Решение б/н Решение по делу № 84 о нарушении требований законодательств... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Строй-Подряд»

_______________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

_______________________________

<……>

 

ООО «РТС-тендер»

_______________________________

<……>

 

 

Решение по делу № 84

о нарушении требований законодательства о контрактной системе

 

«28» июня 2016 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……> – представителя заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», действующего на основании доверенности от 28.06.2016 года № 11-Д,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области и заявителя ООО «Строй-Подряд»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй - Подряд» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог в Брянском, Стародубском, Климовском районах Брянской области, с объемом 64 806,00 м2, по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000216003659, установила:

14.06.2016 года в 17 часов 31 минут по московскому времени в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по восстановлению верхних слоев асфальтобетонного покрытия на выполнение подрядных работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог в Брянском, Стародубском, Климовском районах Брянской области, с объемом 64 806,00 м2, по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000216003659 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» <……>.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 218 580,16 рублей.

Заявитель ООО «Строй - Подряд» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, который в один объект закупки включил три различных объекта, в то время как данные объекты находятся в различных частях области, что ведет к ограничению количества участников закупки. Кроме того, такое объединение влечет за собой ограничение количества участников закупки ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, относящихся к среднему и малому бизнесу, которые могут участвовать в закупке, но не имеют финансовой возможности внесения в обеспечение заявки на участие в электронном аукционе и в обеспечение исполнения контракта денежных сумм, предусмотренных документацией об электронном аукционе за № 0127200000216003659.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» представлены письменные пояснения (вх. № 4626 от 23.06.2016 г.). Заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, относительно формирования объекта закупки, указал, что при формировании объекта закупки заказчиком количество участников закупки не ограничено. В объект данной закупки включен один вид работ: работы по восстановлению верхних слоев покрытия на региональных дорогах Брянской области, потребность в выполнении которых имеется в конкретно обозначенных района Брянской области.

При рассмотрении жалобы представитель заказчика <……> с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что дробление объекта закупки для заказчика нецелесообразно, поскольку влечет за собой дополнительные временные периоды и трудозатраты по подготовке аукционных документаций, которыми заказчик не располагает, учитывая сезонный характер работ и срок освоения поступившего бюджетного финансирования.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:

 Заказчиком КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в один объект закупки включены работы по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог, находящихся в разных административных районах Брянской области, в том числе территориально отдаленных друг от друга.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127200000216003659 объектом закупки является выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог в Брянском, Стародубском, Климовском районах Брянской области, с объемом 64 806,00 м2 и начальной (максимальной) ценой контракта 34 218 580, 16 руб. В соответствии с п.п. 25, 29 информационной карты к документации об электронном аукционе заказчиком установлены обеспечение заявок на участие в электронном аукционе и обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 710 929, 01 руб.

В соответствии с приложением № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» выполнение работ должно осуществляться на региональных дорогах в трех районах области: Брянском, Стародубском, Климовском, территориально отдаленных друг от друга. При чем, срок выполнения работ по контракту установлен один на все районы: с даты подписания контракта до 31 августа 2016 года, что создает для участника закупки условие о необходимости наличия большего объема ресурсов для выполнения работ в трех районах области одновременно. Объединение нескольких районов Брянской области в один лот лишает участников закупки, заинтересованных в выполнении работ в одном административном районе области, возможности реализации такого права, навязывая ему ремонт участков дорог в других районах области.

Кроме того, укрупнение заказчиком лота путем объединения в один объект закупки выполнение работ в нескольких районах сокращает возможность участия для определенных участников закупки, поскольку размер установленных в документации об электронном аукционе обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и обеспечения исполнения контракта по трем районам составляет 1 710 929, 01 руб., в то время как при проведении электронных аукционов по каждому из районов отдельно вышеуказанная сумма уменьшилась бы втрое.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что формирование заказчиком объекта закупки путем объединения в один лот выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог в Брянском, Стародубском, Климовском районах Брянской области влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Приложенные к документации об электронном аукционе три локальные сметы свидетельствуют о том, что обоснование цены осуществлялось заказчиком по каждому району Брянской области отдельно, что также подтверждает возможность выделения выполнения работ по каждому району в отдельный объект закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Подряд» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог в Брянском, Стародубском, Климовском районах Брянской области, с объемом 64 806,00 м2, по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000216003659 обоснованной.
  2. Признать заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Должностное лицо                                                                                                             <……>

 

Члены  Комиссии                                                                                                               <……>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_______________________________

<……>

 

 

КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»

_______________________________

<……>

 

ООО «РТС-тендер»

_______________________________

<……>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«28» июня 2016 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……> – заместителя должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от «28» июня 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Строй-Подряд» на действия заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог в Брянском, Стародубском, Климовском районах Брянской области, с объемом 64 806,00 м2, по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000216003659, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем:

  1.  Заказчику КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»:
  1. Аннулировать электронный аукцион на выполнение подрядных работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог в Брянском, Стародубском, Климовском районах Брянской области, с объемом 64 806,00 м2, по заявке КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» за № 0127200000216003659.
  2. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию об аннулировании рассматриваемой закупки.
  1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области направить в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» информацию об аннулировании заказчиком электронного аукциона за № 0127200000216003659.

III. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности для исполнения вышеуказанного предписания, в том числе возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе и уведомить участников закупки об аннулировании электронного аукциона за № 0127200000216003659.

Предписание должно быть исполнено в срок до 28 июля 2016 года.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 28 июля 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                <……>

 

Члены  Комиссии                                                                                                               <……>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны