Решение б/н Решение по делу № 83 о нарушении требований законодательства... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Строй Лес»

____________________________

«…….»

 

Администрация Новозыбковского района

 

«…….»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

«…….»

 

 

 

Решение по делу № 83

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» мая 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                      «…….»

Членов Комиссии:                                                                  «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес», а так же представителя заказчика Администрация Новозыбковского района;

рассмотрев жалобу участника ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Новозыбковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новые Бобовичи Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003918000008 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

26.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новые Бобовичи Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003918000008 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 653 120 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 года № 0127300003918000008-1 единой комиссией заказчика Администрация Новозыбковского района принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127300003918000008 всем участников закупки.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Новозыбковского района сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300003918000008 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане-графике противоречит информации, отраженной в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008 и п. 4.1 проекта контракта на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новые Бобовичи Новозыбковского района Брянской области;
  2. Заказчиком в п. 17 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008 неверно установлена дата окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе;
  3. Заказчиком ограничена возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также не являющихся плательщиками НДС включив в проект контракта требование о предоставлении счета-фактуры;
  4. Заказчиком установлены противоречивые сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что по мнению заявителя, вводит в заблуждение участков закупки и влечет невозможность объективно оценивать условия участия в проводимом электронном аукционе за № 0127300003918000008;
  5. В позициям 3, 5 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию» являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008, заказчиком установлен показатель наружного диаметра трубы не в соответствии с действующим ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия»;
  6. В позиции 8 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию» являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008, заказчиком установлен показатель бетона тяжелого в соответствии с не действующим ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  7. В позиции 11 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию» являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008, заказчиком установлено требование к фракции щебня не в соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»;
  8. Заказчиком при описании конкретных показателей материалов по отдельным позициям технического задания использованы ГОСТ, не соответствующие наименованиям материалов;
  9. Заказчиком при описании конкретных показателей материалов по отдельным позициям технического задания использованы не соответствующие и не действующие ГОСТы;

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Новозыбковского района поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3652 от 16.05.2018 года), согласно которым, заказчик Администрация Новозыбковского района считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что информация о сроках выполнения работ, отраженная в плане-графике противоречит информации, отраженной в п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008 и п. 4.1 проекта контракта на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новые Бобовичи Новозыбковского района Брянской области не нашел своего подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку:

Согласно информации, содержащейся в плане-графике, заказчиком определен планируемый срок окончания исполнения контракта (октябрь 2018), то есть, срок с учетом предусмотренной проектом контракта обязанностью заказчика оплатить выполненные работы по итогам подписания соответствующих документов.

При этом, п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008, а также п. 4.1 проекта контракта определен срок выполнения работ - 30 сентября 2018 года. По итогам выполненных работ, в соответствии с разделом 3 проекта контракта, у заказчика возникает обязанность в течении 15 дней со дня подписания акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат оплатить выполненные подрядчиком работы, после чего, согласно п. 19.5 проекта контракта, контракт на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новые Бобовичи Новозыбковского района Брянской области будет исполнен обеими сторонами в полной мере.

  1. Заказчиком Администрация Новозыбковского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новые Бобовичи Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003918000008 надлежащим образом установлена дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2018 года.

Согласно разделу 14 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008 установлена дата начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008 с 26.04.2018 г. по 10.05.2018 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 14.05.2018 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 10.05.2018 года.

Таким образом, заказчиком Администрация Новозыбковского района установлен верный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008 – 10.05.2018 года.

3. Довод заявителя о том, что требование заказчика о предоставлении по завершении поставки товара счета-фактуры влечет за собой ограничение количества участников закупки, использующих упрощенную форму налогообложения, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

Согласно п. 1 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

При этом, согласно п. 3.1 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Кроме того, ч. 5 ст. 173 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

На основании вышеизложенного, прямого запрета на оформление счета-фактуры лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения и лицам, не являющимся налогоплательщиками законодательством Российской Федерации не установлено. Кроме того, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 года № 17-П разъясняет, что одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с его исчислением и уплатой, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу ч. 5 ст. 173 Налогового Кодекса Российской Федерации возлагает на таких лиц обязанность выставлять покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога и, соответственно, исчислять сумму данного налога, подлежащую уплате в бюджет. Выставленный покупателю счет-фактура, впоследствии, служит основанием для принятия указанных в счете-фактуре сумм налога к вычету.

Кроме того, положениями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе определена лишь обязанность заказчика о включении в проект контракта условий о порядке оплаты выполненных работ, однако положениями вышеназванной нормы Закона о контрактной системе не установлен определенный перечь документов, необходимых для реализации данной обязанности, и как следствие порядок оплаты выполненных работ определяется заказчиком самостоятельно.

При обозрении п. 6.2 проекта контракта на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новые Бобовичи Новозыбковского района Брянской области Комиссией Брянского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит императивного требования о выставлении поставщиком именно счета-фактуры, а предоставляет возможность выбора отчетного документа, так: «ПОДРЯДЧИК не позднее 20 числа отчетного месяца направляет ЗАКАЗЧИКУ подтверждающие документы (заверенные копии счет-фактуры, товарной накладной), удостоверяющие соответствие материалов, изделий, конструкций, монтируемого оборудования проектным решениям (виду, марке и прочее), стоимость которых определена в локальных сметах по прайс-листам и каталогам строительных материалов».

  1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что заказчиком в проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта, также не нашел подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку сроки действия обеспечения исполнения контракта положениями Закона о контрактной системе не регламентированы.

Так, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе лишь предусматривает, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, а в ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрена лишь обязанность заказчика к установлению срока возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, однако срок заказчик определяет самостоятельно.

Обязанности установления заказчиком одинаковых сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа такого обеспечения Законом о контрактной системе не предусмотрено.

5.           Заказчиком Администрация Новозыбковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, сформированные заказчиком Администрация Новозыбковского района показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (трубы бесшовные обсадные, а также щебень из природного камня для строительных работ) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позиции 11 технического задания, являющегося Приложением № 4 к документации об электронном аукционе «Щебень и природного камня для строительных работ» установлены следующие требования к фракциям: «20-40», «40-70», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Во-вторых, в документации об электронном аукционе заказчиком при описании объекта закупки по отдельным позициям технического задания (бетон тяжелый, плиты теплоизоляционные из пенопласта, сетка сварная из холоднотянутой проволоки и пр.) использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, указанный в позиции 8 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию» являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008 ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» прекратил свое действия и заменен ГОСТом 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» при этом показатель прочности на сжатие «В15» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М200» в действующем ГОСТ 26633-2015 отсутствует.

В-третьих, заказчиком при описании конкретных показателей материалов по отдельным позициям технического задания (вантузы из серого чугуна, манометр для неагрессивных сред) использованы ГОСТ, не соответствующие наименованиям материалов

Так, по позиции 19 приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию» являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008 «Вантузы из серого чугуна ВМТ для воздуха и воды» установлено требование соответствия показателей ГОСТу 7798-70 «Болты с шестигранной головкой  класса точности В. Конструкция и размеры», в то время как данный ГОСТ 7798-70 не имеет отношение к указанным материалам и не относится к работам.

В-четвертых, в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы несуществующие документы в сфере стандартизации.

Так, ГОСТ-39-011-87 указанный в позиции 4  приложения №1 («Материалы») к «Техническому заданию» являющегося  приложением №2 к документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008 «Башмак колонный» не существует.

6. Заказчиком Администрация Брянского района нарушены требования ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком в документации об аукционе за № 0127300003918000008 не установлены возможные объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 570.

Так, Постановлением Правительства от 15.05.2017 г. № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.

В пункте 38 информационной карты документации об электронном аукционе установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, согласно Постановления Правительства РФ № 570, однако, объемы работ, относящиеся к указанным видам работ согласно Постановлению Правительства № 570 которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, в документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008 не отражены.

7. Заказчиком Администрация Новозыбковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 110.2 согласно которым контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, поскольку в проекте контракта, предметом которого является строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новые Бобовичи Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003918000008 заказчиком выделены этапы выполнения работ «Работы выполняются в 2 этапа: 1-ый этап - «Бурение скважины глубиной - 200 м», в течение 2-х месяцев с даты заключения контракта; 2-ой этап - до завершения работ  (до 30.09.2018 года)», однако условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ заказчиком по каждому этапу не установлено.

8. Заказчиком Администрация Новозыбковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300003918000008, установлено что п. 13.5 проекта контракта предусматривает возврат денежных средств Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему Контракту, по предъявленному Исполнителем письменному требованию о возврате денежных средств.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Исполнителем всех своих обязательств, указных в контракте на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

9. Заказчиком Администрация Новозыбковского района нарушены требования ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в пункте 10.2 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено, что на подрядчика возложена обязанность  «на период выполнения работ  организовать охрану строящегося объекта, в том числе с привлечением специализированных охранных организаций».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Новозыбковского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водозаборного сооружения с наземной насосной станцией в с. Новые Бобовичи Новозыбковского района Брянской области за № 0127300003918000008 частично обоснованной, в части установления показателей товара не в соответствии с положениями действующих ГОСТов, в части использования заказчиком ГОСТов, не распространяющих свое действия на необходимые заказчику материалы, а также использовании заказчиком при описании объекта закупки несуществующих документов в сфере стандартизации, а так же ГОСТов действие которых в настоящее время прекращено.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Новозыбковского района нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.33, ч. 2 ст. 34, ч. 2,5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку электронный аукцион за № 0127300003918000008 признан несостоявшимся, принято решение предписания не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              «…….»

 

Члены комиссии                                                                                               «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны