Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                               А.А. Ёшину

_____________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 87

 

 

от «25» февраля 2015 г.                                                                                              г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица директора Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Брянской области» «<…>»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

I. 11 ноября 2014 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела поступившую жалобу на Государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Брянской области» (далее ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания Дома культуры по ул. Калинина в Советском районе г. Брянск» за № 0127200000214004626. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены требования ч.ч. 1,2 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку в предмет закупки включены товары и работы технологически и функционально не связанные между собой.

Так, при обозрении документации об аукционе в электронной форме установлено, что в соответствии с п.39-40 локальной сметой №02-01-18 «Система связи, Филармония» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка «Антенны».

В соответствии с п.70-90 локальной сметы №02-02-24 «Технологическое оборудование» заказчиком совместно с выполнением строительно-монтажных работ предусмотрена поставка Интерактивных экспонатов, так в частности: акустическая линза, магнитный глобус, астрономический календарь, пневматическая ракета, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

II. 10 ноября 2014 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрены поступившие жалобы на ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технологического оборудования для объекта «Детский сад на 115 мест в н.п. Мичуринский Брянского района» за № 0127200000214004640. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании по позициям 7 «Хлеборезка», 8 «Плита электрическая», 9 «Сковорода», 10 «Котел пищеварочный», 15 «Машина протирочно-резательная» и др. сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых не соответствует ни одна модель ни одного производителя. Заказчиком не представлены характеристики товаров,  соответствующие совокупности характеристик технического задания, не выявлены такие товары и по итогам исследования материалов, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки при проведении электронных аукционов за №№ 0127200000214004626, 0127200000214004640 требований к товарам, работам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Поскольку документации электронных аукционов за №№ 0127200000214004626, 0127200000214004640 утверждены директором ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» «<…>» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 15.10.2014 года 11:49, 16.10.2014 года 11:50.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>»«<…>» пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в включении в описание объекта закупки при проведении электронных аукционов за №№ 0127200000214004626, 0127200000214004640 требований к товарам, работам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено  также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданные Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалоб, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 87 в отношении должностного лица директора Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Брянской области» «<…>» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения) прекратить в виду малозначительности правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить директору Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства Брянской области» «<…>» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения) за включение в описание объекта закупки при проведении электронных аукционов за №№ 0127200000214004626, 0127200000214004640 требований к товарам, работам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                        «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны