки для набора профессиональных гантелей: длина – не менее 2340 мм, ширина – не более 750 мм, высота – не менее 900 мм. Стойка для профессиональных гантелей производства ООО «ДК-Спорт» имеет длину 2200 мм, ширину 850 мм, высоту 700 мм.

По поз. 18 технического задания заказчиком установлено требование к длине стойки под диски для тяжелой атлетики (не менее 1120 мм) и максимально допустимой нагрузке (не менее 500 кг). Стойка под диски для тяжелой атлетики производства ООО «ДК-Спорт» имеет длину 580 мм, а максимально допустимая нагрузка – 300 кг.

По поз. 19 технического задания установлено требование к габаритным размерам стойки для хранения грифа олимпийского – не менее 1280х785х1395 мм, а стойка для штанг производства ООО «ДК-Спорт» имеет габариты 1010х630х1150 мм.

Таким образом, данные официального сайта производителя не соответствуют сведениям, представленным ООО «Спортинновации» в заявке на участие в электронном аукционе, и не подтверждают возможность поставки ООО «Спортинновации» товара с заявленными им характеристиками.

Письмо производителя ООО «ДК-Спорт» о согласии произвести продукцию по поз. 17, 18, 19 технического задания заказчика в соответствии с заявкой на участие в электронном аукционе ООО «Спортинновации» либо о наличии такой продукции в ассортименте производителя заявителем к жалобе не приложено, на обозрение единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также Комиссии Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок не представлено.

  1. Заказчиком Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком требования к объекту закупки сформированы ограничивающим количество участников закупки образом: всей совокупности требований, установленных заказчиком по поз. 17, 18, 19 технического задания, соответствует только продукция BarBell (Россия), что подтверждено при анализе поданных допущенными к участию в электронном аукционе участников закупки заявок и информации, размещенной в открытом доступе  

Представленные заказчиком по позиции 17 технического задания сведения о подставке под гантели Matrix G3 FW91 не соответствуют требованиям заказчика к окраске порошковой краской, наличию амортизирующих подпятников, высоте.

Представленные заказчиком по позиции 18 технического задания сведения о стойке для олимпийских дисков Realleader М2-2010 не соответствуют требованиям заказчика к длине стойки.

Представленные заказчиком по позиции 19 технического задания сведения о подставке под грифы Matrix G3 FW96 (93) не соответствуют требованиям заказчика к ширине стойки.

Таким образом, требования, сформированные заказчиком к товарам, являющимся объектом закупки, по позициям технического задания 17, 18, 19, ограничивают количество участников закупки, не позволяя предложить аналогичные товары иных производителей.

  1. Заказчиком Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком не подтверждено соответствие требованиям, установленным заказчиком по ряду позиций технического задания, ни одного товара.

Так, по позиции 1 технического задания заказчиком представлена модель табло для зала спортивных игр в комплекте с табло атаки Victory, не соответствующая требованиям технического задания по уоличеству символов в бегущей строке (затребовано 29000, наличествует – 16/21), наличию в комплекте поставки проводных пультов и др.

По позиции 2 технического задания заказчиком представлены характеристики тренажера беговая дорожка DK-Sport, не соответствующая требованиям технического задания по классу энергопотребления и по максимальной скорости (требуется – не менее 25 км/ч, наличествует – от 0,2 до 24 км/ч) и т.п.

Сформированные заказчиком характеристики не позволяют участникам закупки предложить товар, фактически соответствующий всей совокупности требований технического задания документации об электронном аукционе.

4. Заказчиком Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок применения мер ответственности в виде штрафа к заказчику за неисполнение заказчиком обязательств по контракту, а также п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которому за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 9.4 проекта контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, поставщик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 2,5 % от цены контракта.

Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 12700000,00 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств должен быть установлен  2%.

5. Заказчиком Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок применения мер ответственности в виде штрафа к поставщику за неисполнение поставщиком обязательств по контракту, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которому за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 9.2 проекта контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 10 % от цены контракта.

Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 12700000,00 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств должен быть установлен  5%.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена чч. 4.1, 1.4 ст. 7.30 Закона о контрактной системе.

   На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Спортинновации» на действия (бездействия) единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при проведении аукциона в электронной форме на спортивно-технологического инвентаря и оборудования для универсального спортивного зала по заявке управления физической культуры и спорта Брянской области № 0127200000214002852 необоснованной.
  2. Признать заказчика Управление физической культуры и спорта Брянской области нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, чч. 5, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, пп. 4, 5  Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом".
  3. Выдать заказчику Управление физической культуры и спорта, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании электронного аукциона .
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны