Решение б/н Решение по делу № 87 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

                                                                                             

 

Решение по делу № 87

 

                  г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Брянского УФАС России:

«…» – руководителя Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

«…» – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…» – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

в присутствии:

«…» – заявителя, предъявлен паспорт;

«…» – представителя Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области с ненадлежащим образом оформленными полномочиями;

«…» – заинтересованного лица, предъявлен паспорт,

«…» – представителя заинтересованного лица «…», действующего на основании доверенности от 05.11.2015г. № 1,

рассмотрев дело № 87 по признакам нарушения  департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В связи с поступившим обращением «…» по вопросу осуществления индивидуальным предпринимателем «…» коммерческих регулярных перевозок по маршруту № 509 «Брянск-Трубчевск-Белая Березка» по времени, которое не предусмотрено договором, заключенным по результатам конкурса, а именно - из Брянска 17 час. 20 мин., из Белой Березки – в 06 час. 30 мин., в адрес департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области был направлен запрос на представление необходимых материалов и информации.

По результатам анализа полученных материалов Брянским УФАС России возбуждено дело № 87 о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа от 12.10.2015г. № 369.

Определением о назначении дела № 87 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.10.2015г. № 8425 дело назначено к рассмотрению на 22.10.2015г.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшегося 22.10.2015г., представитель Департамента промышленности транспорта и связи Брянской области  «…» пояснила, что 03.06.2015г. департаментом промышленности, транспорта и связи  Брянской области в адрес индивидуального предпринимателя   «…» направлено соглашение от 01.07.2015г. к договору № 121-К от 26.11.2012г. о признании утратившим силу соглашение к договору от 06.12.2012г.

22.10.2015г. рассмотрение дела № 87 отложено в связи с необходимостью дополнительных доказательств по делу, что явилось основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела № 87 от 22.10.2015г. № 8718 с назначением следующего заседания Комиссии на 10.11.2015г.

Так, в рамках рассмотрения дела № 87 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

22.11.2012г. состоялся конкурс на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных и пригородных маршрутах на территории Брянской области, в том числе выполнение коммерческих регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 509 «Брянск-Трубчевск-Белая Березка» (график выходов транспортных средств по маршруту из Брянска – 10 час. 00 мин., 13 час. 00 мин., из Белой Березки – 13 час. 45 мин., 16 час. 30 мин.).

         Согласно протоколу об итогах конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области № 509 «Брянск-Трубчевск-Белая Березка» победителем признан индивидуальный предприниматель  «…»

         26.11.2012г. между индивидуальным предпринимателем  «…» и Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области заключен договор № 121-К на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области.

         Согласно пункту 1 договора предметом договора является выполнение пассажирских перевозок по маршруту 509 «Брянск-Трубчевск-Белая Березка» согласно утвержденному расписанию (графику) движения).

         Приложением № 1 к договору от 26.11.2012г. № 121-К определено время отправления по маршруту № 509 «Брянск-Трубчевск-Белая Березка»:

 

Брянск

Белая Березка

10 час. 00 мин.

13 час. 45 мин.

13 час. 00 мин.

16 час. 30 мин.

         Приложением № 2 договора от 26.11.2012г. № 121-К определен перечень транспортных средств, допущенных к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по маршруту № 509 «Брянск-Трубчевск-Белая Березка»: марка – Луидор (государственный номер М492ЕС 32 ЕС RUS, марка Луидор (государственный номер – Луидор М502 ЕВ 32 RUS).

06.12.2012г. между индивидуальным предпринимателем  «…» и Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области заключено соглашение к договору от 26.11.2012г. № 121-К, согласно которому определено в приложение № 1 к договору от 121-К от 26.11.2012г. добавить дополнительное время отправления из Брянска 17 час. 20 мин., из Белой Березки – в 06 час. 30 мин.

         13.12.2012г. между индивидуальным предпринимателем  «…» и Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области заключено соглашение к договору от 26.11.2012г. № 121-К, согласно которому определено таблицу приложения № 2 к договору от 26.11.2012г. № 121-К дополнить строкой «Луидор» (резерв) государственный номер «М583АС 32 RUS».

         24.06.2014г. между индивидуальным предпринимателем  «…» и Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области заключено соглашение к договору от 26.11.2012г. № 121-К, согласно которому  в приложении № 2 к договору от 26.11.2012г. № 121-К слова Луидор» (государственный номер «М583АС 32 RUS) заменить словами Форд-Транзит (государственный номер «М 020 СО 32 RUS).

Конкурс на право заключения договора на выполнение коммерческих регулярных перевозок по маршруту № 509 «Брянск-Трубчевск-Белая Березка» с дополнительным временем в графике движения по маршруту из Брянска 17 час. 20 мин., из Белой Березки – в 06 час. 30 мин., и на дополнительные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, не проводился.

         Согласно требованиям пункта 2 статьи 12 Закона Брянской области от 03.07.2010г. № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области» договор на осуществление коммерческих перевозок заключается по результатам конкурса.

Заявитель «…»  поддержал в полном объеме доводы, изложенные в обращении.

В рамках рассмотрения дела представитель департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области «…»  пояснила, что соглашение от 06.12.2012г. к договору от 26.11.2012г. № 121-К, согласно которому определено в приложение № 1 к договору от 121-К от 26.11.2012г. добавить дополнительное время отправления из Брянска 17 час. 20 мин., из Белой Березки – в 06 час. 30 мин., заключено без проведения конкурса. Кроме того, пояснила, что 03.06.2015г. департаментом промышленности, транспорта и связи  Брянской области в адрес индивидуального предпринимателя «…»  направлено соглашение от 01.07.2015г. к договору № 121-К от 26.11.2012г. о признании утратившим силу соглашение к договору от 06.12.2012г. Соглашения от 13.12.2012г. и  24.06.2014г. определяют резервные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок по маршруту.

         Заинтересованное лицо индивидуальный предприниматель  «…» пояснил, что соглашение от 01.07.2015г. к договору от 26.11.2012г. № 121-К, направленное департаментом промышленности транспорта и связи Брянской области  не получал и не подписывал.

         Представитель заинтересованного лица индивидуального предпринимателя  . «…» пояснил, что в соответствии с условиями договора от 26.11.2012г. № 121-К перевозчик имеет право вносить изменения в режим работы своих автобусов при возникновении нештатных ситуаций.

         Изучив материалы дела, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, заключив с индивидуальным предпринимателем  «…» соглашение от 06.12.2012г. к договору от 26.11.2012г. № 121-К, определяющее дополнительное время в графике движения маршрута №509 «Брянск-Трубчевск-Белая Березка» и дополнительные  соглашения от 13.12.2012г. от 24.06.2014г. к договору № 121-К от 26 ноября 2012г., определяющие дополнительные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок, без проведения конкурса, создал хозяйствующему субъекту индивидуальному предпринимателю  «…» преимущественные условия, которые обеспечивают ему более выгодные условия деятельности по осуществлению коммерческих перевозок.

         Довод  представителя заинтересованного лица  «…»   о том, что в соответствии с условиями договора от 26.11.2012г. № 121-К перевозчик имеет право вносить изменения в режим работы своих автобусов при возникновении нештатных ситуаций, не принимается Комиссией Брянского УФАС России в связи с тем, что соглашение от 06.12.2012г. к договору от 26.11.2012г. № 121-К, определяет не изменение в режиме работы транспортных средств в соответствии с нештатной ситуацией, а определяет дополнительное время отправлений по маршруту из Брянска и Белой Березки.

  Довод представителя департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области  «…» о том, что соглашения от 13.12.2012г. и  24.06.2014г. определяют резервные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок по маршруту, не принимаются Комиссией Брянского УФАС России, поскольку заключение соглашений, предусматривающих резервные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок по маршруту не предусмотрено Законом Брянской области от 03.07.2010г. № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области».

Таким образом, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, заключив с индивидуальным предпринимателем   «…»соглашение от 06.12.2012г. к договору от 26.11.2012г. № 121-К, определяющее дополнительное время в графике движения маршрута №509 «Брянск-Трубчевск-Белая Березка» и соглашения от 13.12.2012г. от 24.06.2014г. к договору № 121-К от 26 ноября 2012г., определяющие дополнительные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок, без проведения конкурса, создал хозяйствующему субъекту индивидуальному «…» предпринимателю   преимущественные условия, которые обеспечивают ему более выгодные условия деятельности по осуществлению коммерческих перевозок, что может привести к ограничению конкуренции на рынке осуществления коммерческих перевозок, является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушившим ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении соглашения от 06.12.2012г. к договору от 26.11.2012г. № 121-К, определяющего дополнительное время в графике движения маршрута №509 «Брянск-Трубчевск-Белая Березка», соглашений от 13.12.2012г. и от 24.06.2014г. к договору № 121-К от 26 ноября 2012г., определяющих дополнительные транспортные средства, допущенные к осуществлению регулярных перевозок, без проведения конкурса, что привело к ограничению конкуренции.

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку соглашения от 06.12.2012г., от 13.12.2012г., от 24.06.2012г. заключены и сроки их действия не истекли.

         3. Направить исковое заявление в Арбитражный суд Брянской области о признании соглашений от 06.12.2012г., от 13.12.2012г., от 24.06.2014г. к договору № 121-К от 26 ноября 2012г. недействительными.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии«…»

 

Члены Комиссии«…»

                                                       

«…»

 

 

 

 

 

 

66-62-99

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны