Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу №85-А от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства  по делу №85-А

  об административном правонарушении

 

 

 

26 июля 2012 г.                                                                                         г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <…>, рассмотрев   материалы об административном правонарушении по делу №85-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица – директора государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» <…>, паспорт <…> выдан <…>, <…> года рождения, проживающего по адресу: <…>

Установила:

Брянским УФАС России в рамках рассмотрения обращения ОАО «Акционерная Автотранспортная Компания «Брянскавтотранс» от 14.03.2012г. №01-10/143 о проверке законности передачи государственного имущества конкретному хозяйствующему субъекту были выявлены действия ГКУ «Управление транспорта Брянской области», нарушающие требования ч.1 ст. 15 и п.3 ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при заключении между ГКУ «Управление транспорта Брянской области» (Ссудодатель) и индивидуальным предпринимателем <…> (Ссудополучатель) договора передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 (далее - Договор), закрепленного за Ссудодателем на праве оперативного управления и являющимся государственной собственностью Брянской области на основании приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 04.05.2010г. №915«а» «О перераспределении имущества», без проведения публичных процедур.

Согласно договору ГКУ «Управление транспортом Брянской области» передало в безвозмездное пользование без порождения вещных прав индивидуальному предпринимателю <…> автотранспортное  средство с технической документацией и комплектацией транспортного средства по акту приема-передачи от 27.02.2012г. к договору безвозмездного пользования от 27.02.2012г. №24 (автобус ПАЗ-32054-07 балансовой стоимостью 1 117 700 руб., государственный регистрационный номер К 311 НН 32 RUS, свидетельство о государственной регистрации транспортного средства №32 ТМ 005947, копия ПТС 52 МХ 094169 от 28.07.2010г., датчик системы спутникового слежения ГЛОНАСС, комплект ЗИП, медицинская аптечка (2 шт.), башмак противооткатный (2 шт.), огнетушитель (2 шт.), знак аварийной остановки (2 шт.), номерные знаки (2 шт.), запасное колесо в сборе (1 шт.), АКБ 6 СТ-132 (2 шт.), ремни безопасности).

  Договор был заключен без получения согласия собственника в лице Управления имущественных отношений Брянской области.

Договор заключен на срок действия государственного контракта от 27.02.2012г. №64 на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области, заключенного между Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и ИП <…>, до 31 марта2012г.

Государственный контракт от 27.02.2012г. №64 на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области заключен без проведения публичных процедур в соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг».

Договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 со стороны Ссудодателя подписан директором ГКУ «Управление транспорта Брянской области» <…>.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с п.2.1 Устава государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области», согласованного Управлением имущественных отношений Брянской области 12.12.2010г. и утвержденного приказом департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 12.01.2011г. №2-П, целью деятельности ГКУ «Управление транспорта Брянской области» является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Брянской области полномочий Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области по организации, контролю и регулированию пассажирских перевозок в межмуниципальном (за исключением маршрутов между поселениями в границах муниципального района) сообщении, реализации отдельных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на  пассажирском автомобильном транспорте.

Директором ГКУ «Управление транспорта Брянской области» <…> совершено действие, а именно: заключен договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 с ИП <…>,  противоречащее положениям пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной статьей, и влекущее за собой нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

04.06.2012г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №87.

  05.07.2012г. решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по делу о нарушении антимонопольного законодательства №87 в отношении ГКУ «Управление транспорта Брянской области» был признан факт нарушения части 1 статьи 15  и пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 27.02.2012 г.

Место совершения административного правонарушения: 241050, Брянская область, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, 54.

Договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г.  №24, заключенный между ГКУ «Управление транспорта Брянской области» (Ссудодатель) и индивидуальным предпринимателем <…> (Ссудополучатель), был подписан со стороны Ссудодателя директором ГКУ «Управление транспорта Брянской области» – <…>, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не     установлено.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении №84-А было установлено обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении в соответствии ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, - действие лица в состоянии крайней необходимости, что не является административным правонарушением.

В соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ причинение вреда в состоянии крайней необходимостью признается причинение лицом вреда охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

В рамках рассмотрении дела об административном правонарушении №85-А установлено, что договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 между ГКУ «Управление транспорта Брянской области» и ИП <…> заключен в связи  со следующими обстоятельствами:

  1. До заключения договора передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 с ИП <…> государственное движимое имущество (автобус ПАЗ-32054-07 балансовой стоимостью 1 117 700 руб., государственный регистрационный номер К 311 НН 32 RUS, свидетельство о государственной регистрации транспортного средства №32 ТМ 005947, копия ПТС 52 МХ 094169 от 28.07.2010г., датчик системы спутникового слежения ГЛОНАСС, комплект ЗИП, медицинская аптечка (2 шт.), башмак противооткатный (2 шт.), огнетушитель (2 шт.), знак аварийной остановки (2 шт.), номерные знаки (2 шт.), запасное колесо в сборе (1 шт.), АКБ 6 СТ-132 (2 шт.), ремни безопасности) находилось на правах владения и пользования у победителя открытого аукциона в электронной форме ОАО «ААК «Брянскавтотранс», с которым 10.01.2012г.  заключен государственный контракт №0127200000211003271_87912 от 10.01.2012г. по оказанию услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области – Почепском и Жирятинской районах (далее – госконтракт от 10.01.2012г.).
  2. ОАО «ААК «Брянскавтотранс» отказались от выполнения госконтракта от 10.01.2012г. в одностороннем порядке, что подтверждается актом проверки исполнения вышеуказанного госконтракта от 27.02.2012г. и перепиской между Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и ОАО «Акционерная Автотранспортная Компания «Брянскавтотранс». В результате  функционирование автовокзала в г. Почепе и пассажирские перевозки в Почепском районе прекратились, в связи с чем возникла ситуация социальной напряженности в Почепском районе.

Таким образом, решение вопроса об оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам в Почепском районе не могло осуществиться путем проведения публичных процедур, поскольку проведение данных процедур требовало значительных временных затрат  (около 35 календарных дней) и причиненный в результате заключения договора передачи в  безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 с ИП <…> вред интересам общества менее значительный, чем предотвращенный вред.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая действия директора ГКУ «Управление транспорта Брянской области» <…> в состоянии крайней необходимости, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России  <…>, руководствуясь ст.2.7, ч.1 ст.24.5, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

Производство по делу об административном правонарушении №85-А, возбужденное в отношении директора ГКУ «Управление транспорта Брянской области» <…>, прекратить в виду совершения действия в состоянии крайней необходимости.

В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса            Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в    вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии                      постановления.

  В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об              административном правонарушении  вступает в законную силу после             истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела госзаказов

и контроля в сфере ЖКХ

Брянского УФАС России                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны