Решение б/н Решение по жалобе № 87 УФПС Брянской области - филиала ФГУП... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                       

 

          Решение по жалобе № 87  УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России» на действия заказчика и организатора в одном лице МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска при проведении запроса котировок (извещение № 31604531781) на оказание услуг по обработке, доставке платежных документов и приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги 

 

12 января 2017 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

«…….»

«…….»

«…….»

«…….»

в присутствии представителя:

МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска «…….», действующей на основании  доверенности б/н от 09.01.2017 года;

МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска «…….», действующей на основании  доверенности б/н от 09.01.2017 года;

УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России» «…….», действующей на основании доверенности №85 от 12.12.2016 года;

рассмотрев жалобу УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России» на действия заказчика и организатора в одном лице МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска при проведении запроса котировок на оказание услуг по обработке, доставке платежных документов и приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги  (извещение № 31604531781),

 

установила:

 

26.12.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России» на действия заказчика и организатора в одном лице МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска при проведении запроса котировок (извещение № 31604531781) на оказание услуг по обработке, доставке платежных документов и приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги.

Информация о рассмотрении жалобы УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России» размещена в сети интернет на официальном сайте Брянского УФАС России: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России»,  были нарушены его права и законные интересы в части:

- установления в документации запроса котировок требований, которые ограничивают конкуренцию между участниками закупки, путем включения в состав лота услуг, технологически и функционально не связанных между собой, а именно:

- печать и доставка платежных документов,

- обработка платежных документов,

- ведение паспортно-учетной работы,

- проведение консультационных услуг гражданам,

- ежемесячное представление отчетности в отделы социальной защиты населения, районные отделы военного комиссариата.

Указанные услуги и работы являются автономными, технологически и функционально не связанными между собой. Правовое регулирование услуг осуществляется в соответствии с различными нормативно-правовыми актами РФ, а также указанный факт подтверждается Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07 июня 2011 года, в соответствии с которой заявленные в закупке МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска услуги и работы имеют различные ОКДП.

УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России» может осуществлять следующие виды услуг:

- деятельность по приему жилищно-коммунальных платежей;

- деятельность платежного агента по приему платежей физических лиц;

- деятельность по доставке счетов-квитанций.

Объединение в состав закупки различных по функциональным характеристикам услуг влечет ограничение конкуренции при проведении запроса котировок ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке, что является нарушением ч.3 ст.17 Закона  №135-ФЗ.

Также заявитель указывает, что в требованиях документации о закупке имеются различия, а именно: согласно техническому заданию Заказчиком размещен запрос котировок на оказание услуг по доставке, обработке платежных документов и приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги, а по проекту договора Агент обязан предоставлять дополнительные услуги, как то: вести паспортно-учетную работу, прием и передача документов в органы регистрационного учета, оказание гражданам консультационных услуг и т.д. (п. 2.2.2 - 2.2.5 проекта договора).

Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и считает, что предусмотренные закупкой услуги, связаны между собой по значимым критериям (функционально) и размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству РФ о закупках и законодательству РФ о конкуренции. Формирование предмета закупки подобным образом позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса в одной организационной структуре и осуществить процесс выполнения работ непрерывным образом, сокращая временные затраты.

Объединение услуг по начислению, сбору денежных средств и доставке квитанций собственникам и нанимателям жилых помещений представляет единый технологический процесс, который позволяет в рамках заключенных договоров управления с МКД более качественно осуществлять функции по управлению  МКД и позволяет рационально и экономно расходовать собранные денежные средства по статье «содержание и текущий ремонт» и повышает ответственность организации, осуществляющей эти функции.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее:

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска», утвержденным «…….» МУП «Жилкомсервис» Володарского района города Брянска 12.01.2016г. (далее - Положение о закупке).   

В соответствии  с пунктом 2 частьи 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности заказчика предусмотрен пунктом 1.3 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска».

21.12.2016 года заказчиком МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещена документация о проведении запроса котировок (извещение № 31604531781) на оказание услуг по обработке, доставке платежных документов и приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги.  

На участие в закупке была подана одна заявка - ООО «Региональный Информационно-Расчетный Центр».

Согласно протоколу подведения итогов №83 от 27 декабря 2016 г., запрос котировок признан несостоявшимся. Котировочная комиссия рассмотрела котировочную заявку ООО «Региональный Информационно-Расчетный Центр» Брянской области на соответствие требованиям, установленным в закупочной документации и приняла решение: заключить договор на оказание услуг по обработке, доставке платежных документов и приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги на условиях, изложенных в заявке и в закупочной документации.

По итогам проведения запроса котировок на момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

При анализе документации о закупке Комиссией Брянского УФАС России установлено: согласно п.2 технического задания, предметом договора является оказание услуг по обработке, доставке платежных документов и приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги.

В пункте 4 технического задания указано наименование услуг, и требования к оказываемым услугам, а именно:

Агент по приему платежей обязуется:

1. при приеме платежей использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов

2. осуществлять доставку платежных документов Плательщикам до 12 (двенадцатого) числа месяца следующего за расчетным месяцем

3. включить в свой единый платежный документ графу – содержание и текущий ремонт прием платежей Плательщиков в пользу Принципалу на основании единого платежного документа

4. осуществлять перечисление платежей в адрес Принципала

5. передавать Принципалу Реестр принятых платежей

6. осуществлять обработку персональных данных Плательщиков, необходимых при оформлении платежных документов. Обработка персональных данных осуществляется Оператором по приему платежей посредством совершения следующих действий: систематизация, хранение, уточнение, использование, извлечение, удаление, уничтожение, предоставление персональных данных.

Согласно п.п. 2.2.5-2.2.5.12 агентского договора, являющегося неотъемлемой частью документации  о закупке, Агент должен организовать и вести паспортно-учетную работу, что является дополнительным требованием, которое не предусмотрено п.4 «Наименование услуг, требования к оказываемым услугам» технического задания документации о закупке.

Исходя из норм Закона о закупках заказчик формирует предмет закупки, а также требования к предмету закупки исходя из собственных потребностей.

При этом, услуги по обработке, доставке платежных документов, приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги, услуга по ведению паспортно-учетной работы не могут составлять единую функционирующую систему.

В состав закупки включены услуги, которые вправе осуществлять любой хозяйствующий субъект, и услуги, (прием платежей физических лиц), которые в соответствии с законодательством РФ могут осуществляться только платежными агентами, что нарушает принцип равноправия и справедливости, отсутствия дискриминации, закрепленный п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку фактически в закупке могут принять участие только субъект, осуществляющий весь комплекс не связанных между собой услуг.

Объединение в предмет закупки услуг по обработке, доставке платежных документов, приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги,  ведение паспортно-учетной работы является ограничением количества участников закупки.

Тем самым нарушены цели Федерального Закона о закупках: расширение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ услуг для нужд заказчиков, стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

Таким образом, действия заказчика по объединению в предмет одной закупки услуг по обработке, доставке платежных документов, приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги, ведение паспортно-учетной работы  противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска» и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России» на действия заказчика и организатора в одном лице МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска при проведении запроса котировок (извещение № 31604531781) на оказание услуг по обработке, доставке платежных документов и приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги признать  обоснованной.

2. В действиях заказчика МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска признать:

- нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 1.3 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска» выразившееся в объединении в предмет закупки услуг по обработке, доставке платежных документов, приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги,  ведение паспортно-учетной работы, что является ограничением количества участников закупки.

3. Выдать заказчику - лице МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем:

- отмены протокола №83 от 27.12.2016г.

- аннулирования запроса котировок на оказание услуг по обработке, доставке платежных документов и приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги (извещение №31604531781).

 

Председатель комиссии:                                                                                    «……..»

 

Члены комиссии:                                                                                                «……..»

 

                                                                                                                              «……..»

 

                                                                                                                              «……..»

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об  устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12 января 2017г.                                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

«…….»

«…….»

«…….»

«…….»

руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 12 января 2017г. по жалобе №87 УФПС Брянской области - филиала ФГУП «Почта России» на действия заказчика и организатора в одном лице МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска при проведении запроса котировок (извещение № 31604531781) на оказание услуг по обработке, доставке платежных документов и приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги  в части:

- ограничения количества участников закупки путем объединения в предмет закупки услуг по обработке, доставке платежных документов, приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги,  ведение паспортно-учетной работы,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска в срок до 25.01.2017 года устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 1.3 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска» путем совершения следующих действий:

- отмены протокола №83 от 27.12.2016г.

- аннулирования запроса котировок на оказание услуг по обработке, доставке платежных документов и приему платежей физических лиц за жилищно-коммунальные услуги (извещение №31604531781).

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель комиссии:                                                                                         «…….»

 

 

Члены комиссии:                                                                                                               «…….»

 

 

                                                                                                                                        «…….»

 

 

                                                                                                                                       «…….»

 

                                                                            

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность. Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны