Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1560/2019 от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фарм-СТ»

«………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Брянской области по списку (приложение № 1)

ООО «РТС – Тендер»

«…………»

Решение по делу № 032/06/69-1560/2019

«25» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов инспекции: «……..»

в присутствии:

«……..» представителя Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №20 от 17.10.2019 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Фарм-СТ»:

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчиков (приложение № 1): ГБУЗ "НОВОЗЫБКОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГБУЗ "ЖУКОВСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГБУЗ "ДЯТЬКОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ В.А. ПОНИЗОВА", ГБУЗ "ПОЧЕПСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГБУЗ "КЛИМОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГБУЗ "УНЕЧСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГБУЗ "ПОГАРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГБУЗ "БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА", ГБУЗ "БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА №1", ГБУЗ "НАВЛИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГБУЗ "КОМАРИЧСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГБУЗ "БРЯНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГБУЗ "КАРАЧЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", ГБУЗ "ТРУБЧЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА",

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Фарм-СТ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефоперазон 1,0+сульбактам 1,0 лот № 65 (совместные торги) за № 0127200000219006463, установила:

30.10.2019года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефоперазон 1,0+сульбактам 1,0 лот № 65 (совместные торги) за № 0127200000219006463 (далее – электронный аукцион).

До окончания срока подачи заявок подано пять заявок. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2019 №0127200000219006463-2-1 победителем признан участник закупки ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ".

Заявитель ООО «Фарм-СТ» считает, что действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены его права и законные интересы как участника закупки, поскольку единой комиссией не применены условия допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.), несмотря на наличие совокупности условий, установленных пунктом 1 вышеуказанного Постановления.

Изучив представленные документы, заслушав представителя уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией правомерно не применены ограничения и условия допуская происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и признаны соответствующими все вторые части заявок на участие в электронном аукционе.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата Цефоперазон 1,0+сульбактам 1,0.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Закупаемый лекарственный препарат Цефоперазон 1,0+сульбактам 1,0 включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 2738-р.

В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяются положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ № 1289), а также применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установленные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н).

Документацией об электронном аукционе за № 0127200000219006463 в соответствии с указанными положениями установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 и условия допуска товаров, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2019 №0127200000219006463-0 все заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что единой комиссией правомерно не применены ограничения и условия допуская происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г. ввиду следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г. для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, который должен быть представлен участником закупки в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами) (заявки участников закупки №2 ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» и №1 ООО "АЛЬБАТРОС" содержат наименование страны происхождения предлагаемых к поставке товаров: Индия).

Кроме того, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участником закупки с номером заявки №4 ООО «Фарм-СТ» предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых является Россия производства ОАО «Синтез», представлен сертификат о происхождении товара СТ-1, заверенный производителем, а также производства ООО «Рузфарма», выданный ОА «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА».

Участником закупки с номером заявки № 5 ООО «Фарм-Магнат» также предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых является Россия, представлен сертификат о происхождении товара СТ-1 производства ООО «Рузфарма», выданный ОА «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА».

Участником закупки с номером заявки № 6 ООО «ВЕРЕЯ» предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых является Россия производства ОАО «Синтез», представлен сертификат о происхождении товара СТ-1, заверенный производителем.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата Цефоперазон 1,0+сульбактам 1,0., на которые распространяются положения Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)".

Согласно Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 заявитель - участник закупки или производитель товара - объекта закупки, обратившийся в уполномоченную ТПП с заявлением о получении сертификата о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями настоящего Положения;

В соответствии с п. 6.3 Приказа ТПП РФ от 02.04.2018 № 29 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участники закупки с номером заявки №4 ООО «Фарм-СТ» и № 5 ООО «Фарм-Магнат» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представили сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 производства ООО «Рузфарма», выданные ОА «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА», не являющемуся участником закупки.

Учитывая, что участниками закупки с номерами заявок №4 ООО «Фарм-СТ» и № 5 ООО «Фарм-Магнат» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, выданные не участнику закупки, то представленные документы не могут рассматриваться в качестве документа, предусмотренного п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, на участие в электронном аукционе поданы две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов одного производителя - ОАО «Синтез».

Таким образом, комиссией Брянского УФАС России не установлено совокупности условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г., и, как следствие, оснований для применения единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок ограничений и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу заявителя ООО «Фарм-СТ» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефоперазон 1,0+сульбактам 1,0 лот № 65 (совместные торги) за № 0127200000219006463 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны