Решение б/н РЕШЕНИЕ от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

                                                                                          ООО «…..»

 

 

       .

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.07.2017  года.

В полном объеме решение изготовлено  21.07.2017  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы

рассмотрев дело № 83, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения п. 4  ч. 5 ст. 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии  лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «………..» генерального директора……., надлежащим образом уведомленного

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Специалистами Брянского УФАС России в июле 2017г.  при входе в аптеку «Экотека» расположенную по адресу: г. Брянск, мкр-н Московский, д. 44Б, обнаружена рекламная конструкция, изготовленная в виде ростовой фигуры женщины в светлом костюме, которая в руках  держит папку для бумаг, на одежде  приколот бейджик с надписью «Экотека», на шее имеется специальный медицинский прибор (фонендоскоп).

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            Данная реклама имеет признаки нарушения пункта  4 части 5 статьи  5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

           Однако в нарушение указанного требования в данной рекламе, размещенной у входа в аптечный пункт «Экотека», использован образ медицинского работника, о чем свидетельствует одежда женщины   и наличие специального медицинского прибора (фонендоскоп). Данный образ вызывает ассоциацию с образом врача (медицинского работника).   

            Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность аптеки «Экотека»  является ООО «» (в соответствии с лицензией на осуществление фармацевтической деятельности ЛО32-02-001024 от 12.04.2017 выданной Департаментом здравоохранения Брянской области), которое является рекламодателем указанной рекламы. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 83, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (п. 4  ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.   Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «….».

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «…..»  не соответствующую требованиям  п. 4  ч. 5 ст. 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать предписание ООО «.. об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «21»  июля  2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           …..   

 

Члены Комиссии:                                                                                     ………

 

 

 

                                               ООО «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» июля 2017 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

…... – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

……….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от   «21» июля 2017 г. по делу №83  в отношении  ООО «…»  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной  при входе в помещение аптеки «..», в присутствии представителя генерального директора ООО «…» …...,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «……..» прекратить размещение рекламы, с нарушением требований  п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 31 июля  2017г.
  2. ООО «……..» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31 июля  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «21» июля  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              ………

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……..

Связанные организации

Связанные организации не указаны