Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 84 соб... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление автомобильных дорог

Брянской области

________________________________

«<…>»

 

Физическому лицу

______________________________ 

  «<…>»

 

            

                     

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 84

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «26» мая  2015 года                                                                                    г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.05.2015 года №  202,  на основании обращения физического лица  от 15.05.2015 года (вх. №2589), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области» требований  Закона о контрактной системе при определении подрядчика путем электронного аукциона на право заключения государственного  контракта на выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог  Брянской области (ликвидация деформационных повреждений площадью 6634,22 м2), по заявке КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", согласно приложению №2, приложению №3 к документации за  №0127200000215001015 (далее электронный аукцион за №0127200000215001015), установила, что 24 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управление  государственных закупок Брянской области размещены извещение и  документация о закупке за №0127200000215001015.

Документация о закупке за №0127200000215001015 утверждена начальником Казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Брянской области» «<…>» 23.03.2015 года.

Начальная цена государственного контракта составила 5 234 291 рубль.

Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 №0127200000215001015-4 победителем электронного аукциона  признано ОАО «Брянскавтодор».

По состоянию на 20.05.2015 года выполнение работ и оплата денежных средств по государственному контракту не осуществлялись.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

1.Заказчиком Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области»  нарушены требования части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которой документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона,  и положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация  о сроках поставки товара или завершения работы, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за №0127200000215001015 и документации о закупке (проект контракта) содержится противоречивые сведения о сроке выполнения работ.

Так, согласно извещению о проведении  электронного аукциона за №0127200000215001015 начало работ определено заказчиком  с момента подписания контракта, окончание работ - 30 августа 2015г, в то время как документация о закупке содержит сведения о различных сроках выполнения работ:

Пунктом 9 информационной таблицы документации о закупке определена аналогичная извещению о проведении электронного аукциона информация о сроках выполнения работ, в то время как п.3.1 проекта контракта содержит следующие сроки выполнения работ: начало работ  с момента подписания контракта, окончание работ –  30 августа 2014 года.

В силу части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью этой документации, следовательно,  должен содержать одинаковые условия исполнения контракта.

Согласно письменных пояснений, полученных от  заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»  от 20.05.2015 года исх. № 15/1674 данное нарушение произошло в результате технической ошибки.

2.Заказчиком Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области»  нарушены требования  части 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, и положения части 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которым изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой, поскольку  заказчиком в п. 4.4 проекта государственного контракта и заключенного контракта определена возможность изменения условий контракта, не предусмотренная с. 95 Закона о контрактной системе: «Подрядчик имеет право на выполнение подрядных работ сверх установленного лимита по согласованию с Заказчиком, с последующей оплатой исходя из условий финансирования».

3. Заказчиком Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области»  нарушены требования  пункта 1 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым  описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком  в документе «Приложение № 2 техническое задание (форма).xls»  на вкладке лист 1 размещена «Ведомость объемов работ» на выполнение подрядных работ по устранению деформационных повреждений асфальтобетонного покрытия на отдельных участках автомобильных дорог Брянского, Дятьковского и Почепского районов Брянской области на сумму 3 471 801, 42 рубля, не относящейся к предмету осуществляемой закупки за № №0127200000215001015.

Согласно письменных пояснений, полученных от  заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»  от 20.05.2015 года исх. № 15/1674 данное нарушение произошло в результате технической ошибки.

 
 
 

4.Заказчиком Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области»  нарушены требования  пункта 1 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусматривающей, что документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В силу части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукионе, следовательно, документация о закупке должна содержать единые условия, на которых в последствии должен быть заключен контракт. В нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в содержание документации о закупке за №0127200000215001015  включены два различных условия о порядке и сроке оплаты работ. Так,  п. 15 информационной таблицы содержит указание, что «заказчик осуществляет финансирование и оплату работ на основании принятых объемов работ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на текущий финансовый год и объемов финансирования, полученных от главного распорядителя средств на текущий месяц. Расчет за выполненные работы производится во 4-м квартале 2015 года. Аванс – не предусмотрен», в то время как п.п. 4.1., 4.2, 4.3 проекта государственного контракта предусматривают иное условие: «Заказчик осуществляет финансирование и оплату работ по настоящему Контракту на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на текущий финансовый год и объемов финансирования, полученных от главного распорядителя средств на текущий месяц. Промежуточные платежи осуществляются ежемесячно на основании принятых Заказчиком объемов выполненных работ. Окончательный расчет за выполненные работы производится в месячный срок после ввода объекта (пускового комплекса и/или очереди) в эксплуатацию. Заказчик оставляет за собой право досрочной оплаты выполненных и подтвержденных объемов работ в случае  выделения дополнительных объемов кап. вложений на текущий год».

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. Заказчиком при заключении  государственного контракта от 24 апреля 2015 года принято решение оставить условие, предусмотренное п. 4.1, 4.2, 4.3 проекта контракта, размещенного на официальном сайте РФ.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области»    нарушение пункта 1 части 1 ст. 64, части 1 ст. 64, п.2  ст. 42, п.1 ч.1 ст. 33, части 2 ст. 34, ч. ст. 95Закона о контрактной системе.

      2. Поскольку государственный контракт №0127200000215001015_199775 заключен 24.04.2015 года, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны