Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №84 ИП <…>на действия заказчика и организ... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

                                                       

ГАУЗ «Брянская областная больница №1»                                                                                                                           _______________________________

 241033, Брянская, Брянск, Станке Димитрова, дом 86           

zakupki.bob1@yandex.ru

 

Заявитель жалобы:

ИП<…>                                                                                              _______________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

_____________________________

info@roseltorg.ru            

 

 

                                                         

РЕШЕНИЕ по жалобе №84

ИП <…>на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде медицинского оборудования для лаборатории ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», (извещение № 31604260888)

 

«07» декабря 2016 года                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…>;

Членов комиссии:

<…>

<…>

<…>

В присутствии:

От ГАУЗ «Брянская областная больница №1»:

<…>, доверенность б/н от <…> г.;

<…>, доверенность б/н от <…>г.

Индивидуальный предприниматель <…>на заседание не явился, представителя не направил,уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу № 84 ИП <..>на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде медицинского оборудования для лаборатории ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», (извещение № 31604260888),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

06.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной формена оказание услуг по аренде медицинского оборудования для лаборатории ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», (извещение № 31604260888)(далее – аукцион в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru

Как следует из жалобы, Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликованоизвещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде медицинского оборудования для лаборатории ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», (извещение № 31604260888).Заявитель считает, что заказчикнарушил его законные права и интересы в части:

- формирования технического задания, которое соответствует конкретному автоматическому анализатору мочи - iChem Velociti (Iris, США) и конкретному анализатору микроскопии мочи – iQ200 ELITE  (Iris, США);

-  формирования технического задания без учета технических регламентов, ГОСТов и без обоснования использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

-  включения в комплект поставки позиций, которые имеют отдельные регистрационные удостоверения, относятся к другому коду ОКПД2 и не могут быть включены в состав одного лота с медицинским оборудованием.

- несоответствия требования в техническом задании к году выпуска оборудования требованию к сроку, установленному в п. 15 информационной карты аукционной документации;

Как следует из пояснений заказчика - ГАУЗ «Брянская областная больница №1» по жалобе №84 исх. №2250 от 06.12.2016г., вх. №9172 от 06.12.2016г. техническое задание составлено исходя из потребностей заказчикав  автоматическом анализаторе мочи с требуемыми показателями качества и надежности, а также, исходя из необходимости оказания качественной медицинской помощипри лечении больных, соответствующей современным стандартам.

ГАУЗ «Брянская областная больница №1» является многопрофильной, что требует проведения разноплановых исследований. На сегодняшний день не все анализаторы, представленные на рынке медицинского оборудования, имеют техническую возможность выполнять все функции, необходимые для проведения разноплановых исследований.Технические характеристики анализатора, указанные в техническом задании,соответствует потребностям  ГАУЗ «Брянская областная больница №1» в силу специализации.

При проведении лабораторных исследований важными факторами являются технические возможности, качество оборудования и опыт врача. Врачи ГАУЗ «Брянская областная больница №1»прошли обучение по использованиюанализатора  iChem Velociti, iQ200, что подтверждается сертификатами и имеют опыт работы на данном оборудовании.

Более того, объектом закупи является оказание услуг по аренде лабораторного оборудования, а не его изготовление и поставщикомуслуги может быть любое лицо.В данном случае отсутствует ограничение конкуренции.

При составлении технического задания ГАУЗ «Брянская областная больница №1» использовало условные обозначения и терминологию ГОСТ Р 55991.1-2014 в части «характеристики и технические требования к автоматическому анализатору мочи». В связи с тем, что ГОСТ Р 55991.1-2014 устанавливает только основные требования к медицинскому оборудованию, в техническое задание включены более подробные характеристики требуемого оборудования.

Так как объектом закупки является не поставка, а оказание услуг по аренде медицинского оборудования, в аукционной документации указан код ОКПД2- соответствующий оказанию услуг по аренде оборудования. Перечисленные в техническом задании предметы (лазерный принтер, источник бесперебойного питания) технологически и функционально связаны и работают в едином комплексе с автоматическим анализатором мочи, поставка оборудования, входящего в состав комплекса отдельными лотами и различными поставщиками, ведет к возникновению вероятности несовместимости и ненадлежащей работы комплекса оборудования.

Относительно довода о несоответствии требований в техническом задании к году выпуска восстановленного оборудования требованиям к сроку, установленному в п. 15 информационной карты аукционной документации Заказчик пояснил, что  указанное явилось следствием технической ошибки. Вместе с тем, извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено на сайте  27.10.2016г., дата окончания срока  предоставления разъяснений26.11.2016г. Таким, образом, потенциальный участник имел достаточно времени для обращения за разъяснениями. Запросы за разъяснениями в адрес ГАУЗ «Брянская областная больница №1» не поступали.

На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения аукциона в электронной формедоговор не заключен.

Изучив материалы жалобы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1Федерального закона от 18 июля 2011 г.№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Законо закупках)заказчик ГАУЗ «Брянская областная больница №1»относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчикаГАУЗ «Брянская областная больница №1»,регламентируется Положением озакупкахтоваров, работ, услуг для нуждГАУЗ «Брянская областная больница №1», утвержденным Наблюдательным СоветомГАУЗ «Брянская областная больница №1» в соответствии с протоколом №3 от 19.08.2016 года (далее - Положение).

Главой2.1.Положения  установлено, что данное положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:

- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

- обеспечения целевого и эффективного использования средств;

- реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- развития и стимулирования добросовестной конкуренции;

- обеспечения информационной открытости закупок;

- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Главой 3.1. Положения установлено, что при осуществлении закупок ГАУЗ «Брянская областная больница №1», организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г., иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен главой 17 Положения о закупках товаров, работ, услуг для ГАУЗ «Брянская областная больница №1».

27.10.2016 года заказчиком ГАУЗ «Брянская областная больница №1» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в сети "Интернет"  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещеноизвещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде медицинского оборудования для лаборатории ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», (извещение № 31604260888).

В соответствии с извещением об аукционе в электронной форме  начальная максимальная цена контракта составляет1890000(одинмиллионвосемьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 02.12.2016 года  09:00.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, при проведении аукциона в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

ВПриложении №1-Техническое задание на аренду автоматического анализатора мочи и микроскопии мочи для нуждГАУЗ «Брянская областная больница №1», заказчиком указано наименование товара и качественные и технические характеристики, соответствующие потребностям заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель). При этом, каких-либо не измеряемых требований к участникамаукциона в электронной форме и к закупаемым товарам не установлено.

При составлении технического задания ГАУЗ «Брянская областная больница №1» использовало условные обозначения и терминологию ГОСТ Р 55991.1-2014 в части «характеристики и технические требования к автоматическому анализатору мочи».

Требования заказчика -ГАУЗ «Брянская областная больница №1», указанные в техническом задании, обусловлены потребностями заказчика в анализаторе мочи и микроскопии мочи, с требуемыми показателями качества и надежности и исходя из необходимости оказания качественной медицинской помощипри лечении больных, соответствующей современным стандартам.

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. не содержит каких-либоограничений в части указания в документации о закупке вида товара, его характеристик. Заказчик вправе самостоятельно определить предмет торгов в соответствии с собственными потребностями в товаре закупки.

Включение в документацию закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как создание участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Объектом закупи является оказание услуг по аренде лабораторного оборудования, а не его изготовление. Более того,оборудование в спорной комплектации не является уникальным или единственным экземпляром, такое оборудование производится и может быть закуплено у производителя любым хозяйствующим субъектом, соответственно в данном случае отсутствует ограничение конкуренции.

Документов, подтверждающих отсутствие возможности у ИП <…> предоставления в аренду медицинского оборудования, соответствующего требованиям технического задания, в заседание комиссии не представлено.

Комиссия отклоняет довод ИП <…> о включении в комплект поставки позиций(лазерный принтер, источник бесперебойного питания), которые имеют отдельные регистрационные удостоверения, относятся к другому коду ОКПД2 и не могут быть включены в один лот.

Учитывая, что объектом закупки является не поставка, а оказание услуг по аренде медицинского оборудования, в аукционной документации указан код ОКПД2 - соответствующий оказанию услуг по аренде оборудования.

Перечисленные в техническом задании предметы (лазерный принтер, источник бесперебойного питания) технологически и функционально связаны и работают в едином комплексе с автоматическим анализатором мочи.Поставка оборудования, входящего в состав комплекса отдельными лотами и различными поставщиками, ведет к возникновению вероятности несовместимости и ненадлежащей работы комплекса оборудования.

По доводу заявителя о несоответствии требования в техническом задании к году выпуска оборудования требованию к сроку, установленному в п. 15 информационной карты аукционной документации комиссия установила следующее:

Из анализа норм Федерального закона №223-ФЗ следует, что сведения, содержащиеся в техническом задании документации закупки имеют приоритетное положение по отношению к сведениям, содержащимся в извещении закупки.  В техническом задании закупки содержится требование к сроку выпуска оборудования не ранее 2015г. Исходя из необходимости предоставления ГАУЗ «Брянская областная больница №1» качественной медицинской помощи является логичным предоставление в аренду более современной техники, с меньшей степенью износа, то есть сболее поздним сроком выпуска – 2015г.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено на сайте  27.10.2016г., дата окончания срока  предоставления разъяснений 26.11.2016г. У потенциального участника было достаточно времени для обращения за разъяснениями. Запросы за разъяснениями в адрес ГАУЗ «Брянская областная больница №1» не поступали.Все поступившие заявки содержат предложение предоставления услуги по аренде оборудования 2015 года выпуска, то есть для участников закупки указание в извещении срока выпуска не ранее 2010 года не явилось причиной для отказа от участия в закупке.

Следовательно, указание разных требований к срокам оборудования в извещении и техническом задании не повлекло ограничения конкуренции.

Вместе с тем, действия ГАУЗ «Брянская областная больница №1» по установлению требования в техническом задании к году выпуска оборудования, не соответствующего требованию к сроку, установленному в п. 15 информационной карты аукционной документации, является нарушением ч.8 ст. 4Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу ИП <…> на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1»при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аренде медицинского оборудования для лаборатории ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», (извещение № 31604260888)признать необоснованной.
  2. В действиях заказчика  – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» признать нарушение ч.8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления требования в техническом задании к году выпуска оборудования, не соответствующего требованию к сроку, установленному в п. 15 информационной карты аукционной документации.
  3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии:         <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                      <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны