Решение б/н Решение по делу № 87 о нарушении требований законодательств... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АУВИКС»

_______________________________

<…….>

 

 

Администрация города Стародуба

Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<…….>

 

 

                                                                         

Решение по делу № 87

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«01» июня 2017 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

<…….> – представителя главы администрации города Стародуба, представлено решение о назначении главы администрации города Стародуба от 29.10.2014 г. №106,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «АУВИКС» на действия заказчика Администрации города Стародуба Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж интерактивного комплекса для комплектации объекта: «Строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, город Стародуб, пер. Красноармейский, № 7А» за № 0127300022917000025, установила:

1. 28.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку и монтаж интерактивного комплекса для комплектации объекта: «Строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, город Стародуб, пер. Красноармейский, № 7А» за № 0127300022917000025, утвержденная руководителем контрактной службы администрации г.Стародуба Д.В. Чемерисом 27.04.2017 года.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подано 6 заявок. Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме  от 22.05.2017 года за №0127300022917000025-3 победителем электронного аукциона признано – ООО «ЛЕТРА», предложившим цену контракта в размере 1 228 000,00 рублей.

Заявитель ООО «АУВИКС» считает, что:

-во-первых, участником закупки под №2 ООО «ЛЕТРА» в первой части заявки предоставлены недостоверные сведения о соответствии предлагаемого к поставке товара «Проектор Optomа» требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300022917000025. В подтверждение своих доводов, заявителем ООО «АУВИКС» предоставлено письмо исх. №23/5-1 от 23.05.2017 года производителя проекторов Optoma. Заявитель указывает на то, что ООО «ЛЕТРА» обратилось в ООО «АУВИКС» с запросом о возможности поставки проекторов Optoma для участия в рассматриваемом аукционе. Однако, проекторы, имеющиеся в распоряжении ООО «АУВИКС» для предложения к поставке, не соответствуют требованиям документации об аукционе за №0127300022917000025, в связи с чем при изучении данной документации ООО «АУВИКС» было вынуждено отказаться от подачи заявки на участие в электронном аукционе за №0127300022917000025.

-во-вторых, по мнению заявителя ООО «АУВИКС» поставить настенное крепление такого же производителя Optoma, как и проектор не представляется возможным, поскольку в комплект поставки проекторов Optoma не входит настенное крепление.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «АУВИКС» о предоставлении участником закупки под №2 ООО «ЛЕТРА» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставления недостоверной информации о соответствии предлагаемого к поставке товара «Проектор Optomа» требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300022917000025 нашел свое подтверждение.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 года, единой комиссией администрации города Стародуба Брянской области в частности принято решение о соответствии заявки участника закупки  под №2 требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300022917000025.

При обозрении первой части заявки участника закупки под №2 установлено, что в п.1 заявки участник предлагает к поставке «Интерактивный комплекс  с проектором «Optoma» с характеристиками: «Комплект поставки должен включать: короткофокусный проектор, пульт дистанционного управления, комплект настенного крепления, кабель питания, руководство пользователя на СD. Проектор должен обладать системой DLP проекции. Яркость проектора 3000 люменов с контрастностью 18000:1. Срок службы лампы эконом. режиме 10 000 час. Разрешение 1020x760 XGA. Базовый формат изображения 4:3. Крепление проектора должно обеспечивать возможность регулировки его наклона в пределах +/- 15 градусов и вращения на 360 градусов. Наличие возможности поддержки разрешений как VGA 640х480, UXGA 1600х1200. Наличие интерфейса: два входа D-Sub 15pin, один выход D-Sub 15pin, один HDMI, одного USB (тип Mini B), один RS232. Шум 29 дБ в экономичном режиме, 33 дБ в стандартном режиме. Мощность лампы 190 Вт. Потребляемая мощность в режиме ожидания 0,5 Вт. Питание 240В/ 60 Гц. Крепление проектора должно обеспечивать возможность регулировки его наклона в пределах +/- 15 градусов и вращения на 360 градусов. Наличие возможности регулировать расстояние от стены в пределах 100-1400 мм. Размеры: ширина 288 мм х высота 106 мм х глубина более 226 мм. Вес проектора 2,55 кг».

Однако, заявителем ООО «АУВИКС» на рассмотрение комиссии Брянского УФАС России представлено письмо от производителя проекторов Optoma Europa Ltd от 23.05.2017 года из которого следует, что в линейки производимого товара отсутствует проекторы с выше указанными характеристиками.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что участником закупки под №2 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300022917000025 представлена недостоверная информация относительно соответствия предлагаемого к поставке товара «Проектор Optomа», требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300022917000025.

Однако, учитывая, что на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за №0127300022917000025 единая комиссия администрации города Стародуба Брянской области не обладала данной информацией, то в действиях единой комиссии администрации города Стародуба Брянской области не усматриваются нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе.

2. Довод заявителя ООО «АУВИКС» о невозможности поставить в комплекте с проектором настенное крепление такого же производителя Optoma не нашел своего подтверждения, поскольку документация об аукционе за № 0127300022917000025 не содержит требования о том, что комплект интерактивного комплекса, включающий в себя: настенное крепление, соединительный кабель для питания доски должен быть такого же производителя, что и проектор.

3. Единой комиссией Администрации города Стародуба Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Администрации города Стародуба Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки под №4, под №9 при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе за №0127300022917000025.

В соответствии п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели товара указываются в соответствии с техническим заданием Приложением № 1 аукционной документации (Техническое задание).

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки ан участие в электронном аукционе за №0127300022917000025 участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, должен указать в своей первой части заявки на участие в электронном аукционе «Конкретные показатели», без указания следующих слов: (за исключением случаев, когда производителем не предусмотрен конкретный показатель):

«Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.

 «Не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

При применении показателя «+/-» необходимо указать конкретный размер поставляемого товара.

При обозрении заявки под №4 установлено, что первая часть заявки участника закупки под №4 не содержит показателя товара наличие активных кнопок не менее 36 шт, в данной заявки данный показатель отсутствует.

При обозрении заявки под №9 установлено, что первая часть заявки участника закупки под №9 содержит предложение о поставке интерактивного комплекса 80 дюймов, что не соответствует требованиям документации об аукционе за № за №0127300022917000025, поскольку потребностью заказчика является интерактивный комплекс для школы 78 дюймов.

Таким образом, единой комиссией Администрации города Стародуба Брянской области необоснованно принято решение о признании первой части заявки участников  закупки под №4, №9 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе за  №0127300022917000025.

Указанные действия единой комиссии Администрации города Стародуба Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрации города Стародуба Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, указание на источник финансирования, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе не указан источник финансирования в виде конкретного уровня бюджета.

Согласно извещения об осуществляемой закупке за №0127300022917000025, п.11 информации карты документации об аукционе источником  финансирования является Федеральный, областной и местный бюджет.

Однако, исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, при  в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены  и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями,

и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки на поставку и монтаж интерактивного комплекса для комплектации объекта: «Строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, город Стародуб, пер. Красноармейский, № 7А» за № 0127300022917000025 исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

5. В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с п.1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации об электронном аукционе  установлено, что заказчиком Администрации города Стародуба Брянской области нарушены положения пункта  1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта,  а также пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики интерактивного комплекса, совокупность которых не соответствует ни одному производителю товара, что является необъективным описанием объекта закупки.

Заказчиком не осуществлено подтверждение соответствия технических характеристик какого-либо интерактивного комплекса совокупности требований, указанных в техническом задании документации об электронном аукционе за № 0127300022917000025.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Администрации города Стародуба Брянской области Винокуров Д.В. пояснил, что источником информации, послуживший основой для формирования технического задания с заявленными параметрами интерактивного комплекса являлись коммерческие предложения. полученные от поставщиков выше указанного комплекса. При обозрении представленной информации и документов, установлено что заказчиком Администрацией города Стародуба Брянской области в адрес поставщиков не в полном объеме направлялись технические характеристики интерактивного оборудования, указанные в документации об электронном аукционе за № 0127300022917000025. В связи с чем из представленных коммерческих предложений от данных поставщиков не возможно сделать вывод о соответствии указанного оборудования, в частности интерактивного комплекса Classic Solution Dual Touch V83 с проектором BENQ MX806ST совокупности требований, указанных в документации об аукционе в электронной форме за № 0127300022917000025.

Иных источников информации, послуживших основой для формирования технического задания с заявленными параметрами интерактивного комплекса на обозрение комиссии представителем заказчика Администрации города Стародуба Брянской области не предоставлено.

Таким образом, не представляется возможным сделать вывод о соответствии технических характеристик какого-либо интерактивного комплекса совокупности требований, указанных заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе за № 0127300022917000025.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст. 7.30, ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «АУВИКС» на действия заказчика Администрация города Стародуба при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж интерактивного комплекса для комплектации объекта: «Строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, город Стародуб, пер. Красноармейский, № 7А» за № 0127300022917000025 частично обоснованной в части предоставления участником закупки под №2 ООО «ЛЕТРА» в первой части заявки  недостоверной информации о соответствии технических характеристик проектора Optoma требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300022917000025.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Администрации города Стародуба Брянской области нарушения требований ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрации города Стародуба Брянской области нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику Администрации города Стародуба Брянской области, оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.42, ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                              <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                 <…….>

 

 

 

Администрация города Стародуба

Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<…….>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«01» июня 2017 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения от «01» июня 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «АУВИКС» на действия заказчика Администрация города Стародуба Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж интерактивного комплекса для комплектации объекта: «Строительство школы на 500 мест по адресу: Брянская область, город Стародуб, пер. Красноармейский, № 7А» за № 0127300022917000025, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация города Стародуба Брянской области , оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.42, ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе:

Выявленные нарушения устранить путем:

1. Заказчику Администрации города Стародуба Брянской области:

1.1 Аннулировать электронный аукцион за №0127300022917000025;

1.2 Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 №0127300022917000025-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2017 №0127300022917000025-3

1.3 Направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протоколов и аннулировании заказчиком рассматриваемой закупки за №0127300022917000025.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности для исполнения заказчиком Администрации города Стародуба Брянской области вышеуказанного предписания, в том числе:

2.1 Отменить протокол проведения электронного аукциона за                                               от 18.05.2017 №0127300022917000025-2

2.2 Уведомить участников закупки об отмене выше указанных протоколов и об аннулировании данной закупки за №0127300022917000025.

2.3 Возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300022917000025.

 Предписание должно быть исполнено в срок до 29 июня 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России срок до 29 июня 2017 года.

   Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны