Решение б/н Решение по делу № 83 о нарушении требований законодательств... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ОВОГРАДИС»

_______________________________

<……>

 

Прокуратура Брянской области

______________________________

<……>

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

______________________________

<……>

 

 

                                                                         

Решение по делу № 83

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«27» июня 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<……>:

<……> – главного специалиста отдела материального обеспечения эксплуатации зданий и транспорта Прокуратуры Брянской области, действующего на основании доверенности от 24.06.2016 года как член единой  комиссии;

<……> – старшего помощника Прокуратуры Брянской области, действующей на основании доверенности от 24.06.2016 года как член единой  комиссии,

- в отсутствие, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы ООО «ОВОГРАДИС»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ОВОГРАДИС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей) (далее - единой комиссии по осуществлению закупок Прокуратуры Брянской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание кондиционеров (сплит-систем) для нужд прокуратуры Брянской области, на условиях, предусмотренных приложением №1 «Техническое задание» к документации о проведении аукциона в электронной форме за № 0127100008416000072, установила:

1. 30.05.2016 года в  9:46 по московскому времени в единой информационной системе заказчиком размещены извещение и документация на право заключения контракта на техническое обслуживание кондиционеров (сплит-систем) для нужд прокуратуры Брянской области, на условиях, предусмотренных приложением №1 «Техническое задание» к документации о проведении аукциона в электронной форме за № 0127100008416000072. Контракт по итогам проведения электронного аукциона   на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ОВОГРАДИС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по осуществлению закупок Прокуратуры Брянской области в части признания заявки ООО «ОВОГРАДИС», не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе за №0127100008416000072 по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона за №0127100008416000072 от 15.06.2016 года: «отсутствует идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона». Заявитель в жалобе отмечает, что учредитель ООО «ОВОГРАДИС» является лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, и он не имеет идентификационного номера налогоплательщика, о чем свидетельствует отсутствие данных об ИНН учредителя в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной на электронной площадке.

Представитель заказчика Прокуратуры Брянской области <……> пояснил, что единой комиссией по осуществления закупок Прокуратуры Брянской области по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «ОВОГРАДИС» принято решение о несоответствии данной заявки требованиям документации об электронном аукционе за №0127100008416000072, поскольку участником закупки ООО «ОВОГРАДИС» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не указан идентификационный номер налогоплательщика учредителей.

Представитель заказчика Прокуратуры Брянской области <……> обратил внимание Комиссии Брянского УФАС России, что вторая часть заявки участника закупки ООО «ОВОГРАДИС», направленная оператором электронной  площадки АО «Единая электронная торговая площадка» в адрес заказчика содержала два файла:

1) декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой было указано только ИНН юридического лица ООО «ОВОГРАДИС». Сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей ООО «ОВОГРАДИС» отсутствовали в направленном оператором электронной площадки файле.

До рассмотрения жалобы по существу Брянским УФАС России в адрес оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» был направлен запрос за исх. №5209 от 22062016 года о представлении перечня документов, направленных заказчику Прокуратуре Брянской области оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе вместе с второй частью заявки участника закупки под №2 ООО «ОВОГРАДИС»  на участие в электронном аукционе за № 0127100008416000072.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок   пришла к следующим выводу:

Единой комиссией по осуществлению закупок Прокуратуры Брянской области нарушены требования п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для признания заявки на участие в аукционе, не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе как непредставление участником закупки документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а так же требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается, поскольку единой комиссией по осуществлению закупок Прокуратуры Брянской области необоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки ООО «ОВОГРАДИС» требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона за №0127100008416000072 от 15.06.2016 года: непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.27 документации об аукционе в электронной форме «отсутствует идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Положениями п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе определено, что в документации об электронном аукционе должно быть установлено требование  к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Аналогичное требование установлено заказчиком в п.27 информационной карты документации об электронном аукционе за №0127100008416000072.

В соответствии с ч.ч.1,2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Таким образом, для принятия  решения о соответствии/не соответствии заявки на участие в аукционе, помимо документов и информации, содержащихся во второй части заявки участника, аукционной комиссии необходимо рассмотреть информацию о подавшем данную заявку участнике, которая содержится в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, на которой проводиться аукцион. Состав сведений, содержащихся в таком реестре, определен ч. 2 ст. 62 Закона.

При обозрении информации, представленной в адрес Брянского УФАС России оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» вх.№4617 от 23.06.2016 года установлено, что оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки ООО «ОВОГРАДИС» в адрес заказчика направлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.04.2016 года №51940В/2016 года, следовательно, у единой комиссии по осуществлению закупок Прокуратуры Брянской области, имелась возможность на основании направленной выписки из ЕГРЮЛ  сделать вывод о наличии/отсутствии идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Так, согласно представленной выписки от 19.04.2016 года учредителем ООО «ОВОГРАДИС» является физическое лицо, не имеющее ИНН, соответственно участнику закупки ООО «ОВОГРАДИС» в заявке на участие в электронном аукционе надлежало указать только ИНН юридического лица, поскольку в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе идентификационный номер налогоплательщика учредителей указывается толь при его наличии.

Информации и документов об обратном, т.е. о наличии у учредителя ООО «ОВОГРАДИС» физического лица идентификационного номера налогоплательщика комиссии  Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы Прокуратурой Брянской области не представлено.

Таким образом, у единой комиссии по осуществлению закупок Прокуратуры Брянской области не имелось оснований для признания заявки участника закупки ООО «ОВОГРАДИС», не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе за №0127100008416000072.

Указанные действия заказчика Прокуратуры Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с ч.3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении исполнителей способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Положениями п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе,  в документации об электронном аукционе должно быть установлено требование  к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.  В этом случае участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что в документации об электронном аукционе за №0127100008416000072 критерии отнесения участников закупки к субъектам малого предпринимательства определены не в соответствии с действующим законодательством Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ОВОГРАДИС» на действия единой комиссии по осуществлению закупок  Прокуратура Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание кондиционеров (сплит-систем) для нужд прокуратуры Брянской области, на условиях, предусмотренных приложением №1 «Техническое задание» к документации о проведении аукциона в электронной форме за № 0127100008416000072 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Прокуратуры Брянской области нарушения требований п.1 ч.6, ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127100008416000072.

3. Выдать заказчику, единой комиссии Прокуратуры Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать решение по итогам рассмотрения жалобы в прокуратуру Брянской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя                                                                                                 <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                                <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны