Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ПродМир»

115516, г. Москва,

Кавказский бульвар, д. 57

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №032/04/14.3-820/2019 об административном правонарушении

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2019 года 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы …., рассмотрев материалы дела № 032/05/25-340/2019 и протокол об административном правонарушении от 14.06.2019, составленный в отношении ООО «ПродМир» (Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197), в отсутствии представителя Общества, лицо уведомлено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Брянским УФАС России, по заявлению физического лица, в печатном издании «Мираторг супермаркет» (цены действительны: 18.02.-03.03.2019г) на странице 6 «Молочные продукты и сыры» обнаружена реклама детского питания «АМ-АМ мамина забота» Бифилайф АМ-АМ 2,9% 210г, Биотворог АМ-АМ с клубникой и бананами 4,2% 100г.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, размещенная информация в печатном издании «Мираторг супермаркет» является рекламой товаров продаваемых в сети магазинов «Мираторг».

В рекламе «АМ-АМ мамина забота» Бифилайф АМ-АМ 2,9% 210г, Биотворог АМ-АМ с клубникой и бананами 4,2% 100г, размещенной на странице 6 «Молочные продукты и сыры» не соблюдены требования законодательства о рекламе.

Так в соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о рекламе, реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

В данной рекламе нет требуемых законом пометок о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Согласно статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за несоответствие требований части 2 статьи 25 Закона о рекламе несет в том числе и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей, т.е. рекламораспространитель – ООО «ПродМир» (Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197), который осуществляет размещение, распространение информации о проведении акций и наличии товаров в сети супермаркетов, в печатном издании-каталоге «Мираторг супермаркет».

На основании установленных фактов, Комиссией Брянского УФАС России, 23.05.2019 г. в отношении ООО «ПродМир» было вынесено решение о признании рекламы детского питания «АМ-АМ мамина забота» Бифилайф АМ-АМ 2,9% 210г, Биотворог АМ-АМ с клубникой и бананами 4,2% 100г, ненадлежащей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении рекламы не соответствующей требованиям части 2 статьи 25 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6  статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31  КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения является ООО «ПродМир» Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197).

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что лицо нарушило   ч. 2 ст. 25 Закона о рекламе.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «ПродМир» должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

На основании статьи 28.2 КоАП РФ протокол был составлен 14.06.2019 в отсутствии представителя ООО «ПродМир» (Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197), уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

ООО «ПродМир» 26.12.2018 по делу №102А было привлечено Брянским УФАС России к ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

ООО «ПродМир» заявило ходатайство о снижении размера штрафа в виду финансового состояния Компании и фактов размещения рекламной информации, которое не обладает высокой степенью общественной опасности, не повлекло за собой серьезных последствий и носило одноразовый характер.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность, Брянское УФАС считает необходимым применить к ООО «ПродМир» административный штраф в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая вопрос о наличии оснований для снижения размера штрафа, Брянское УФАС России, учитывая характер, степень общественной опасности и последствия правонарушения, приходит к выводу о чрезмерности санкции применительно к фактическим обстоятельствам дела и находит возможным с учетом положений п.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер подлежащего взысканию административного штрафа, но при этом учесть факт повторно-совершенного административного правонарушения, как отягчающего обстоятельства.

Считаю возможным снизить размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ со 120000 (ста двадцати тысяч) рублей 00 копеек до 60000 (шестидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

Наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного ООО «ПродМир» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Признать виновным ООО «ПродМир» (Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197) в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Назначить административное наказание в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек
  3. Направить ООО «ПродМир» (Юридический адрес:115516, г. Москва, Кавказский бульвар, д.57, ИНН 5009074197) настоящее постановление для исполнения.
  4. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

Код начисления: 16100500000000154980

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы ………

Связанные организации

Связанные организации не указаны