Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-10... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор закупки:

АО «Транснефть-Дружба»

ул. Уральская, д. 113, г. Брянск, 241020

Заявитель: ООО «Межотраслевые инженерные системы»

ул. Ново-Садовая, влд.106Н эт 1 к 1,2

г. Самара, 443068

Оператор: электронная площадка

ЗАО «Сбербанк- АСТ» (УТП)

 

Б. Саввинский пер., д. 12 стр. 9

г.Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-1043/2020 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.08.2020 года.

г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

… – заместитель руководителя управления-начальник отдела;

Члены комиссии:

……..

при участии:

- представителя АО «Транснефть-Дружба» …….,

- присутствии представителя ООО «МИС» ………,

рассмотрев жалобу ООО «Межотраслевые Инженерные Системы» на действия заказчика АО «Транснефть-Дружба» о неправомерном отклонении заявки на участие в закупке,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области 24.08.2020 (вх. №7381) года поступила жалоба ООО «Межотраслевые инженерные системы» (далее - Заявитель) на действия организатора закупки АО «Транснефть – Дружба» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронном виде по лоту 1400-D01-K-17-00943-2020 «ДР-20.03-21.079 Оборудование средств связи и системы охранного видеонаблюдения» (извещение № 32009317667).

По мнению Заявителя, поданная заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в Документации о закупке и Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

Рассмотрение дело проходило  посредством Видеоконференцсвязи   (дистанционно) 31.08.2020 в 11:40, в программном обеспечении VideoMostlite, по ссылке: 

http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=185747&confpass=9621

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть-Дружба», решением о присоединении к которому принято единственным акционером АО «Транснефть-Дружба» 16.04.2019г.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Рассматриваемая документация о закупке соответствует требованиям статьи 4 Закона о закупках.

АО «Транснефть – Дружба» 14.07.2020 разместило извещение 32009317667 и документацию о закупке по лоту № 1400-D01-К-17-00943-2020 «ДР-20.03-21.0729 Оборудование средств связи и системы охранного видеонаблюдения» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru со сроком окончания подачи заявок до 10:00 30.07.2020. Способ закупки – аукцион в электронной форме.

В установленные сроки поступили 2 (две) заявки на участие в закупке.

В срок и в месте, установленные в извещении и документации о закупке, организатор закупки осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке.

В силу п. 7.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг
ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупке) конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:

- превышения цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора (цены лота);

- превышения цены любой единицы товара, работы, услуги, указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;

- установления недостоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

- непредоставления участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требуемого документацией о закупке;

- наличие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ;

- наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;

- наличия (в течение 2х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ПАО «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ПАО «Транснефть» или ОСТ;

- наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса;

- непредоставления участником закупки в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки заявки на участие в закупке с откорректированной ценой договора (ценой лота) / с откорректированными ценами единиц товаров, работ, услуг;

- при изменении участником закупки цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке и отраженной в протоколе вскрытия, за исключением изменения цены, указанной в заявке на участие в закупке, при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки, в порядке, предусмотренном Положением о закупке и документацией о закупке;

- непредоставления юридическим лицом документов об одобрении сделки, заключаемой по результатам закупки, если такое одобрение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами;

- в случае, если цена договора (цена лота), не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов в составе заявке на участие в закупке невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору (в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота);

- непредставления участником закупки после признания его победителем, заказчику, организатору закупки в установленный срок определенных документов в соответствии с извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке или отклонении от участия в закупке.

Согласно решению комиссии, оформленному протоколом № 1400-D01-К-17-00943-2020/Д от 13.08.2020, к участию в закупке не допущены Участник № 2 – ООО «МИС», на основании п. 7.5.2 Положения о закупке - наличие у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

Как следует из пояснений Заказчика, ООО «МИС» не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств по поставке до даты подведения итогов закупки.

Представленная ООО «МИС» товарно-транспортная накладная свидетельствует, что на момент выбора победителя аукциона (17.08.2020 в 10-00) отсутствовал даже факт передачи продукции (факт поставки продукции).

Кроме того, в соответствии с условиями договора поставки МТР (п. 2.10) в случае отсутствия факта своевременной передачи документов в соответствии с п. 2.6, п. 2.7, п. 2.8 Договора (сертификаты, лицензии, счета-фактуры), поставка считается неисполненной до момента предоставления указанных документов. В отсутствие всех представленных документов у АО «Транснефть – Дружба», в том числе сведений о приемке продукции по качеству, отсутствовала возможность сделать вывод о надлежащем исполнении договорного обязательства по данной позиции поставки.

В соответствии с требованиями документации о закупке при подтверждении единых квалификационных требований к участникам закупки установленных заказчиком участниками в составе заявки представлена форма 1, в которой он указывает на наличие или отсутствие у участника закупки перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

В составе заявки ООО «МИС» в форме 1 в графе - наличие или отсутствие у участника закупки перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса – указало, что данный факт в отношении ООО «МИС» отсутствует.

Вместе с тем, на дату подачи заявки у ООО «МИС» имелся факт неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, что подтверждается претензией от 10.07.2020 № ТДВ/07-18/12301, направленной ООО «Транснефть – Дальний Восток» в адрес ООО «МИС».

Протоколом № 1400-D01-K-17-00943-2020/Д заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть - Дружба» от 13.08.2020 г. (дата утверждения протокола – 13.08.2020 г., дата размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 14.08.2020 г.) заявка ООО «МИС» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, и отклонена.

Заявка Заявителя отклонена до даты подведения итогов аукциона по причине наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса (п. 7.5.2 положения о закупке). Указанная причина недопуска Заявителя является необоснованной.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, данные действия Заказчика (отклонение заявки Заявителя раннее даты подведения итогов, в соответствии с извещением об осуществлении закупки) рассматриваются комиссией Брянского УФАС России как неправомерные, не соответствующие положениям о закупке.

При этом, Комиссия Брянского УФАС России считает, что Заявителем нарушены требования определяемые п. 7.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», при которых конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке в случае:

- установления недостоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

- наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

Таким образом, принимаемое антимонопольным органом решение не повлияло на дальнейший итог электронного аукциона, так как Заявителем в заявке на дату подачи имелся факт неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, что подтверждается претензией от 10.07.2020 № ТДВ/07-18/12301, направленной ООО «Транснефть – Дальний Восток» в адрес ООО «МИС», что свидетельствует о недостоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Установление недостоверной содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, согласно 7.5.2 Положения о закупке является самостоятельным основанием отклонения заявки участника.

На дату проведения итогового заседания (20.08.2020) по лоту № 1400-D01-К-17-00943-2020 «ДР-20.03-21.0729 Оборудование средств связи и системы охранного видеонаблюдения» у заявителя жалобы также установлен факт просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров (претензия от 19.08.2020 №ТДВ/07-18/15068 направлена ООО «Транснефть – Дальний Восток» в адрес ООО «МИС»).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение ограничения конкуренции, в целях обеспечения реализации права потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц, предупреждения нарушения
законодательства Российской Федерации. Предписание, выдаваемое антимонопольным органом, направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона.

Основания для выдачи предписания для устранения нарушения по данному делу отсутствуют.

Статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Межотраслевые инженерные системы» на действия организатора закупки АО «Транснефть – Дружба» при проведении аукциона в электронном виде по лоту 1400-D01-K-17-00943-2020 «ДР-20.03-21.079 Оборудование средств связи и системы охранного видеонаблюдения» (извещение № 32009317667)» обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Транснефть – Дружба» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии ………

Члены Комиссии: …………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны