Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-321/2019 о нарушении требований ... от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…….»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/33-321/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«06» марта 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 05.03.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черемушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (2-ая очередь застройки) (1 этап строительства)» № 0127200000219000182 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

14.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черемушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (2-ая очередь застройки) (1 этап строительства)» № 0127200000219000182, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 837 229 ,60 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219000182 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» считает, что действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», выразившиеся в установлении противоречивых положений инструкции по заполнению первых частей заявки, а именно заказчик с одной стороны устанавливает требование к характеристикам товара, выраженных в конкретных показателях, с другой – при установлении требований, заключенных в кавычки «…», после которых следует фраза значение показателя является неизменным, неизменяемый показатель, участником аукциона должны быть указаны показатели, соответствующие значению показателей в техническом задании и не подлежащие изменению, вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают конкуренцию.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 1548 от 04.03.2019 г.).

Представитель заказчика «…….» в рамках рассмотрения жалобы не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила, что инструкция содержит полную доступную информацию по заполнению заявки участником, согласно показателям материалов, необходимых заказчику.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 22.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе в частности указано: "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".

Согласно инструкции по заполнению заявки, являющейся приложением №1 к документации об аукционе в электронной форме, сведения, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен».

Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов/знаков «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже».

Однако, при установлении требований, заключенных в кавычки «…», после которых следует фраза значение показателя является неизменным, неизменяемый показатель, участником аукциона должны быть указаны показатели, соответствующие значению показателей в Техническом задании и не подлежащие изменению.

В приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к материалам:

 

Песок природный для строительных: работ средний Модуль крупности, Мк «св. 2,0 до 2,5» (неизменяемый показатель)

ГОСТ 8736-2014

 

Щебень из природного камня для строительных работ марка: 1000, фракция «от 5(3) до 10 мм» (неизменяемый показатель)

ГОСТ 8267-93

 

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракции " св. 40 до 80(70) мм" (неизменяемый показатель)

ГОСТ 8267-93

 

Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракции "св. 10 до 20 мм" (неизменяемый показатель)

ГОСТ 8267-93

 

Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ.

-время высыхания слоя- «не более 24ч» (неизменяемый показатель);

-степень перетира, мкм, «не более 80» (неизменяемый показатель);

 
 

Задвижка чугунная параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем фланцевая 30ч6бр.

-номинальный диаметр DN 50мм;

-рабочая среда: вода;

-температура рабочей среды: «не более 225°С» (неизменяемый показатель);

-номинальное давление: 1,0 Мпа (кгс/см²);

-присоединение к трубопроводу: фланцевое;

-герметичность затвора: класс Д

ГОСТ 5762-2002

 

Задвижка чугунная параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем фланцевая 30ч6бр.

- номинальный диаметр DN 80мм;

-рабочая среда: вода;

-температура рабочей среды: «не более 225°С» (неизменяемый показатель);

-номинальное давление: 1,0 Мпа (кгс/см²);

-присоединение к трубопроводу: фланцевое;

-герметичность затвора: класс Д

ГОСТ 5762-2002

Таким образом, в связи с возможностью у участника закупки указания в качестве показателя характеристики товара в соответствии с документацией об аукционе, то есть неизменяемых показателей, данная инструкция не вводит участников закупки в заблуждение, следовательно, довод жалобы признается необоснованным.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Однако, согласно п. 4.2.9 проекта контракта документации об электронном аукционе указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017г № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» подрядчик, в ходе исполнения Государственного контракта, обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, оговоренные в Приложении № 3 к Контракту в размере 25 % от цены контракта без сопровождения словами «не менее», что исключает возможность выполнения работ подрядчиком в размере более 25%.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в установлении в государственном контракте ненадлежащим образом возможных объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Водоснабжение участка №8 ГУП ОНО ОПХ «Черемушки» д. Дубровка, Брянского района, Брянской области (2-ая очередь застройки) (1 этап строительства)» № 0127200000219000182 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…….»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны