Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки соблюдени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 87

 

17 июня 2012 г.                                                                                                         г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12.07.2012 г. № 412,  ЗАО «Нордбер - Трансфарм» от 09.07.2012 года исх. №32, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

член инспекции.

В отсутствии:

- надлежащим образом уведомленного представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области,

- надлежащим образом уведомленного представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»,

- надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ЗАО «Нордбер-Трансфарм»,

 осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» и уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (102 группа ОМС) на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (0127200000212001199) требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) и установила:

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.06.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (102 группа ОМС) на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (0127200000212001199) (далее – открытого аукциона в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»

09 июля 2012 года Брянским УФАС России получено обращение ЗАО «Нордбер - Трансфарм» от 09.07.2012 года исх. № 32 о проведении внеплановой проверки на соответствие размещаемого заказа требованиям Закона о размещении заказов, в связи с тем, что ценовое предложение участника размещения заказа, признанного победителем открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 года исх. №32 ЗАО «Нордбер - Трансфарм» (87 820,60 руб.) не соответствует цене контракта предлагаемой ОАО «Единая электронная торговая площадка» (74 647,51  руб.).

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» рассматриваемый заказ правомерно размещен в соответствии с положениями Приказа Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», поскольку такому размещению, в соответствии с положениями п. 1 указанного Приказа, подлежат заказы, предметом которых являются товары с кодом ОКВЭД 2423000 «Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты».
  2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования  ст. 41.11 Закона о размещении заказов, определяющей порядок подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в частности, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая  комиссия уполномоченного органа рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41 Закона о размещении заказов, и единой комиссией уполномоченного органа оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии уполномоченного органа в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03 июля 2012 года № 0127200000212001199 содержит всю требуемую информацию, заверен надлежащими подписями, опубликован в срок.

В соответствии с информацией, направленной в адрес Брянского УФАС России оператором электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» раздел 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, содержащий сведения о победителе открытого аукциона в электронной форме и цене, по которой будет заключен гражданско-правовой договор, формируется программно-техническими средствами электронной торговой площадки автоматически на основании данных, представленных участниками размещения заказа и сведениями об их допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, единой комиссией Департамент государственных закупок Брянской области при формировании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03 июля 2012 года № 0127200000212001199 не было совершено никаких действий, направленных на изменение (уменьшение) цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем ЗАО «Нордбер - Трансфарм».

3.Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»  при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, поскольку им направлен в адрес победителя открытого аукциона в электронной форме проект гражданско-правового договора с указанием цены гражданско-правового договора, приведенной в п. 7 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03 июля 2012 года № 0127200000212001199. При этом заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не совершено никаких действий, направленных на снижение цены гражданско-правового договора, предложенной победителем ЗАО «Нордбер - Трансфарм» в  ходе проведения торгов, на 15%.

При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что всеми участниками размещения заказа в составе их заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены товары и российского происхождения, и иностранного происхождения, следовательно, ни один из участников размещения заказа не может претендовать на предоставление преференций в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков». В соответствии с положениями абз. д) п. 6 вышеуказанного нормативного акта при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок предоставления преференций, указанный в п. 3 – 5 указанного Приказа, не применяется в случаях, когда в рамках одного открытого аукциона в электронной форме предполагается поставка товаров, коды ОКВЭД которых приведены в п. 1 рассматриваемого нормативного акта, и победитель открытого аукциона в электронной форме в своей заявке предложил к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения. В рассматриваемом случае победитель ЗАО «Нордбер - Трансфарм» предложил к поставке товары российского, индийского происхождения, что не позволяет применить условия допуска, установленные Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Однако победитель открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Нордбер - Трансфарм» (заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1) в электронной форме первой части заявки отметку о том, что поставка включает товар российского происхождения в электронной форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не сделал. Все участники рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме предложили к поставке товары и российского, и иностранного происхождения, однако отметку о том, что поставки включает товары российского происхождения, была сделана в электронной форме первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4 – ГУП «Брянскфармация».

Таким образом, программно-техническим комплексом электронной торговой площадки отсутствие отметки о том, что поставка включает товар российского происхождения, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Нордбер - Трансфарм» было трактовано как предложение товаров только иностранного происхождения, что послужило основанием для снижения цены гражданско-правового договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО «Нордбер - Трансфарм», подавшим заявку № 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме и не сделавшим отметку о поставке товаров российского происхождения, на 15% в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 N 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».

Таким образом, бездействие участника размещения заказа ЗАО «Нордбер - Трансфарм», а именно – не проставление в соответствующей графе электронной формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отметки о поставке товаров и российского, и иностранного происхождения, привело к нарушению требований ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, выразившимся в необоснованном снижении автоматически формируемой программно-техническим комплексом электронной торговой площадки цены гражданско-правового договора, указанной  в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03 июля 2012 года № 0127200000212001199 на 15% (с 87 820,60 руб. до 74 647,51  руб.).

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

решила:

 

  1. Признать заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушившим требования законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (102 группа ОМС) на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (0127200000212001199).
  2. Признать, что необоснованное не указание участником размещения заказа ЗАО «Нордбер - Трансфарм» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 на то, что поставка включает товар российского происхождения повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме под № 2 на поставку товаров российского происхождения  повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (102 группа ОМС) на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (0127200000212001199).

3. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов при размещении при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку лекарственных препаратов (102 группа ОМС) на 2 полугодие 2012 года по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (0127200000212001199).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны