Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1654/2021 ООО «БИНКОС» на де... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<>                                    

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1654/2021 ООО «БИНКОС» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автоматизированного рабочего места специалиста  (извещение № 32110915847)

 

«27» декабря 2021 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<>.

         В присутствии:

         <>,

         рассмотрев жалобу 032/10/18.1-1654/2021 ООО «БИНКОС» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автоматизированного рабочего места специалиста  (извещение № 32110915847), в части признания заявки заявителя не соответствующей техническому заданию закупочной документации,

установила:

22.12.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба  ООО «БИНКОС» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автоматизированного рабочего места специалиста  (извещение № 32110915847).  

Как следует из жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования  Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №2250962 от 14.12.2021 комиссия заказчика признала заявку участника №2 не соответствующей требованиям технического задания закупочной документации.

С доводами комиссии о несоответствии заявки требованиям закупочной документации заявитель не согласен по следующим основаниям:

      В части разрешения сенсора проводной мыши: на сегодняшний день ряд производителей данного вида техники предлагает в своем ассортименте мыши с разрешением сенсора в диапазоне от 800 dpi до 1500 dpi. ООО «БИНКОС» указало в заявке компьютерную мышь именно с такой характеристикой. Более того, данная категория товара не является лицензируемой и поставщики в характеристиках данного товара указывают параметры на свое усмотрение. Заявителю не известно, чем именно руководствовалась комиссия при оценке разрешения сенсора мыши, утверждая, что у заявителя указан товар с характеристикой именно 800 dpi.

      В части высоты мыши: заявителю не известно, какие именно габариты мыши комиссия признала не соответствующими техническому заданию, а именно: высота измеряется до колесика вращения или вместе с ним. Исходя из замечаний комиссии в 1 мм, заявитель делает выводы о том, что Заказчик принял за эталон измерения высоты мыши без колесика вращения. В виду того, что в техническом задании не указано, где именно необходимо измерять мышь, то заявитель считает, что указанные им сведения в заявке соответствуют техническому заданию.

          В части веса: в виду того, что в техническом задании не указана комплектация мыши, в которой считается ее общий вес, то заявитель указал вес без учета веса провода, разъема провода, блока питания (аккумуляторов) блока питания, идущего в комплекте в заводской упаковке производителя, аккумуляторов различной энергоемкости. Таким образом, заявитель указал вес, который соответствует техническому заданию.

         Заказчик перегружает техническое задание излишними требованиями, которые не имеют отношения к функциональным и качественным характеристикам изделий, требуемых к закупке. Указание излишних параметров приводит к ограничению конкуренции и нарушению Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

          ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений вх. №10080 от 27.12.2021г. следует, что при рассмотрении заявки под №2 ООО «БИНКОС» на участие в запросе предложений было выявлено, что предлагаемая к поставке компьютерная мышь из комплекта Microsoft Desktop 600 не соответствует техническим характеристикам, указанным в заявке.

В части разрешения сенсора оптической мыши. В заявке указано, что данная оптическая мышь имеет разрешение 1000 dpi (точек на дюйм). На официальном сайте производителя и сайтах интернет-магазинов указано, что у данной оптической мыши разрешение сенсора 800 dpi, что является недопустимым по техническому заданию рассматриваемой закупки.

           В части высоты мыши комиссия, руководствуясь описанием данной продукции на официальном сайте производителя, сайте одного из крупнейших маркетплейсов Яндекс Маркете, а также сайте интернет - магазина одного из лидеров рынка по продаже цифровой и бытовой техники ООО «ДНС Ритейл» установила несоответствие технической характеристике, заявленной ООО «БИНКОС». В заявке указана высота мыши 38 мм, во всех описаниях 39 мм.

В части веса мыши,  руководствуясь вышеперечисленными ресурсами, выявлено несоответствие заявленным ООО «БИНКОС» техническим характеристикам, а именно заявленный вес мыши 56 грамм, в описаниях 92-93 грамма.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации», утвержденным решением Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения «Брянский региональный центр обработки информации» протокол заседания от 28 июля 2021 г. №6 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения запроса предложений в электронной форме установлен главой VI Положения.

07.12.2021 заказчиком ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация на проведение запроса предложений на поставку автоматизированного рабочего места специалиста  (извещение № 32110915847). 

На участие в запросе предложений в электронной форме были поданы 2 (две) заявки.

Комиссия заказчика при рассмотрении заявок, поданных на участие в запросе предложений, приняла решение, что заявка ООО «БИНКОС» не соответствует требованиям документации. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2250962 от 14.12.2021 указано, что ООО «БИНКОС» заявлено разрешение сенсора проводной мыши (точек на дюйм (dpi)) в 1000 dpi, а по факту у заявленной модели 800 dpi, что не соответствует ТЗ. Заявленная высота (миллиметр) мыши 38 мм, а по факту у заявленной модели 39 мм, что не соответствует ТЗ. Заявленный вес (грамм) мыши 56 грамм, по факту у заявленной модели 92 грамма, что не соответствует ТЗ.

         Согласно представленным в рамках рассмотрения жалобы документам,  заявка ООО «БИНКОС» по техническим характеристикам мыши, послужившими основаниями для отклонения, соответствует требованиям технического задания закупочной документации.

  Кроме того, подавая заявку, ООО «БИНКОС» выразило свое согласие на поставку автоматизированных рабочих мест специалиста в соответствии с требованиями документации запроса предложений в электронной форме на условиях, которые общество представило в заявке.

   В соответствии с п.6.3 р.6 закупочной документации при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений участник закупки не допускается комиссией к участию в запросе предложений в случае:

1) непредставления документов, установленных документацией о проведении запроса предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений;

3) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации о проведении запроса предложений, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

4) предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемой продукции.

Таким образом, предоставление участником закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление заказчиком названного факта является иным самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре.

 При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны заказчиком.

 Информация, размещаемая на сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте.

 Информация, публикуемая на сайте, может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на сайте. Таким образом, сведения, публикуемые на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

Таким образом, у комиссии ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» отсутствовали правовые основания для отклонения заявки  ООО «БИНКОС» от участия в запросе предложений, как не соответствующей техническому заданию закупочной документации.

Довод заявителя о наличии в документации излишних требований, которые не имеют отношения к функциональным и качественным характеристикам изделий, требуемых к закупке, не рассматривался комиссией в связи со следующим.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении запроса предложений в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 14.12.2021 в 11:00 часов. Жалоба ООО «БИНКОС» на действия комиссии заказчика подана в адрес Брянского УФАС России 22.12.2021, то есть по истечение регламентированного для обжалования положений закупочной документации Законом о закупках срока.

        На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1.  Жалобу 032/10/18.1-1654/2021 ООО «БИНКОС» на действия заказчика  и закупочной комиссии ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автоматизированного рабочего места специалиста  (извещение № 32110915847), в части признания заявки заявителя не соответствующей техническому заданию закупочной документации признать обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации»  нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

3. Выдать ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» предписание об устранении до 30.12.2021 выявленных нарушений требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ путем совершения следующих действий:

- отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2250962 от 14.12.2021;

- рассмотрения  заявок на участие в запросе предложений (извещение № 32110915847) с учетом решения Брянского УФАС России.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе: уведомление участников закупки (извещение № 32110915847), об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2250962 от 14.12.20215.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                              

 

Члены комиссии:                                                                                                             

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны