Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-543/2019 о нарушении требований ... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

«………»

Муниципальное казённое предприятие «Благоустройство»

«………»

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-543/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«11» апреля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………» – представителя заказчика Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» (далее, МУП «Благоустройство»), действующей на основании доверенности №1 от 10.04.2019 г.,

«……….» – слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Стройресурс»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Стройресурс» на действия заказчика МКП «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области» за № 0527300000519000013, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

20.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области» за № 0527300000519000013.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 662 575, 00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки. В соответствии с протоколом № 0527300000519000013 от 05.04.2019 г., в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219000442 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Стройресурс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МУП «Благоустройство» сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0527300000519000013 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1.Заказчиком МУП «Благоустройство» в части IV «Проект контракта» документации об электронном аукционе за № 0527300000519000013 в п. 7.3.1 «Ответственность подрядчика» установлен неправильный размер штрафа для подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств.

2. Заказчиком МУП «Благоустройство» в документации об электронном аукционе за № 0527300000519000013 в п. 1.6 «Требования к участникам закупки» не прописано условие о том, что у участника закупки должны отсутствовать ограничения для участия в закупках, установленные законодательством Российской Федерации.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком МУП «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку в проекте контракта заказчиком МУП «Благоустройство» указано следующее: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик уплачивает штраф в размере 2 процентов цены контракта. Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы _____________________ рублей, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042».

Однако, данное требование может быть установлено заказчиком в проекте контракта, если в извещении о проведении электронного аукциона установлено в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

2. Заказчиком МУП «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Таким образом, заказчик в проекте контракта должен указать все возможные размеры штрафа, установленные не только в соответствии с размером начальной максимальной цены контракта, но и учитывая, возможное понижение участниками электронного аукциона начальной максимальной цены контракта.

Начальная максимальная цена контракта по осуществляемой закупке составляет 12 662 575, 00 рублей.

Так, в частности, в проекте контракта документации об электронном аукционе за № 0527300000519000013 с начальной максимальной ценой контракта 12 662 575, 00 рублей заказчик МУП «Благоустройство» в п. 7.2.2, 7.3.2 контракта должен был указать следующую информацию:

- по п.7.2.2 Контракта: За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

- по п. 7.3.2 Контракта: За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МУП «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.11 ч.1 ст.31, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком МУП «Благоустройство» в документации об электронном аукционе: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области» за № 0527300000519000013 в разделе 1.6 «Требования к участникам закупки» требование, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МУП «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, поскольку в п. 20 части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе за № 0527300000519000013 заказчиком МУП «Благоустройство» указано, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено только согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Предметом осуществляемой закупки за № 0527300000519000013 является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области.

Исходя из локальной сметы на ремонт автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области, являющейся частью документации об электронном аукционе за № 0527300000519000013, для выполнения вышеуказанной работы используются товары.

Таким образом, в п. 20 части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе за № 0527300000519000013 заказчиком МУП «Благоустройство» должно быть указано, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено не только согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, но и наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона), а так же конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком МУП «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона, поскольку в п. 3.7 части IV «Проект контракта», являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0527300000519000013 указана информация об источнике финансирования осуществляемой закупки не соответствующая информации об источнике финансирования данной закупки, указанной в части II «Информационной карты аукциона», являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0527300000519000013.

Так, при обозрении документации об электронном аукционе за № 0527300000519000013 в п. 5 части II «Информационной карты аукциона» Заказчик МУП «Благоустройство» указал источник финансирования – Бюджет муниципального образования «город Новозыбков», а в п. 3.7 части IV «Проект контракта» Заказчиком МУП «Благоустройство» указан источник финансирования – субсидии областного бюджета – дорожный фонд Брянской области, средства местного бюджета, что не является однородными понятиями.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком МУП «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку документация об электронном аукционе: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области» за № 0527300000519000013 не содержит инструкцию по заполнению участниками электронного аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком МУП «Благоустройство» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которым если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Так, при обозрении документации об электронном аукционе за № 0527300000519000013 установлено, что раздел 8.2 «Антидемпинговые меры при проведении аукциона» документации об электронном аукционе, антидемпинговые меры установлены без учёта изменений от 27.12.2018 в ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на одновременное предоставление участником с документами, подтверждающими добросовестность, обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Стройресурс» на действия заказчика МУП «Благоустройство» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области» за № 0527300000519000013 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП «Благоустройство» нарушения положений ч.5 ст.34, п.11 ч.1 ст. 31, ч.3 ст. 66, ч. 1 ст.64, п.2 ч.1 ст.61, ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Дыбенко (от пер. Дыбенко до 0 км.) в г. Новозыбков Брянской области» за № 0527300000519000013 признан несостоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……….»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны