Решение б/н Решение по делу №87 от 7 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №87

       г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2012г.

В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2012г.

 

       Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председателя Комиссии:

<…>  – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>– начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…>– главного государственного инспектора отдела товарных и финансовых рынков;

<…> государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – директора государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области», действующего на основании  приказа Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 11 июля 2011г. №84-к <…>,

в отсутствии:

представителя открытого акционерного общества «Акционерная Автотранспортная Компания «Брянскавтотранс», уведомленного надлежащим образом,

         рассмотрев дело №87  по признакам нарушения  государственным казенным учреждением «Управление транспорта Брянской области» (<…>) части 1 статьи 15 и пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), возбужденное по факту обращения ОАО «Акционерная Автотранспортная Компания «Брянскавтотранс» от 14.03.2012г. №01-10/143,

УСТАНОВИЛА:

27.02.2012г. государственное казенное учреждение «Управление транспорта Брянской области», именуемое в дальнейшем «Ссудодатель», в лице директора государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» <…>, с одной стороны, и индивидуальный предприниматель <…>, именуемый в дальнейшем «Ссудополучатель», с другой стороны, заключили договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта №24 (далее – Договор).

Пунктом 1.1 указанного Договора Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование без порождения вещных прав автотранспортные средства, перечень и описание которых указаны в акте приема-передачи.

Согласно пункту 1 акта приема-передачи к договору (приложение №1 к указанному Договору, далее – Акт приема-передачи) Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял транспортное средство: автобус ПАЗ-32054-07 (регистрационный знак: К 311 НН 32 RUS, идентификационный номер <...> Х1М3205НRA0002715, 2010 года изготовления, балансовой стоимостью 1 117 700 руб.).

В пунктах 2-3 Акта приема-передачи указывается техническая документация, которая передается с транспортным средством (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства №32 ТМ 005947, копия ПТС 52 МХ 094169 от 28.07.2010г.); комплектация транспортного средства (датчик системы спутникового слежения ГЛОНАСС, комплект ЗИП, медицинская аптечка (2 шт.), башмак противооткатный (2 шт.), огнетушитель (2 шт.), знак аварийной остановки (2 шт.), номерные знаки (2 шт.), запасное колесо в сборе (1 шт.), АКБ 6 СТ-132 (2 шт.), ремни безопасности).

Автобус ПАЗ-32054-07 (государственный регистрационный номер К 311 НН 32 RUS), согласно информации, представленной государственным казенным учреждением «Управление транспорта Брянской области» (от 15.05.2012г. исх. №264), относится к подвижному составу, приобретенному за счет средств областного бюджета в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация транспортной системы Брянской области» (2004-2010гг.) и средств федерального бюджета в рамках Соглашения между Министерством регионального развития Российской Федерации и администрацией Брянской области.

5 августа 2010г. на основании распоряжения администрации Брянской области от 04.08.2010г. №596-р «О регистрации автобусов, приобретенных за счет средств областного бюджета в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Модернизация транспортной системы Брянской области» (2004-2010 годы) в 2010 году и средств федерального бюджета в рамках Соглашения между Министерством регионального развития Российской Федерации и администрацией Брянской области» Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области передал приобретенный подвижной состав государственному учреждению «Управление транспорта Брянской области», в том числе был передан и вышеуказанный автобус ПАЗ-32054-07 (государственный регистрационный номер К 311 НН 32 RUS) (акт передачи автотранспортных средств и технической документации от 05 августа 2010г. №1, пункт 34).

Автобус ПАЗ-32054-07 (государственный регистрационный номер К 311 НН 32 RUS) был закреплен на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением «Управление транспорта Брянской области», о чем свидетельствует перечень имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ «Управление транспорта Брянской области».

Автобус ПАЗ-32054-07 (государственный регистрационный номер К 311 НН 32 RUS) по условиям вышеуказанного договора передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 был передан в безвозмездное пользование без  порождения вещных прав Ссудополучателю – ИП <…> на срок действия государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области  от  27.02.2012г.  №64 –  с 27 февраля 2012года до 31 марта 2012 года (пункт 2.1 Договора).

27 февраля 2012г. Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области в лице <…>, именуемый в  дальнейшем «Заказчик», и индивидуальный предприниматель <…>, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», заключили государственный контракт на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области №64 (далее – государственный контракт).

Указанный государственный контракт был заключен на основании п.14 ч.2 статьи 55 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанный договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 был заключен без получения согласия Управления имущественных отношений Брянской области.

Согласно информации, содержащейся в письме Управления имущественных отношений Брянской области (исх.: от 09.04.2012г. №13-5454), обращений от ИП <…> и от государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» с просьбой оформить договорные отношения в Управление имущественных отношений Брянской области не поступало, договор безвозмездного пользования автобусом марки ПАЗ-32054-07 не согласовывался.

Договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 был заключен без проведения публичных процедур.

В ходе рассмотрения дела директор государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» <…> пояснил, что договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта  от 27.02.2012г. № 24 был  заключен на основании государственного контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования  по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области от 27 февраля 2012г. №64 в соответствии с  п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

Обозрев материалы дела, выслушав пояснения директора государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области»  <…>,  Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела №87 о нарушении антимонопольного законодательства  пришла к следующим выводам:

1. Государственным казенным учреждением «Управление транспорта Брянской области» необоснованно заключен договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24, поскольку п.10 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции не может являться основанием для  заключения вышеуказанного договора.

Согласно п.3 ч.3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном  ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,  осуществляется заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход  прав владения  и (или)  пользования в отношении  государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления  государственным казенным учреждениям.

П.10 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

В рамках рассмотрения дела было установлено, что государственный  контракт на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным (межмуниципальным) маршрутам Брянской области от 27 февраля 2012г. был заключен не по итогам проведения аукциона или конкурса, а на основании п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд» с единственным исполнителем без проведения соответствующих процедур торгов.

Так как в п.10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции указано условие, что предоставление прав  должно быть предусмотрено  конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения  государственного контракта, указанная в  п.10  ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции норма к рассматриваемому случаю не может быть применима.

Следовательно, у государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» не имелось оснований для заключения без проведения публичных процедур договора передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24.

Более того, в п. 7.3. вышеуказанного государственного контракта от 27 февраля 2012г. №64 нет прямого указания на заключение государственным казенным учреждением  договора безвозмездного пользования имуществом, а  говорится лишь о праве заключения договора.

2.Государственное казенное учреждение «Управление транспорта Брянской области» нарушило требования пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заключение договора  передачи в безвозмездное пользование в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственному казенному учреждению,  может быть осуществлено  только по результатам  проведения конкурсов  или аукционов  на право заключения этого договора, за исключением прав на такое имущество, предусмотренных  ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 (далее – Приказ № 67).

Проведение торгов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010г. №767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» обязывает размещать информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, что обеспечивает доступ к вышеуказанному имуществу иных лиц на всей территории Российской Федерации, в том числе и на территории Брянской области.

Заключение государственным казенным учреждением «Управление транспорта Брянской области» договора передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 с конкретным хозяйствующим субъектом – индивидуальным предпринимателем <…> без проведения публичных процедур привело к недопущению и устранению конкуренции и создало для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное пользование и воспрепятствовало доступу к указанному ресурсу  неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного имущества.

3. Государственным казенным учреждением «Управление транспорта Брянской области»  была нарушена часть  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающая запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

 Поскольку в соответствии со статьей 6  Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, следовательно, государственное казенное учреждение исполняет государственные функции, что подтверждается п. 2.1 Устава государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области», утвержденного  Приказом Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области от 12.01.11г.  №2-П, целью деятельности  государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» является обеспечение  реализации предусмотренных  законодательством Российской Федерации и Брянской области  полномочий  Департамента промышленности, транспорта и связи  Брянской области  по организации,  контролю и  регулированию  пассажирских перевозок в межмуниципальном  (за исключением маршрутов  между поселениями в границах  муниципального района) сообщении,  реализации отдельных  мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на пассажирском автомобильном транспорте.

Следовательно, государственное казенное  учреждение «Управление транспорта Брянской области» подпадает под действие части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, государственным казенным учреждением  «Управление транспорта Брянской области» были совершены действия, противоречащие требованиям части 1 статьи 15 и пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а именно: заключен договор передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 без проведения публичных процедур, предусмотренных Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях  государственного казенного учреждения «Управление транспорта Брянской области» факт нарушения части 1 статьи 15 и пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении без проведения публичных процедур договора  передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24.

2. Поскольку срок действия договора  передачи в безвозмездное пользование автотранспорта от 27.02.2012г. №24 истек, не выдавать государственному казенному учреждению «Управление транспорта Брянской области» предписания о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства.

3. Передать соответствующему должностному лицу материалы для  принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица <…>.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                        <…>

 

                                                                                                                <…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны