Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФКУ Колония-поселение №3 по Брянской области

«….»

 

 

                                                                                     АО «Сбербанк-АСТ»

«…..»

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки №  032/06/99-371/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «29» апреля  2022 года                                                                                         г. Брянск

 

 На основании  п.2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи обращением ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области  (вх. 3999 от 26.04.2022),  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26.04.2022  года  № 170 уведомляем,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «….»

в отсутствие представителей заказчика ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области,

         осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области     требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок  на поставку комплектующих системы радиофикации, не относящихся к сфере ИКТ за  № 0327100001622000029, установила:

         15.04.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного запроса котировок  на поставку комплектующих системы радиофикации, не относящихся к сфере ИКТ за  № 0327100001622000029.

        Начальная (максимальная) цена контракта 51 497,70  рублей.

        До окончания срока подачи котировочных заявок  поступило две котировочные заявки, которые признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок.

Заказчик ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области  в своем обращении указывает, что до окончания срока подачи заявок было подано две заявки: идентификационный номер заявки № 137 ИП Володин А.Г. (предложение о цене контракта- 49 437,00 рублей), идентификационный номер заявки № 87- ООО «Сервис СБ» (предложение о цене контракта - 51 083,00 рублей).

По итогам рассмотрения заявок Комиссией заказчика было принято решение признать поступившие заявки соответствующими требованиям извещения о проведении электронного запроса котировок. Победителем закупки был признан участник закупки с  идентификационным номером заявки № 137 ИП Володин А.Г. (предложение о цене контракта- 49 437,00 рублей).

Вместе с тем, после подписания итогового протокола в личном кабинете ЕИС протокол выгрузился с недостоверной информацией: победителем закупки был признан участник закупки с  идентификационным номером заявки № 87- ООО «Сервис СБ» (предложение о цене контракта - 51 083,00 рублей). Заказчиком было создано обращение в службу технической поддержки АО «Сбербанк-АСТ» об устранении выявленной технической ошибки, однако, такая возможность действующим законодательством РФ не предусмотрена.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией  ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области нарушены требования п.п. "а", "б" пункта 1, 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, поскольку единой комиссией неверно присвоены номера заявкам на участие в закупке.

В соответствии с ч. 9 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Вместе с тем, как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2022 №ИЗК1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме поданы 2 заявки:

-заявке с идентификационным номером № 137 ИП Володин А.Г. (с ценовым предложением - 49 437,00 рублей) – заказчиком присвоен порядковый номер 2;

-заявке с  идентификационным номером заявки № 87 ООО «Сервис СБ» (с ценовым предложением - 51 083,00 рублей) – заказчиком присвоен порядковый номер 1.

При этом победителем электронного запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером № 87.

При таких обстоятельствах, Инспекция Брянского  УФАС России приходит к выводу, что единая комиссии заказчика в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе неверно присвоила каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, что послужило необоснованному признанию ООО «Сервис СБ»  (участник закупки с идентификационным номером N 87) победителем запроса котировок в электронной форме, чье предложение о цене контракта фактически является больше по сравнению с предложением другого участника запроса котировок.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.5) ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования под. а п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановления №878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, поскольку заказчиком при описании объекта закупки необоснованно установлены дополнительные характеристики приобретаемого товара, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ. 

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, за исключением случая установления в соответствии с Постановлением №878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В ходе осуществления внеплановой проверки  Инспекцией  Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о закупке установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Постановления № 878.

При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России установлено следующее:

- КТРУ 26.40.43.110-00000001 «Сабвуфер» установлено, что данная позиция КТРУ содержит обязательные для применения характеристики товара. Более того, согласно КТРУ 26.40.43.110-00000001 наименование оборудования: «Сабвуфер», вместе с тем наименование оборудования по данному пункту заказчиком определено как: «Усилитель звуковой частоты», в то время как в соответствии с п.а) п.4 Постановления № 145 наименование товара является обязательной информацией, которую заказчики применяют при описании объекта закупки.

- КТРУ 26.40.41.000-00000006  «Микрофон музыкальный»  установлено, что данная позиция КТРУ содержит обязательные для применения характеристики товара.

Таким образом, учитывая, что объект закупки за  № 0327100001622000029 включен в позицию КТРУ, а также учитывая установление заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления № 878, то заказчику при описании объекта закупки следовало включить информацию о показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.

Однако, заказчиком ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области, в нарушение п. 5 Правил использования КТРУ, при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики товара, не регламентированные положением соответствующей позиции КТРУ.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2, 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Заказчиками ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения нарушены положения п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контактной системе, согласно которых извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком  в инструкции по заполнению заявки не указано, какая информация и документы направляются участниками закупки в составе заявки, а какая информация и документы направляется оператором электронной площадки, а указаны лишь отсылки на пункты статей Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2, 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

  1. Признать в действиях  заказчика ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области  нарушения положений п.3 ч. 2 ст. 42, п.5) ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п.п.4,5 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145.
  2. Признать в действиях единой комиссией  ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области нарушены требования п.п. "а", "б" пункта 1, 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ФКУ КП-3 УФСИН России по Брянской области, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»  предписание об устранении выявленного нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
  4.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                      «…..»

 

Члены    инспекции                                                                                       «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны