Решение б/н Решение № 84 по делу о нарушении законодательства Российс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                   

                                                                                                                                         ООО «АльтА плюс»

                                                                                     _________________________________

                                                                           241037, г. Брянск,

        ул. Красноармейская, 103,

                                                                          

 

                                                                           Управление государственных закупок

                                                                           Брянской области

_________________________________

241050 г. Брянск, ул. Трудовая, 1

 

 

Администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области

_________________________________

241050, Брянск, пр. Ленина, 33

        

                                                                                                                                                       

ОАО «Единая электронная торговая                 

площадка»

_________________________________                                                                                       

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д.2/1

 

 

 

Решение  №  84 по делу о нарушении законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

18 июня 2013 г.                                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии: Болховитиной Е. М. – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

Будачевой Г. И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Атрошенко Н. М. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

Ястребовой Е. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии:

– представителя государственного заказчика администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области ..., действующего на основании доверенности от 18 июня 2013 года № 7-4008и;

– представителя заявителя ООО «АльтА плюс»...действующего на основании доверенности от 18 июня 2013 года № 08;

– представителя заявителя ООО «АльтА плюс» Величко Татьяны Евгеньевны, действующего на основании доверенности от 18 июня 2013 года № 07;

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Альта плюс» на действия государственного заказчика администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лицензионного программного обеспечения по заявке администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области № 0127200000213000917, установила:

31 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лицензионного программного обеспечения по заявке администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области № 0127200000213000917 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная вр.и.о. заместителя Губернатора Брянской области ...

Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 42 минут 18 июня 2013 года до 11 часов 44 минут 18 июня 2013 года.

Заявитель ООО «АльтА плюс» полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, установившему в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к являющемуся предметом размещаемого заказа лицензионному программному обеспечению, во-первых, не отражающие потребность государственного заказчика и не позволяющие определить соответствие предлагаемого товара такой потребности, во-вторых, ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку указывают на программное обеспечение только одного производителя.

Так, по позиции 2 технического задания государственным заказчиком администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области установлены требования к программному обеспечению для резервного копирования и восстановления данных, которые указывают на программные продукты Acronis Backup & Recovery 11.5 Advanced Server для различных операционных систем, во-вторых, не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие предлагаемого программного обеспечения требованиям государственного заказчика по соответствию конкретным операционным системам, во-вторых, не указано, должны ли функции по хранению резервных копий в облачном хранилище для дополнительной защиты присутствовать в поставляемом программном обеспечении или такое программное обеспечение должно только предусматривать возможность дополнения его такой функцией. Кроме того, по позиции 6 технического задания заказчиком не указаны дополнительные лицензии каких именно версий программного обеспечения ABBY FineReader 11 требуются заказчику и какое количество таких версий уже используются государственным заказчиком.

ООО «АльтА плюс» также полагает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика, не опубликовавшего направленный ООО «АльтА плюс» 07 июня 2013 года до 18 часов 00 минут запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и ответ на него, в связи с чем ООО «АльтА плюс» не успело подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме установлен 10 июня 2013 года в 09 часов 00 минут).

Представитель государственного заказчика администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области .... с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, во-первых, требованиям, установленным в техническом задании по позиции 2, соответствует программное обеспечение Drive Backup 11 Paragon Software Group и Acronis Backup & Recovery 11.5 Advanced Server, а техническое задание позволяет полностью определить его соответствие требованиям государственного заказчика, во-вторых, что любая версия, относящаяся к линейке ABBY FineReader 11, удовлетворит требованиям государственного заказчика, в-третьих, что государственный заказчик, по мнению ...., не ущемляет права и законные интересы заявителя, не указывая количество уже имеющихся у государственного заказчика версий программного обеспечения, поскольку уже имеющееся у государственного заказчика программное обеспечение не является предметом закупки.

Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Государственным заказчиком администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми для установления начальной (максимальной) цены государственного контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, и иные источники информации, а также ч. 2 ст. 19.2 Закона о размещении заказов, устанавливающей обязанность государственного заказчика включить в состав документации об открытом аукционе в электронной форме содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку включенное в состав документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта не соответствует предмету размещаемого заказа и относится к иным товарам, не отвечающим потребности государственного заказчика.

Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта осуществлено государственным заказчиком на основании коммерческих предложений товаров, не соответствующих предмету размещаемого заказа: так, государственному заказчику требуется программное обеспечение для резервного копирования и восстановления данных, поддерживающее самые разные операционные системы, платформы и приложения (Windows ОС, Linux ОС и др.), однако начальная (максимальная) цена государственного контракта сформирована на основании сведений о цене такого программного обеспечения, поддерживающего только Windows (поз. 2 технического задания), государственному заказчику требуется программное обеспечение Adobe Premier Pro CS6 13 Government License (Russian Multiply Platforms), начальная (максимальная) цена государственного контракта сформирована на основании сведений о цене Adobe Premier Pro CS6 6 International English AOO License TLP (1+) (поз. 3 технического задания), государственному заказчику требуются дополнительные лицензии имеющегося у него MS Windows 7 Professional RUS OLP NL Legalization GetGenuine, начальная (максимальная) цена государственного контракта сформирована на основании сведений о цене программного обеспечения WinPro 8 SNGL OLP NL Legalization GetGenuine, государственному заказчику требуются дополнительные лицензии имеющегося у него Windows Server Standard 2008 RUS OLP A Gov, начальная (максимальная) цена государственного контракта сформирована на основании сведений о цене программного обеспечения Windows Server Standard 2012 RUS OLP A Gov 2Proc (поз. 5 технического задания).

  1. Государственным заказчиком администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика, при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям государственного заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, поскольку установленные государственным заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требования к программному обеспечению по поз. 2, 6 не позволяют определить соответствие предлагаемого программного обеспечения потребностям государственного заказчика.

Так, по поз. 2 «Программное обеспечение для резервного копирования и восстановления данных в комплекте с оригинальным установочным диском, с характеристиками не хуже» государственным заказчиком в нарушение указанной нормы использовано субъективное оценочное понятие «не хуже», не позволяющее определить соответствие программного обеспечения потребностям государственного заказчика, не содержащее максимальных и(или) минимальных значений показателей товаров, кроме того, в п. 2 поз. 2 технического задания отсутствуют требования к поддерживаемым виртуальным машинам, в п. 3 поз. 2 технического задания отсутствуют конкретные требования к операционным системам (указано: «Поддержка самых разных операционных систем, платформ и приложений (Windows OC, Linux OC и др.)»), что не позволяет сделать какой бы то ни было вывод о том, поддержка каких именно операционных систем, платформ и приложений требуется государственному заказчику и, соответственно, какое количество каких именно программных продуктов ему требуется, а в п. 5 поз. 2 технического задания требование о возможности хранения резервных копий в облачном хранилище для дополнительной защиты допускает двоякое истолкование: не указано, требуется ли государственному заказчику хранение резервных копий в облачном хранилище для дополнительной защиты в предлагаемом программном обеспечении или государственный заказчик планирует в дальнейшем усовершенствовать закупаемое программное обеспечение установкой такой функции, в п. 10 поз. 2 технического задания указано «Быстрая и простая миграция P2V для серверов RHEV», при этом отсутствуют какие бы то ни было объективные показатели быстроты и простоты миграции.

По поз. 6 технического задания «Приобретение дополнительных лицензий (неисключительных прав) программного обеспечения имеющегося у заказчика ABBYY FineReader 11» не указано, какими именно версиями уже обладает государственный заказчик и какие именно версии ему необходимы (ABBYY FineReader 11 Professional Edition, ABBYY FineReader 11 Corporate Edition, версии 11.0.113.144 или 11.0.110.122), поддержка какой операционной системы требуется государственному заказчику и т.п.

  1. Государственным заказчиком администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям государственного заказчика, при неуказании в документации об открытом аукционе в электронной форме количества уже имеющихся у государственного заказчика лицензий (неисключительных прав) ABBYY FineReader 11, поскольку уже имеющиеся у государственного заказчика лицензии программного обеспечения не являются предметом размещаемого заказа, следовательно, требования указанной нормы не могут быть применены к такому программному обеспечению.
  2. Государственным заказчиком администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, установленным  ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в состав документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, если такие требования ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку требованиям, установленным государственным заказчиком по поз. 2 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме «Программное обеспечение для резервного копирования и восстановления данных в комплекте с оригинальным установочным диском, с характеристиками не хуже» соответствует программное обеспечения единственной версии единственного производителя, а именно – Acronis Backup & Recovery 11.5 Advanced Server, что подтверждается данными официального сайта Acronis (www.acronis.ru) и документами, представленными государственным заказчиком.

Программное обеспечение Drive Backup 11 Paragon Software Group, технические характеристики которого представлены государственным заказчиком как также соответствующие требованиям поз. 2 технического задания, не соответствует требованиям государственного заказчика по следующим основаниям: не поддерживается операционная система Linux ОС, не подтверждено наличие многоуровневого хранения с помощью облачного хранилища, отсутствует быстрая и простая миграция P2V для серверов RHEV, поддержка Microsoft Exchange Server 2010, включая фрагментарное восстановление и др.

  1. Уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса на разъяснение документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченный орган размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, поскольку ответ на направленный ООО «АльтА плюс» 06 июня 2013 года запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме, начальная (максимальная) цена которого составляет 303598,00 руб., получен уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области не позднее, чем за три дня до окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако ни запрос, ни соответствующие разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru до окончания срока подачи заявок и на момент рассмотрения настоящей жалобы не размещены.

Выявленные в действиях государственного заказчика администрация Губернатора  Брянской области и Правительства Брянской области, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов имеют признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Альта плюс» на действия государственного заказчика администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лицензионного программного обеспечения по заявке администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области № 0127200000213000917 частично обоснованной в части установления государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме требований, не позволяющих определить соответствие товара требованиям государственного заказчика, и требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, а также в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru запроса на разъяснение документации об открытом аукционе в электронной форме и разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
  2. Признать государственного заказчика администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области нарушившим при размещении рассматриваемого заказа требования ч. 1 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Признать уполномоченный орган Управление государственных закупок Брянской области нарушившим при размещении рассматриваемого заказа требования ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  4. Выдать государственному заказчику администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                            Е. М. Болховитина

 

Члены  Комиссии                                                                                                  Г. И. Будачева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         В. А. Дорофеева

 

                                                                                                             Н. М. Атрошенко

 

                                                                                                                 Е. В. Ястребова

                       

Дорофеева В. А.

(4832) 64-76-14                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны