Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-206/2024 о нарушении требований... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СИТИ»

«………»

 

Департамент образования и науки Брянкой области

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

 

АО «ЕЭТП»

«………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-206/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«13» марта 2024 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«………..» – представителя заявителя, действующей на основании доверенности № 4-2024 от 11.03.2024,

«………..» – представителя заказчика, действующей на  основании доверенности б/н от 12.03.2024,

«………..» – представителя уполномоченного органа, действующего на основании доверенности № 6 от 13.03.2024,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СИТИ» на действия Департамент образования и науки Брянкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся за № 0127200000224000748 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

22.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещен о извещение о проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся за № 0127200000224000748.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95 132 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000224000748 подано 3 (три) заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии заявки с идентификационным номером № 3 требованиям извещения о проведении электронного аукциона и о несоответствии заявок   с идентификационными номерами заявок № 2, № 4 требованиям извещения о проведении электронного аукциона по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов.

Контракт по итогам электронного аукциона за № 0127200000224000748 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «СИТИ» считает, что заказчиком сформировано техническое задание на поставку ноутбуков в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся, совокупности характеристик которого соответствует товар только одного производителя.

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Департамент образования и науки Брянкой области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы, согласно которым заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформировано техническое задание на поставку ноутбуков, совокупности характеристик которого соответствует товар только одного производителя.

Предметом осуществляемой закупки является поставка ноутбуков.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Пунктами 4, 5, 6 и 7 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Функциональные и технические характеристики приобретаемого товара, с учетом положений ст. 33 Закона, п. 4 Правил использования КТРУ - установлены заказчиком с учетом предусмотренных характеристик Каталога товаров работ и услуг (код позиции 26.20.11.110-00000165 «Ноутбук»)

Обжалуемые заявителем характеристики, предусмотренные техническим заданием, установлены заявителем исходя из тех вариантов значений, которые предусмотрены КТРУ по выбранной позиции.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

При описании объекта закупки заказчиком установлена следующая характеристика «Предустановленная операционная система» со значением характеристики «Да».

Кроме того, извещением о проведении электронного аукциона, в связи с необходимостью наличия в ноутбуках предустановленной операционной системы, установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.

Согласно п. 2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установить, что в целях реализации настоящего постановления:

подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.

Таким образом, учитывая совокупность технических характеристик, а также запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что под описание объекта закупки подходит товар только одного производителя.

На участие в электронном аукционе подано три заявки:

- заявка с идентификационным номером № 2 содержит предложение о поставке товара Aquarius Cmp NE355 (АМПР.466539.200). При обозрении данной заявки установлено, что товар, предложенный к поставке, соответствует техническим характеристикам, установленным заказчиком, однако не предоставлена информация о подтверждении страны происхождения предустановленной операционной системы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236;

-  заявка с идентификационным номером № 3 содержит предложение о поставке товара Rikor. При обозрении данной заявки установлено, что товар, предложенный к поставке, соответствует техническим характеристикам, установленным заказчиком, и предоставлена информация о подтверждении страны происхождения предустановленной операционной системы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236;

- заявка с идентификационным номером № 4 содержит предложение о поставке товара БЕШТАУ LT1502RU001. При обозрении данной заявки установлено, что товар, предложенный к поставке, не соответствует техническим характеристикам, установленным заказчиком, по позициям № 11 «Объём кэш памяти третьего уровня процессора (L3), № 25 «Количество потоков процессора» и не предоставлена информация о подтверждении страны происхождения предустановленной операционной системы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.

Таким образом, исходя из поданных на участие заявок установлено, что извещению о проведении электронного аукциона соответствует товар только одного производителя.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком направлены коммерческие предложения (вх. № 1634/24 от 13.03.2024) на поставку ноутбуков трёх различных производителей:

- ноутбук Rikor модель R-N NINO 200.1/AMD-028 (доказательств подтверждения страны происхождения предустановленной операционной системы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 не представлено),

- ноутбук БЕШТАУ LT1502RU001 (в коммерческом предложении характеристики данного ноутбука соответствуют техническому заданию, а в заявке, поданной на участие в электронном аукционе – нет, т.е. в заявке и коммерческом предложении содержится противоречивая информация, кроме того, доказательств подтверждения страны происхождения предустановленной операционной системы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236),

- ноутбук Aquarius Cmp NE355 (АМПР.466539.200) (доказательств подтверждения страны происхождения предустановленной операционной системы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 не представлено).

Учитывая совокупность информации из заявок участников закупки за № 0127200000224000748 и коммерческих предложений установлено, что описанию объекта закупки соответствует товар только одного производителя АО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» ноутбук Rikor модель R-N NINO 200.1/AMD-028. Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя жалобой  ООО «СИТИ» на действия Департамент образования и науки Брянкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся за № 0127200000224000748 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент образования и науки Брянкой области нарушения положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику Департамент образования и науки Брянкой области, уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2024, текст решения изготовлен 15.03.2024.

 

Председатель комиссии                                                                                «…………»                  

 

Члены комиссии                                                                                                  

 «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны