Решение б/н Решение по делу № 87 о нарушении требований законодательства... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Апрель»

___________________________

 

 

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа

№63» г. Брянска

_____________________

 

 

Брянская городская администрация

___________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

___________________________

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 87

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«11» августа 2014 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

 

в присутствии:

 

-в отсутствии, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Апрель»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Апрель» на действия комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ №63 Бежицкого района города Брянская за № 0127300013114000751, установила:

1. 14.07.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ №63 Бежицкого района города Брянская за № 0127300013114000751 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано  3  заявки. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме №0127300013114000751-1 от 28.07.2014  года единой комиссией по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске принято решение:

-о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый  №3;

-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены №1, №2.

Заявитель ООО «Апрель», считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе №0127300013114000751-1 от 28.07.2014  года, поскольку считает, что первая часть заявки ООО «Апрель» под №2 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа Брянской городской администрации Андреева Н.В. пояснила, что единая комиссия по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, руководствовалась требованиями документации об электронном аукционе, согласно которым участникам закупки необходимо было заполнить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с инструкцией по ее заполнению,  а именно: указать конкретные показатели материалов, отраженных  в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), прайс-листов, счетов-фактур, коммерческих предложений и других цифровых показателей, отражающих характеристики товара.

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  ЖКХ пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске обоснованно принято решение об отказе в  допуске на участие в электронном аукционе  ООО «Апрель», по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной форме №0127300013114000751-1 от 28.07.2014  года, а именно: «первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2  в своем составе не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении поз.4 «Доски подоконные ПВХ, шириной 500 мм», поз.6 «Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием», поз.8 «Сэндвич-панели» локальной сметы «Выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ №63 Бежицкого района города Брянска.

Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ №63 Бежицкого района города Брянская с использованием материалов (доски подоконные ПВХ, шириной 500 мм, водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием и т.п.), то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, должна содержать сведения, предусмотренное п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование указано в п.37.1 информационной карты документации об электронном аукционе. При этом, исходя из инструкции участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные  в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ), прайс-листов, счетов-фактур, коммерческих предложений и других цифровых показателей, отражающих характеристики товара.

При обозрении заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки ООО «Апрель» не соответствует потребности заказчика, поскольку не содержит конкретных показателей товара (материалов) используемых при выполнении работ: поз.4 «Доски подоконные ПВХ, шириной 500 мм», поз.6 «Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием», поз.8 «Сэндвич-панели» локальной сметы «Выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ №63 Бежицкого района города Брянска.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника закупки ООО «Апрель» у единой комиссии по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске не имелось.

2.  В соответствии с требованиями ч. 4  ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

При обозрении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме Комиссией Брянского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.07.2014 года, а жалоба участника закупки ООО «Апрель» поступила в адрес Брянского УФАС России 04.08.2014 года, следовательно, заявитель не вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с п.1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что муниципальным заказчиком  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Брянска нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта и ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, согласно которой к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку документация о закупке, проект гражданско-правового договора не содержит в полном объеме сведений, предусмотренных ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе,  а именно: «В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе».

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку при проведении электронного аукциона за № 0127300013114000751 участником закупки ООО «Теплые Окна», с которым заключается контракт, предложенная цена договора не снижена на двадцать пять и более процентов от  начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Апрель» на действия комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ №63 Бежицкого района города Брянская за № 0127300013114000751 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63» г. Брянска нарушения требований ч.1 ст.96, ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в части не указания в полном объеме в документации о закупке, проекте гражданско-правового сведений, предусмотренных ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе. Признать нарушения ч.1 ст.96, ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществления закупки, поскольку при проведении электронного аукциона за № 0127300013114000751 участником закупки ООО «Теплые Окна», с которым заключается контракт, предложенная цена договора не снижена на двадцать пять и более процентов от  начальной (максимальной) цены контракта и предписание об устранении выявленных нарушений по данным фактам не выдавать.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны