Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Главному редактору

Телеканала «ОТК (Общественное телевидение Клинцы)»

….

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 032/04/14.3-686/2020 об административном правонарушении

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2020 года 

Заместитель руководителя ……, рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства о рекламе №032/05/14-339/2020 и протокол об административном правонарушении от 03.06.2020, составленный в отношении главного редактора телеканала «ОТК (Общественное телевидение Клинцы)» …., лица уведомленного надлежащим образом, по ходатайству лица (от 03.06.2020 вх № 4899) постановление вынесено в его отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

 

В Брянское УФАС России поступило обращение физического лица (от 31.01.2020 №01-03-02-02-79/32) перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области вх. №1175 от 10.02.2020 (вх. 928 от 17.01.2020) по вопросу распространения рекламы на кабельном телевидении «ОТК» телекомпании ООО «Клинцы–ТВ» (продление срока рассмотрения заявления от 11.02.2020 исх. 1103).

В ходе проведения мониторинга представленной эфирной записи телевещания на телеканале «ОТК (Общественное телевидение Клинцы)» от 16.01.2020 с 15.00 до 18.00 специалистами Брянского УФАС России установлены следующие факты.

Реклама на телеканале «ОТК (Общественное телевидение Клинцы)» осуществляется способом «бегущей строки» постоянно (непрерывно).

При данном способе «бегущей строки», распространяется информация как информационного характера (о времени работы ЗАГС, о приеме на работу людей с ограниченными возможностями, о продаже квартир), так и информация рекламного характера.

К такой информации относится: информация о проведении техосмотра (продолжительность 36 секунд), реклама фотостудии (продолжительность 23 секунды), реклама видеосъемки торжеств (продолжительность 21 секунда).

Таким образом, при непрерывной трансляции данной рекламы рекламные блоки повторяются 18 раз в часе с интервалом в 3 минуты 23 секунды, что приводит к трансляции рекламы равной 24,3 минуты в часе.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закона о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.5. статьи 14 ФЗ «О рекламе» в информационных и развлекательных телепередачах телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом "бегущей строки" не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 настоящей статьи.

На основании изложенного, данная реклама содержит признаки нарушения части 3 , части 3.5 статьи 14 Закона о рекламе, так как ее продолжительность превышает установленный законом процент времени.

Из представленного ответа Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Брянской области вх. №644 от 27.01.2020 по вопросу распространения рекламы на кабельном телевидении «ОТК» телекомпании ООО «Клинцы–ТВ», лицом осуществляющем деятельность телеканала является должностное лицо, главный редактор телеканала …., действующий на основании должностной инструкции и приказа о приеме на работу от 25.10.2016 № 25), который несет ответственность в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе».

На основании статьи 19 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1 ответственность за невыполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательными актами, несет главный редактор.

На основании установленных фактов, Комиссией Брянского УФАС России, 28.03.2020 в отношении главного редактора телеканала «ОТК (Общественное телевидение Клинцы)» ……. вынесено решение по делу 032/05/14-339/2020 о признании рекламы ненадлежащей.

Таким образом, главный редактор …. нарушив требования п. части 3, части 3.5 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», совершил административное правонарушение, за которое ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31  Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что главный редактор Шевченко А.А. нарушил требования Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является – главный редактор телеканала «ОТК (Общественное телевидение Клинцы)» ……..

Место совершения правонарушения: Брянская обл., г. Брянск.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в отсутствии ….

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главного редактора телеканала «ОТК (Общественное телевидение Клинцы)» ….виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ……

Связанные организации

Связанные организации не указаны