Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                         ООО «……..

»

 

……

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2017  года.

В полном объеме решение изготовлено  25.07.2017  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…….. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

…... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……….. – ведущего специалиста эксперта отдела естественных монополий и рекламы,

…….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы

рассмотрев дело № 87, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 8, части 7 статьи 28   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии  лица, в отношении которого возбуждено дело, генерального директора ООО «….» ……..., уведомленного  надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в журнале «ТЕМА Брянская» №6 (116), 2017  была обнаружена следующая  рекламная информация.

1. На второй странице обложки  журнала размещена информация компании БКЖС:  «КВАРТАЛ АВИАТОРОВ НОВЫЙ ДОМ premium-класса БКЖС СТРОИТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ ГАРАНТ (4832)304-300 ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПРОДАЖ».

            Данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 28   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», поскольку не содержит информации о месте размещения  проектной декларации.

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе) реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Так как рекламируемый объект  «Квартал авиаторов» имеет позиции строящихся объектов не сданных  в эксплуатацию, соответственно в рекламе должны быть указаны сведения о месте размещения проектной декларации. 

 2. На последней странице обложки журнала размещена информация  сети пиццерий: «ЧИКЕН ПИЦЦА сеть ресторанов быстрого питания БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА 88005009977 chiken-pizza.ru».

Данная реклама имеет признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», поскольку не содержит информации о продавце рекламируемого товара (услуги).

Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе) в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли - продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В данной рекламе содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, не соответствующие требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не содержит сведений о лице -  продавце товаров (услуги) наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований   статьи 8, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

   Рекламораспространителем в соответствии с п.7 ст.3  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ООО «…. .» (………).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 87, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (статьи 8, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.   Лицом, определившем объект рекламирования является  ООО «……..».

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «………»  не соответствующую требованиям   статьи 8, части 7 статьи 28 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.  Выдать предписание ООО «……» об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «25»  июля  2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……..   

 

Члены Комиссии:                                                                                     ………

 

                                                                                                                     …………

                                                                                                               

                                                                                                            ……

 

 

 

                                      

 

 

ООО «…….»

 

241050, ……..

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» июля 2017 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

….. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……... – ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы,

……... – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании своего решения от   «25» июля 2017 г. по делу №87  в отношении  ООО «……»  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной  в журнале «ТЕМА Брянская» №6 (116), 2017, в присутствии генерального директора ………..,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «………» при размещении в последующих номерах  в журнале  «ТЕМА Брянская» рекламы дистанционного способа продаж соблюдать  требования статьи 8 ФЗ «О рекламе», в рекламе объектов долевого строительства – соблюдать требования   части  7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «25» июля  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии……….

 

Члены Комиссии:                                                                                           …………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны