Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «……..
»
……
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.07.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
…….. – заместитель руководителя управления, |
Члены Комиссии:
|
…... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……….. – ведущего специалиста эксперта отдела естественных монополий и рекламы, …….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы |
рассмотрев дело № 87, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 8, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,
в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело, генерального директора ООО «….» ……..., уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в журнале «ТЕМА Брянская» №6 (116), 2017 была обнаружена следующая рекламная информация.
1. На второй странице обложки журнала размещена информация компании БКЖС: «КВАРТАЛ АВИАТОРОВ НОВЫЙ ДОМ premium-класса БКЖС СТРОИТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ ГАРАНТ (4832)304-300 ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПРОДАЖ».
Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», поскольку не содержит информации о месте размещения проектной декларации.
Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе) реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
Так как рекламируемый объект «Квартал авиаторов» имеет позиции строящихся объектов не сданных в эксплуатацию, соответственно в рекламе должны быть указаны сведения о месте размещения проектной декларации.
2. На последней странице обложки журнала размещена информация сети пиццерий: «ЧИКЕН ПИЦЦА сеть ресторанов быстрого питания БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА 88005009977 chiken-pizza.ru».
Данная реклама имеет признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», поскольку не содержит информации о продавце рекламируемого товара (услуги).
Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе) в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли - продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице - продавце товаров (услуги) наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований статьи 8, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «…. .» (………).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 87, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (статьи 8, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
- Лицом, определившем объект рекламирования является ООО «……..».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «………» не соответствующую требованиям статьи 8, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «……» об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «25» июля 2017г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ……..
Члены Комиссии: ………
…………
……
ООО «…….»
241050, ……..
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«25» июля 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
….. – заместитель руководителя управления, Члены Комиссии: |
…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……... – ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы, ……... – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
На основании своего решения от «25» июля 2017 г. по делу №87 в отношении ООО «……» о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в журнале «ТЕМА Брянская» №6 (116), 2017, в присутствии генерального директора ………..,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «………» при размещении в последующих номерах в журнале «ТЕМА Брянская» рекламы дистанционного способа продаж соблюдать требования статьи 8 ФЗ «О рекламе», в рекламе объектов долевого строительства – соблюдать требования части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме «25» июля 2017 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии……….
Члены Комиссии: …………..