Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

     ИП  ……

              

 

 

 

 

 

                                                       

                                                                                                  

 

  

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 84-А об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа  2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено  02  августа   2017 года

 

Заместитель руководителя управления ……, рассмотрев материалы дела №84 о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении от 02.08.2017, составленный в отношении ИП …….. , уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистами Брянского УФАС России в июле 2017г. на здании расположенном по адресу: г. Брянск, мкр-н Московский, 44 и в открытой группе социальной сети интернет «В Контакте» (https://vk.com/public91023490) была обнаружена рекламная информация салона красоты «La Fleur» о предоставлении им услуг, в том числе услуги косметологии.

В соответствии со статьей  3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.

В соответствии с Федеральным законом ''О лицензировании отдельных видов деятельности'', Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 ''Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности'', перечисленные услуги и работы (в частности массаж, перманентный маккиях, татуаж и детатуаж, пирсинг, эпиляция, косметологические услуги, иглорефлексотерапия и др.) за исключением маникюра, педикюра и парикмахерских услуг относятся к медицинской деятельности.         

Также, по данным реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации, сведения на осуществление медицинской деятельности (косметология) по адресу г. Брянск, мкр-н Московский, 44, в отношении  ИП  …….  в реестре лицензий отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. Данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" №38-ФЗ от 13.06.2012г. (далее Закона о рекламе), поскольку содержит не соответствующие действительности сведения. В силу п. 7 ст. 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, в данной рекламе  имеется информация,  которая не может быть размещена  без наличия  лицензии.

На основании вывески салона красоты «La Fleur», лицом осуществляющим деятельность салона красоты «La Fleur»  является ИП  ….

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ИП ….

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований п. 7 ст. 7 Закона о рекламе несет рекламодатель,  т. е. ИП …….

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании изложенного, указанная реклама содержит признаки нарушений п. 7 ст. 7, ч. 7 ст.5  Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 02.08.2017 по делу № 84 в рекламе, распространённой  ИП…… признано наличие нарушения  пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, нарушив пункт 7 статьи 7,  части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  ИП …...  совершил административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что Общество  нарушило требования пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, субъектом административного правонарушения является ИП……….

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствии   ИП Манько А.М.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ ИП ……., являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                         ………

Связанные организации

Связанные организации не указаны