Решение б/н РЕШЕНИЕ от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «20»  декабря 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 83 в отношении ИП, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителя  ИП, действующего на основании доверенности от 19.12.2016г.

 

УСТАНОВИЛА:

28 октября 2016 года сотрудниками Брянского УФАС России на двери магазина «Красно Золото», расположенного в ТЦ Родина  по адресу: г. Брянск, пр. Ленина,  6-А,   обнаружена реклама следующего содержания: «Только здесь! Лучшая цена! *по сравнению с другими изделиями в магазинах Красно Золото».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Фраза «только здесь» является исчерпывающей. Из указанной рекламы следует утверждение, что товары по «лучшей» цене продаются только в данном магазине «Красно Золото», расположенном в ТЦ Родина. Однако Брянским УФАС установлено, что аналогичная реклама распространяется в другом  магазине «Красно Золото», расположенном в ТЦ «Аэропарк».

Также реклама не содержит конкретного критерия сравнения цены в данном магазине по сравнению с другими магазинами «Красно Золото» (лучшая цена распространяется на конкретный товар или на все товары).

В ходе рассмотрения дела Брянским УФАС установлено, что предприниматель имел в виду лучшую цену на определенную группу товаров  в  каждом магазине.

Согласно пояснению ИП «наряду с проводимыми в магазинах КРАСНО золото акциями на постоянной основе действует предложение: «Лучшая цена*по сравнению с другими изделиями в магазинах КРАСНО золото». В его основе лежат следующие специальные предложения на конкретные товары:

  1. Лучшая цена: скидка 80 %, участвуют украшения с желтыми стикерами. Доп. скидки 10% и 15% не действуют.
  2. -80% скидка на православные кресты с бриллиантами 4500 руб/грамм. Доп. скидки 10% и 15% не действуют.
  3. 1500 руб/гр. изделия из золота. Участвуют изделия сваровски, 375 проба. Количество изделий ограниченно. Изделия выделены желтыми стикерами "АКЦИЯ".
  4. 1990 руб/гр изделия из золота. Участвуют изделия с жемчугом и полудрагоценными камнями. Количество изделий ограниченно. Изделия выделены желтыми стикерами "АКЦИЯ".
  5. 2200 руб/гр спец. цена на украшения с полудрагоценными камнями. Изделия выделены желтыми стикерами "АКЦИЯ".
  6. 2200 руб/гр спец. цена на украшения с жемчугом. В акции не участвуют бусы и браслеты с жемчугом. Изделия выделены желтыми стакерами "АКЦИЯ".
  7. 150/250/350 р/гр специальная цена на изделия из серебра. Участвуют изделия с красной биркой. Изделия выделены желтыми стакерами "АКЦИЯ".
  8. -65% скидка на сопутствующие товары: участвуют все изделия 6-го отдела (богемское стекло, иконы, бусы и браслеты с натуральными камнями, гальваника, картины, и т.п.).

Товар, участвующий в этом предложении, предлагается потребителю по самым выгодным (лучшим) ценам относительно цен на другие изделия в магазинах КРАСНО золото.

Словосочетание «Только здесь» является исчерпывающим и из него следует утверждение, что товары предложения «Лучшая цена» размещены именно в этом месте магазина: в этой единице торгового оборудования, которое покрытой пленкой со следующим содержанием: «Только здесь. Лучшая цена*по сравнению с другими изделиями в магазинах КРАСНО золото», которое соответствует содержанию навигационных знаков».

Таким образом, Комиссией установлено, что  товары предложения «Лучшая цена» размещены в витрине  торгового оборудования, которое покрытой пленкой со следующим содержанием: «Только здесь. Лучшая цена*по сравнению с другими изделиями в магазинах КРАСНО золото».

Однако из наружной рекламы, размещенной к иным потребителям, не находящимся на территории магазина, не следует, что предложение «Лучшая цена» распространяется только на определенную категорию изделий, размещенную для продажи в отдельной витрине в каждом магазине «КРАСНО золото». Из наружной рекламы следует, что именно в рекламируемом магазине потребителям предлагаются самые низкие цены на все товары, по сравнению с другими  магазинами  «КРАСНО золото», что не соответствует действительности.

Также в рекламе не указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение, слово «цена» не может являться достаточным критерием, в виду отсутствия конкретики о товарах или группе товаров, на которые распространяется «лучшая» цена.

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

В рекламируемом случае получение скидки является одним из преимуществ, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.

Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.

Исходя из анализа приведенных нормативных положений, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Поэтому информация о самых выгодных (лучших) ценах на изделия, расположенные для продажи только в определенной витрине магазина КРАСНО золото, и которые отмечены определенными стикерами, является существенной.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся 28 октября 2016г. на двери магазина «Красно Золото», расположенного в ТЦ Родина  по адресу: г. Брянск, пр. Ленина,  6-А,   следующего содержания: «Только здесь! Лучшая цена! *по сравнению с другими изделиями в магазинах Красно Золото», поскольку  в рекламе не указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение, и отсутствует информация о распространении  (лучших) цен на изделия, расположенные для продажи только в определенной витрине магазина КРАСНО золото, и которые отмечены определенными стикерами, что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5  и ч. 7 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «20»  декабря 2016 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  Н.А.Новикова

 

 

Члены Комиссии:

 

О.И.Семенцова

 

   И.П.Бухарова

 

        Е.А.Исакова

 

 

 

 

 

ИП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20»  декабря 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Бухарова И.П. -  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «20»  декабря 2016 г.  по делу № 83 в отношении ИП в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ИП прекратить нарушение требований п.1 ч.3 ст.5    и ч. 7 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении 28 октября 2016г. на двери магазина «Красно Золото», расположенного в ТЦ Родина  по адресу: г. Брянск, пр. Ленина,  6-А,   рекламы следующего содержания: «Только здесь! Лучшая цена! *по сравнению с другими изделиями в магазинах Красно Золото», без указания в рекламе конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и в отсутствие информации о распространении  (лучших) цен на изделия, расположенные для продажи только в определенной витрине магазина КРАСНО золото, и которые отмечены определенными стикерами.

Срок исполнения предписания до 20 января 2017г.

 

2. ИП представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «20»  декабря 2016 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Н.А.Новикова

 

 

Члены Комиссии:

 

О.И.Семенцова

 

   И.П.Бухарова

 

        Е.А.Исакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны