Решение б/н РЕШЕНИЕ от 21 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «…..»
|
. |
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 21.07.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.07.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
. – заместитель руководителя управления, |
Члены Комиссии:
|
……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы |
рассмотрев дело № 83, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,
в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «………..» генерального директора……., надлежащим образом уведомленного
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в июле 2017г. при входе в аптеку «Экотека» расположенную по адресу: г. Брянск, мкр-н Московский, д. 44Б, обнаружена рекламная конструкция, изготовленная в виде ростовой фигуры женщины в светлом костюме, которая в руках держит папку для бумаг, на одежде приколот бейджик с надписью «Экотека», на шее имеется специальный медицинский прибор (фонендоскоп).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Данная реклама имеет признаки нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Однако в нарушение указанного требования в данной рекламе, размещенной у входа в аптечный пункт «Экотека», использован образ медицинского работника, о чем свидетельствует одежда женщины и наличие специального медицинского прибора (фонендоскоп). Данный образ вызывает ассоциацию с образом врача (медицинского работника).
Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность аптеки «Экотека» является ООО «» (в соответствии с лицензией на осуществление фармацевтической деятельности ЛО32-02-001024 от 12.04.2017 выданной Департаментом здравоохранения Брянской области), которое является рекламодателем указанной рекламы. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 83, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
- Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «….».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «…..» не соответствующую требованиям п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «.. об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «21» июля 2017г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: …..
Члены Комиссии: ………
ООО «……»
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«21» июля 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
…... – заместитель руководителя управления, Члены Комиссии: |
……….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы |
на основании своего решения от «21» июля 2017 г. по делу №83 в отношении ООО «…» о признании ненадлежащей рекламы, размещенной при входе в помещение аптеки «..», в присутствии представителя генерального директора ООО «…» …...,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «……..» прекратить размещение рекламы, с нарушением требований п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в срок исполнения предписания до 31 июля 2017г.
- ООО «……..» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 июля 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме «21» июля 2017 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ………
Члены Комиссии: ……..