Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 85 от 8 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 85

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

 

«02» августа 2013 года                                                                                             г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с обращением Прокуратуры Брянской области от 26.06.2013 года, обращением... от 18.06.2013 года, Приказом Брянского УФАС России от №289 от 31.07.2013 года, докладной записки заместителя  руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России  , Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

рассмотрев обращение  Прокуратуры Брянской области (вх.№3259 от 26.06.2013 года)  о проведении внеплановой проверки соблюдения государственным заказчиком ГАУЗ «Брянский Клинико-Диагностический Центр» (на момент размещения заказа являющегося государственным учреждением) требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в редакции Федерального закона №35-ФЗ от 12.12.2011 года (далее Закон о размещении заказов)  при размещении заказа способом запроса котировок на закупку расходных материалов по заявке ГУЗ «Брянский Клинико-Диагностический Центр» за №10/2-001891,  установила:

27.10.2010 года на официальном сайте государственных закупок Брянской области www.tender.debryansk в сети интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку расходных материалов по заявке ГУЗ «Брянский Клинико-Диагностический Центр» за №10/2-001891.

Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок  на момент проведения внеплановой проверки заключен  26.11.2010 года.

Инспекция Брянского УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки пришла к следующему выводу:

Государственным заказчиком ГУЗ «Брянский Клинико-Диагностический Центр» при размещении заказа способом запроса котировок нарушены требования ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком ГУЗ «Брянский Клинико-Диагностический Центр» в один предмет рассматриваемого заказа включены товары, относящиеся к различным группам функционально и технологически  не связанны между собой.

Так в частности в один предмет размещаемого запроса котировок, согласно приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок включены товары функционально и технологически  не связанны между собой, такие как:

- по позиции 8 «Зонд гинекологический»,

- по позициям 23 -28 «Перчатки»,

-  по позициям 38-42 «Шприцы», по позициям 45-46  «Тест полоски»,  

- по позиции 3 «Бинт», что влечет к ограничению участников размещения заказа.

Данный факт подтверждается тем, что до окончания срока подачи котировочных заявок, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.11.2010 года, подано 2 котировочных заявки следующих участников размещения заказов: ООО «Экзит Медикал», ИП  ...

По итогам проведения запроса котировок победителем признано ООО «Экзит Медикал» с ценой государственной контракта 494867,07 руб. При этом снижения начальной (максимальной) цены контракта составило только 0,2%.

Таким образом, включение государственным заказчиком ГУЗ «Брянский Клинико-Диагностический Центр» в один предмета размещаемого заказ товаров технологически и функционально не связанных между собой, не способствовало большему привлечению количества участников размещения заказа, а также  эффективному расходованию средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, как если бы размещался заказ на отдельные товары.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

 

 

Решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  государственного заказчика ГУЗ «Брянский Клинико-Диагностический Центр» нарушения требований ч.2 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку расходных материалов по заявке ГУЗ «Брянский Клинико-Диагностический Центр» за №10/2-001891.

2. Поскольку государственный контракт №1073-10ЭМ от 26.11.2010 года по итогам рассматриваемого  запроса котировок на момент проведения внеплановой проверки заключен, то в силу п.3 ст.57 Закона о размещении заказов размещение заказа может быть признано недействительным только судом, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Поскольку в соответствии со ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, принято решение не передавать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны