Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 83-А об админис... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП Урюпин А.В.

 

129329, г. Москва, Игарский проезд, д. 8, кв.42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 83-А

об административном правонарушении

 

«28»  октября  2016 г.                                                                                              г. Брянск

    

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы  Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области Новикова Н.А., рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП Урюпина Александровна Владимировича (ИНН 771613678714, ОГРНИП 306770000297487, адрес места жительства: 129329, г. Москва, Игарский проезд, д. 8, кв.42) в присутствии представителя ИП Урюпина А.В. – Загоруйко В.В., действующего на основании доверенности

 

УСТАНОВИЛ:

28 октября 2016 года сотрудниками Брянского УФАС России на двери магазина «Красно Золото», расположенного в ТЦ Родина  по адресу: г. Брянск, пр. Ленина,  6-А,   обнаружена реклама следующего содержания: «Только здесь! Лучшая цена! *по сравнению с другими изделиями в магазинах Красно Золото».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Фраза «только здесь» является исчерпывающей. Из указанной рекламы следует утверждение, что товары по «лучшей» цене продаются только в данном магазине «Красно Золото», расположенном в ТЦ Родина. Однако Брянским УФАС установлено, что аналогичная реклама распространяется в другом  магазине «Красно Золото», расположенном в ТЦ «Аэропарк».

Также реклама не содержит конкретного критерия сравнения цены в данном магазине по сравнению с другими магазинами «Красно Золото» (лучшая цена распространяется на конкретный товар или на все товары).

В ходе рассмотрения дела Брянским УФАС установлено, что предприниматель имел в виду лучшую цену на определенную группу товаров  в  каждом магазине.

Согласно пояснению ИП Урюпина А.В. «наряду с проводимыми в магазинах КРАСНО золото акциями на постоянной основе действует предложение: «Лучшая цена*по сравнению с другими изделиями в магазинах КРАСНО золото». В его основе лежат следующие специальные предложения на конкретные товары:

  1. Лучшая цена: скидка 80 %, участвуют украшения с желтыми стикерами. Доп. скидки 10% и 15% не действуют.
  2. -80% скидка на православные кресты с бриллиантами 4500 руб/грамм. Доп. скидки 10% и 15% не действуют.
  3. 1500 руб/гр. изделия из золота. Участвуют изделия сваровски, 375 проба. Количество изделий ограниченно. Изделия выделены желтыми стикерами "АКЦИЯ".
  4. 1990 руб/гр изделия из золота. Участвуют изделия с жемчугом и полудрагоценными камнями. Количество изделий ограниченно. Изделия выделены желтыми стикерами "АКЦИЯ".
  5. 2200 руб/гр спец. цена на украшения с полудрагоценными камнями. Изделия выделены желтыми стикерами "АКЦИЯ".
  6. 2200 руб/гр спец. цена на украшения с жемчугом. В акции не участвуют бусы и браслеты с жемчугом. Изделия выделены желтыми стакерами "АКЦИЯ".
  7. 150/250/350 р/гр специальная цена на изделия из серебра. Участвуют изделия с красной биркой. Изделия выделены желтыми стакерами "АКЦИЯ".
  8. -65% скидка на сопутствующие товары: участвуют все изделия 6-го отдела (богемское стекло, иконы, бусы и браслеты с натуральными камнями, гальваника, картины, и т.п.).

Товар, участвующий в этом предложении, предлагается потребителю по самым выгодным (лучшим) ценам относительно цен на другие изделия в магазинах КРАСНО золото.

Словосочетание «Только здесь» является исчерпывающим и из него следует утверждение, что товары предложения «Лучшая цена» размещены именно в этом месте магазина: в этой единице торгового оборудования, которое покрытой пленкой со следующим содержанием: «Только здесь. Лучшая цена*по сравнению с другими изделиями в магазинах КРАСНО золото», которое соответствует содержанию навигационных знаков».

Таким образом, Комиссией установлено, что  товары предложения «Лучшая цена» размещены в витрине  торгового оборудования, которое покрытой пленкой со следующим содержанием: «Только здесь. Лучшая цена*по сравнению с другими изделиями в магазинах КРАСНО золото».

Однако из наружной рекламы, размещенной к иным потребителям, не находящимся на территории магазина, не следует, что предложение «Лучшая цена» распространяется только на определенную категорию изделий, размещенную для продажи в отдельной витрине в каждом магазине «КРАСНО золото». Из наружной рекламы следует, что именно в рекламируемом магазине потребителям предлагаются самые низкие цены на все товары, по сравнению с другими  магазинами  «КРАСНО золото», что не соответствует действительности.

Также в рекламе не указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение, слово «цена» не может являться достаточным критерием, в виду отсутствия конкретики о товарах или группе товаров, на которые распространяется «лучшая» цена.

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

В рекламируемом случае получение скидки является одним из преимуществ, позволяющим сэкономить деньги, что следует рассматривать как благоприятные для покупателя (потребителя) последствия участия в акции.

Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы.

Исходя из анализа приведенных нормативных положений, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Поэтому информация о самых выгодных (лучших) ценах на изделия, расположенные для продажи только в определенной витрине магазина КРАСНО золото, и которые отмечены определенными стикерами, является существенной.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Урюпин А.В. (ИНН 771613678714, ОГРНИП 306770000297487, адрес места жительства: 129329, г. Москва, Игарский проезд, д. 8, кв.42).

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении 28 октября 2016г. на двери магазина «Красно Золото», расположенного в ТЦ Родина  по адресу: г. Брянск, пр. Ленина,  6-А,   рекламы следующего содержания: «Только здесь! Лучшая цена! *по сравнению с другими изделиями в магазинах Красно Золото», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и в отсутствие информации о распространении  (лучших) цен на изделия, расположенные для продажи только в определенной витрине магазина КРАСНО золото, и которые отмечены определенными стикерами, что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5  и ч. 7 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 Субъектом административного правонарушения является ИП Урюпин А.В. (ИНН 771613678714, ОГРНИП 306770000297487, адрес места жительства: 129329, г. Москва, Игарский проезд, д. 8, кв.42).

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вина предпринимателя заключается в том, что имея реальную возможность соблюдения требований законодательства о рекламе, он не принял всех необходимых мер по их выполнению.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь  ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к ИП Урюпину А.В. (ИНН 771613678714, ОГРНИП 306770000297487, адрес места жительства: 129329, г. Москва, Игарский проезд, д. 8, кв.42) меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  4000  (Четыре тысячи) рублей за распространение 28 октября 2016г. на двери магазина «Красно Золото», расположенного в ТЦ Родина  по адресу: г. Брянск, пр. Ленина,  6-А,   рекламы следующего содержания: «Только здесь! Лучшая цена! *по сравнению с другими изделиями в магазинах Красно Золото», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и в отсутствие информации о распространении  (лучших) цен на изделия, расположенные для продажи только в определенной витрине магазина КРАСНО золото, и которые отмечены определенными стикерами, что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5  и ч. 7 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.                                                                             

 

Код начисления:  0319879414011100000671371

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

 

 

Заместитель  руководителя – начальник отдела                                              Н.А.Новикова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны