Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ГБУ «Управление домами

Брянской области»

«……..»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

 

ООО «ЧОП «Премьер»

«………..»

 

 

АО «ЕЭТП»

«………»

 

                     

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-255/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «05»  апреля  2021 года                                                                                          г. Брянск

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО «ЧОП «Премьер», поступившего из ФАС России (вх. 1199 от 17.02.2021 года), Администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской  области (вх. 1231 от 18.02.2021 года), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «11» марта  2021 года  № 57  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…»

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых представителей заказчика ГБУ «Управление домами Брянской области», уполномоченного органа, ООО «ЧОП «Премьер»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБУ «Управление домами Брянской области» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000220006630 на оказание услуг по охране объектов путем контроля за техническими средствами тревожной сигнализации на объектах по адресу: г. Брянск, пр. Ленина, 33 (Приемная Президента РФ в Брянской области, пункт централизованной охраны Правительства Брянской области), установила:

11.12.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещена документация на проведение электронного аукциона № 0127200000220006630 по охране объектов путем контроля за техническими средствами тревожной сигнализации на объектах по адресу: г. Брянск, пр. Ленина, 33 (Приемная Президента РФ в Брянской области, пункт централизованной охраны Правительства Брянской области).

 

Начальная цена контракта 251 847,24 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2020 №0127200000220006630-3  победителем электронного аукциона признан  участник закупки ООО «ЧОП «Премьер».  

11.01.2021 года между заказчиком ГБУ «Управление домами Брянской области» и ООО «ЧОП «Премьер» заключен государственный контракт. 

Заявитель ООО «ЧОП «Премьер» в обращении отмечает, что заказчиком ГБУ «Управление домами Брянской области» нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при формировании содержания документации о закупке, поскольку заказчиком необоснованно установлено требование о наличии  у Исполнителя  боевого ручного стрелкового оружия и боевого ручного стрелкового автоматического оружия.  

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к   следующему  выводу:

Заказчиком ГБУ «Управление домами Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком необоснованно в документации о закупке за № 0127200000220006630  установлено требование от наличии у Исполнителя  боевого ручного стрелкового оружия и боевого ручного стрелкового автоматического оружия.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по охране объектов путем контроля за техническими средствами тревожной сигнализации на объектах по адресу: г. Брянск, пр. Ленина, 33 (Приемная Президента РФ в Брянской области, пункт централизованной охраны Правительства Брянской области).

Из положений документации о закупке следует, что участие в аукционе могут принять и частные охранные предприятия, однако,  пунктом 22 информационной карты  документации электронного аукциона определено, что сотрудники охраны которой должны быть экипированы боевым ручным стрелковым оружием и боевым ручным стрелковым автоматическим оружием, наличие которого подтверждается документально.

В соответствии с ч. 5.2 "ГОСТ Р 59044-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования" состав мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования), используемой для охраны объектов и/или имущества на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, должен состоять не менее чем из двух охранников, которые должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу.

Статьей 2 Федерального закона от 13.12.1996 № 150 «Об оружии» установлено, что оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

Статьёй 4 Федерального закона от 13.12.1996 № 150 «Об оружии»  определено, что  к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.

Статьей 5 Федерального закона от 13.12.1996 № 150 «Об оружии» установлено, что к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение определенного круга учреждений, к которым частные охранные организации не отнесены.

При этом, статьей 11 Федерального закона от 13.12.1996 № 150 «Об оружии» установлено, что боевое ручное стрелковое и иное оружие имеют право приобретать только государственные военизированные организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Таким образом, исходя из вышеизложенного следует, частные охранные предприятия  для оказания услуг по охране имеют право использовать служебное оружие.

Вместе с тем, заказчиком ГБУ «Управление домами Брянской области» установлено требование в пункте 22 информационной карты  документации электронного аукциона о том, что сотрудники группы быстрого реагирования исполнителя должны быть экипированными, в том числе, боевым ручным стрелковым оружием и боевым ручным стрелковым автоматическим оружием, наличие которого подтверждается документально, несмотря на то, что в п. 16 информационной карты  документации о закупке «Требование к участникам электронного аукциона» установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:   «Организация должна иметь действующую лицензию на осуществление охранной деятельности (в случаях,  предусмотренных действующим законодательством): для охранных организаций, учредителями которых являются государственные структуры - Устав (Положение), сотрудники охраны которой должны быть экипированы боевым ручным стрелковым оружием и боевым ручным стрелковым автоматическим оружием, наличие которого подтверждается документально.).

       Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО «ЧОП «Премьер», поступившего из  ФАС России (вх. 1199 от 17.02.2021 года), Администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской  области (вх. 1231 от 18.02.2021 года) подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ «Управление домами Брянской области» нарушения положений ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку контракт заключен предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                     «  ………….»

 

Члены инспекции                                                                                            «……»


05042021

Связанные организации

Связанные организации не указаны