Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                               А.А. Ёшину

_____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 85

 

 

от «25»февраля 2015 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица директора Государственного казенного учреждения «Управления капитального строительства Брянской области» «<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

I. 09 сентября 2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка в отношении Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Брянской области» (далее ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области») при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Газификация подсобного помещения школы н.п. Петрова Буда Гордеевского района» за № 0127200000214003584. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0127200000214003584 размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены положения нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по ее заполнению без учета предмета осуществляемой закупки.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использование материалов, в отношении которых в документации об электронном аукционе за № 0127200000214003584 содержится указание на торговое наименование конкретного производителя (извещатель охранный для закрытых помещений АСТРА-С производства компании ЗАО НТЦ «ТЕКО»), то в содержание заявки на участие в электронной форме заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен представить сведения, предусмотренные пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

II. 10 ноября 2014 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрены поступившие жалобы на ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технологического оборудования для объекта «Детский сад на 115 мест в н.п. Мичуринский Брянского района» за №0127200000214004640. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за №0127200000214004640 размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми разъяснения документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком даны разъяснения документации об электронном аукционе от 21.10.2014 года № 2350, изменяющие суть документации об электронном аукционе, а именно – требования к машине протирочно-резательной по позиции 15 технического задания. Указанные разъяснения изменяли требования заказчика к указанному товару, что ввело в заблуждение участников закупки, часть из которых заполнили заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с такими разъяснениями и которым единой комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

III. 11 ноября 2014 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществлена внеплановая проверка в отношении ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры по ул. Калинина в Советском районе г. Брянск» за № 0127200000214004626. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об аукционе утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, так:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  не нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку документация об аукционе в электронной форме содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться, так в частности: п.31 Локальная смета №9 «Сталь листовая оцинкованная холоднокатаная толщиной: 0,5-08 мм», п.8 Локальная смета №2-3 «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием: горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т», п.11 Локальная смета №2-3 «Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка:100».

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  не нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит указание документ, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

При обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит ссылку на Приложение №1, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме и размещенному на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

При обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что п.22 информационной карты документации об аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии, с которым: «Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №1 к документации с пунктами: ТСЦ, прайс-лист, ком. Предложения, сметные цены, каталог, СЦ, см.цены, счет, счет-фактура, РЦЦС БО, каталог РЦЦС, справка, письмо локальных смет  (сметы на сайте)». Приложение №1, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме  включает в себя сметную документацию содержащую, в том числе конкретные показатели используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ и размещению на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

3. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком не опубликована на официальном сайте РФ проектная документация  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры по ул.Калинина в Советском районе г.Брянск» за №0127200000214004626.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается,  что подрядчик обязан выполнить все работы,  указанные в технической документации и в смете.

Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту регулируются положениями Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с частью 6 ст. 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Проектная документация,  согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, из приведенных положений следует, что основные требования к строительным работам определяются в проектной документации, которую подрядчик обязан соблюдать, соответственно, такая документация должна быть включена в документацию об аукционе в электронной форме и вместе с извещением размещена на официальном сайте.

Следовательно, отсутствие на официальном сайте полного объема информации о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, в том числе отсутствие проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

Более того, пунктом 4.1.5 проекта контракта установлено следующее «Передать Подрядчику после подписания контракта, проектную документацию, выполненную в соответствии с действующими нормами и правилами, имеющую положительное заключение экспертизы, в согласованные сторонами сроки, что повлечет за собой заключение контракта не на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и нарушение требований ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об электронных аукционах за №№0127200000214003584, 0127200000214004640, 0127200000214004626 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документации об электронных аукционах за №№0127200000214003584, 0127200000214004640, 0127200000214004626 утверждены директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» «<…>» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 01.08.2014 года 16:12, 15.10.2014 года 11:49, 16.10.2014 года 11:50.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>»«<…>» пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об электронных аукционах за №№0127200000214003584, 0127200000214004640, 0127200000214004626 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено  также, что предписания об устранении выявленных нарушений, выданные Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалоб и внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 85 в отношении должностного директора Государственного казенного учреждения «Управления капитального строительства Брянской области» «<…>» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения) прекратить в виду малозначительности правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить директору Государственного казенного учреждения «Управления капитального строительства Брянской области» «<…>» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения) за размещение размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документаций об электронных аукционах за №№0127200000214003584, 0127200000214004640, 0127200000214004626 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                              «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны