Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-673/2020 о нарушении требований ... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Атлантикпро»

«….»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6»

«……»

Брянская городская администрация

«….»

АО «ЕЭТП»

«…..»

Решение по делу № 032/06/64-673/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«03» июня 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «………»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6» (далее, МБУДО «ДШИ № 6») – получено ходатайство рассмотрении дела без участия представителя МБУДО «ДШИ № 6» вх. 4824 от 01.06.2020 г.,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Брянская городская Администрация - получено ходатайство рассмотрении дела без участия представителя Брянской городской Администрации вх. № 4805 от 01.06.2020 г.,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Атлантикпро»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания за № 0127300013120000233 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

20.05.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания за № 0127300013120000233, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 582 600, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013120000233 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Атлантикпро» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУДО «ДШИ № 6», а именно, по мнению заявителя:

- размещенная в ЕИС документация об электронном аукционе за № 0127300013120000233 не содержит в полном объеме проектно-сметную документацию.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБУДО «ДШИ № 6» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт здания.

Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно п. 8 информационной таблицы документации об электронном аукционе источником финансирования капитальный ремонт здания является бюджет городского округа город Брянск.

Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Так, в соответствии с ч. 7 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Согласно накладной № 4 от 05.03.2020 г. к акту оказания услуг по разработке сметной документации на капитальный ремонт здания МБУДО «ДШИ № 6» заказчиком принята проектная документация от исполнителя ООО «Аркада плюс».

В её состав входят: том 04-02/2020-АР, 04-02/2020-КР, 04-02/2020-ИОС, 04-02/2020-СМ.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт здания в полном объёме согласно перечню, предоставленному заказчику от ООО «Аркада плюс».

Таким образом, данной довод жалобы является необоснованным.

2. Заказчиком МБУДО «ДШИ № 6» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком при установлении требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара не включено в проект контракта обязательное условие о том, что оформление документа о приемке поставленного товара, осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийного обязательства в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания за № 0127300013120000233 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6» нарушение требований ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленного нарушения ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе выдано заказчику Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №6» в рамках рассмотрения жалобы ООО «Морис», принято решение в рамках рассмотрения жалобы ООО «Атлантикпро» предписание по устранению данного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………..»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны