Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 878

об административном правонарушении

 

«27» ноября 2017 г.                                                                                                             г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 27.11.2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

 

установила:

09.11.2017 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту: Здание Брянской городской администрации г. Брянск, пр. Ленина, 35. Замена лифтов за № 0127300013117000514, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» документация об электронном аукционе за № 0127300013117000514 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), так:

1. Заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта, поскольку заказчиком превышен предельный размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300013117000514 и разделу 37.2.5.1 информационной карты электронного аукциона закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако, обеспечение заявок на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в размере 442 182 (четырехсот сорока двух тысяч ста восьмидесяти двух) рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

2. Заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127300013117000514 при описании объекта закупки установлены непредусмотренные положениями Закона о контрактной системе показатели используемых в процессе выполнения работ товаров.

Так, приложение № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе содержит сочетания слов, не позволяющие участникам закупки определить потребность заказчика и сформировать предложение по используемым товарам, в частности, в приложении № 1 предусмотрен дизайн кабины «ЛЮКС», покрытие пола из керамогранита Black, облицовка дверей шахты «серый антик № 21», сатинированная нержавеющая сталь, без определения их значений. Установление в документации об электронном аукционе вышеуказанных не только нарушают положения Закона о контрактной системе, но и ограничивают количество участников закупки.

3. Заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком при осуществлении закупки за № 0127300013117000514 данное требование установлено не в полном соответствии с положениями законодательства РФ о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Исходя из анализа норм Градостроительного кодекса РФ участник закупки (член саморегулируемой организации) имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса.

При чем минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

- если совокупный размер обязательств по указанным договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого, таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться не только членство в саморегулируемой организации, но и совокупность вышеуказанных условий.

Кроме того, при проведении закупок в сфере строительства необходимо раскрыть в документации о закупке случаи, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

4. Заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения ч.ч. 1,2 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении № 261-ФЗ), в соответствии с которыми государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, предусмотренные в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе выполнение подрядных работ по капитальному ремонту: Здание Брянской городской администрации г. Брянск, пр. Ленина, 35. Замена лифтов за № 0127300013117000514 не установлены требования энергетической эффективности используемых в процессе выполнения работ товаров.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1221) утверждены правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с абз. 3 пункта 4 данных Правил в случае, если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

В соответствии с Приложением № 1 к техническому заданию к документации об электронном аукционе предусмотрены требования к пассажирским лифтам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту здания, являющихся объектом закупки за № 0127300013117000514.

В рамках рассмотрения дела установлено, что лифты (код по Общероссийскому классификатору продукции 48 3611 продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения) входят в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства № 1221. Таким образом, в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования энергетической эффективности лифтов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту: Здание Брянской городской администрации г. Брянск, пр. Ленина, 35. Замена лифтов за № 0127300013117000514, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1221.

5. Заказчиком МБУ «Хозяйственное управление Брянской городской администрации» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация в отношении условий оплаты работ по контракту.

Так, согласно п. 9.3 проекта контракта оплата заказчиком выполненной работы (ее результатов), производится в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Однако, п. 5.3 проекта контракта предусматривает возможность «составления промежуточных актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ для удобства осуществления расчетов».

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту: Здание Брянской городской администрации г. Брянск, пр. Ленина, 35. Замена лифтов за № 0127300013117000514 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Поскольку документация об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту: Здание Брянской городской администрации г. Брянск, пр. Ленина, 35. Замена лифтов за № 0127300013117000514, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения: 18.10.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных и  настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.11.2017 года, составленным в отношении должностного лица заказчика «<…>».

Срок давности привлечения «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту: Здание Брянской городской администрации г. Брянск, пр. Ленина, 35. Замена лифтов за № 0127300013117000514 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразил раскаяние (представлены письменные объяснения вх. № 9142 от 27.11.2017 г.), что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении допущенных нарушений от 09.11.2017 г., выданное по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту: Здание Брянской городской администрации г. Брянск, пр. Ленина, 35. Замена лифтов за № 0127300013117000514 с нарушением требований Закона о контрактной системе, должностное лицо Брянского УФАС России «<…>», руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

 

Признать должностное лицо заказчика «<…>», за утверждение документации об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту: Здание Брянской городской администрации г. Брянск, пр. Ленина, 35. Замена лифтов за № 0127300013117000514 с нарушением требований Закона о контрактной системе виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33040 04 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика:

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «27» ноября 2017 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны