Решение б/н Решение по делу № 86 о нарушении требований законодательства... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Виннер»

 

<……..>

 

УМВД России по Брянской области

 

<……..>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

<……..>

 

 

Решение по делу № 86

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«21» мая 2018 года                                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……..>;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – начальника отдела маркетинга и размещения заказов управления организации тылового обеспечения УМВД России по Брянской области, действующего на основании доверенности № 7/57 от 10.01.2018 года;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Виннер»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Виннер» на действия единой комиссии УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на  оказание услуг по изготовлению бланочной самокопирующейся продукции (бланков строгой отчетности) за № 0127100001618000033 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

18.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ на  оказание услуг по изготовлению бланочной самокопирующейся продукции (бланков строгой отчетности) за № 0127100001618000033, а также документация об аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. По итогам подведения итогов электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов  электронного аукциона от 08.05.2018 года за №0127100001618000033-3 единой комиссией УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок принято решение признать заявку участника закупки под № 1 ООО «Виннер»  несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 01271000001618000033 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Виннер» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок,  принявшей решение о признании заявки ООО «Виннер» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «несоответствие ООО «ВИННЕР» требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. На основании ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в разделе 16 документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии информации об участнике закупки в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Информация об ООО «ВИННЕР» включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (реестровая запись № Р1703131), в связи с чем участник аукциона ООО «ВИННЕР» не соответствует ч.1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Заявка ООО «ВИННЕР» на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в разделе 16 документации об аукционе в электронной форме)».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика УМВД России по Брянской области вх. 3657 от 16.05.2018 г.

Представитель заказчика УМВД России по Брянской области <……..> по доводам, изложенным в жалобе пояснила, что сведения о наличии информации об ООО «Виннер» в реестре недобросовестных поставщиков получены из ЕИС во вкладке «Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей». Единая комиссия по осуществлению закупок не располагала информацией о том, что в ЕИС во вкладке  «Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей» также размещен реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системы,  поскольку единой комиссией УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок необоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 2 ООО «ВИННЕР» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов  электронного аукциона от 08.05.2018 года за №0127100001618000033-3.

Согласно пункту 16.8 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам аукциона «об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица», что соответствует требованиям ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системы.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При обозрении заявок участника закупки,  установлено, что до окончания подачи заявок подано две заявки участников закупки, в том числе, участником закупки под №2 ООО «ВИННЕР», ИНН  3628006909.

На заседании Комиссии Брянского УФАС России установлено, что сведения в отношении ООО «ВИННЕР», ИНН  3628006909 внесены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Законом о закупках, при этом, правила ведения реестра недобросовестных поставщиков по Закону о закупках определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено ведение двух реестров недобросовестных поставщиков. При этом, согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Учитывая, что сведения в отношении ООО «ВИННЕР» внесены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Законом о закупках, то  у единой комиссии УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок оснований для принятия решения о несоответствии участника закупки ООО «ВИННЕР» требованиям, установленным в разделе 16 документации об аукционе в электронной форме, не имелось.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Виннер» на действия единой комиссии УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на  оказание услуг по изготовлению бланочной самокопирующейся продукции (бланков строгой отчетности) за № 0127100001618000033 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок нарушение требований ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать  единой комиссии УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок предписание об устранении выявленных нарушений ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе,
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                      <……..>

 

 

 

 

 

 

УМВД России по Брянской области

 

<……..>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

<……..>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«21» мая 2018 года                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<……..>;

Членов Комиссии:

<……..>,

на основании своего решения от «21» мая 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Виннер» на действия единой комиссии УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на  оказание услуг по изготовлению бланочной самокопирующейся продукции (бланков строгой отчетности) за № 0127100001618000033, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает единой комиссии УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

I. Единой комиссии  УМВД России по Брянской области по осуществлению закупок совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона 0127100001618000033  от 08.05.2018 года;

- осуществить повторно рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения Брянского УФАС России от 21.05.2018 года,  требований ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системы  с   формированием соответствующего нового протокола подведения итогов электронного аукциона;

– направить сведения об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона за №0127100001618000033  от 08.05.2018 года  и  вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона  оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

            II. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе:

            - уведомить участников закупки об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона за №0127100001618000033  от 08.05.2018 года;

            - уведомить участников закупки  об итогах повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе  и о вновь сформированном протоколе подведения итогов электронного аукциона.

III. Заказчику УМВД России по Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

Предписание должно быть исполнено в срок до 15 июня 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 15 июня 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           <……..>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны