Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-941/2019 от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«…………..»

Брянская городская администрация

«………»

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

«…………»

АО «ЕЭТП»

«………..»

Решение по делу № 032/06/33-941/2019

«11» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «…………..»

в присутствии:

«………..» – представителя Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности № 1/06/-2334л от 17.12.2018 года,

«…………» – представителя МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, действующего на основании доверенности №32-Д от 10.07.2019 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «КС-Строй»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка для размещения групп раннего возраста к детскому саду № 125 "Чиполлино" в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013119000369 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка для размещения групп раннего возраста к детскому саду № 125 "Чиполлино" в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013119000369, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 658 980 , 40 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019 года №0127300013119000369-1 на участие в проводимом электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка для размещения групп раннего возраста к детскому саду № 125 "Чиполлино" в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013119000369 подано 3 (три) заявок. Так, комиссией по осуществлению закупки принято решение признать соответствующими документации об электронном аукционе за № 0127300013119000369 заявки всех участников проводимого электронного аукциона.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127300013119000369 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что права и законные интересы участников закупки нарушены действиями заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, выразившимися в установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлены показатели товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. №5234 от 04.07.2019 года), согласно которым, заказчик МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска области считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено требование о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 37.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе указано, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (показатели товара, отраженные в приложении №1 к Техническому заданию (Приложение №2 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (при наличии).

Так, в Приложение №1 к Техническому заданию (Приложение №2 к документации об аукционе за №0127300013119000369) содержит следующие требования к материалам, в частности: в п. 19 ГОСТ Р 57327-2016 «Дверь противопожарная металлическая: двупольная - вариант конструктивного исполнения 02, предел огнестойкости 60 минут IE30, размером: ширина 1200 мм, высота 2100 мм» в п. 20 ГОСТ Р 57327-2016 «Дверь противопожарная металлическая: однопольная - вариант конструктивного исполнения 01, предел огнестойкости: 30 минут IE 30, размером: ширина 900 мм, высота 2100 мм», в п. 21 ГОСТ Р 57327-2016 «Дверь противопожарная металлическая: двупольная - вариант конструктивного исполнения 02, предел огнестойкости 30 минут IE 30, размером: ширина 1400 мм, высота 2100 мм,» в п. 31 ГОСТ 8736-2014 «Песок природный для строительных работ мелкий. Модуль крупности св. 1,5 до 2,0 Мк.».

В п. 37 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено: Заявка на участие в аукционе и все приложения к ней, а также иная корреспонденция и документация, связанная с этой аукционной заявкой, должны быть написаны на русском языке. В случае предоставления аукционной заявки на любом ином языке, необходимо представить надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.

Инструкция по заполнению заявки указана в подразделе 4.2 Раздела 4: «Инструкция для участников закупки».

Так в подразделе 4.2 Раздела 4 инструкции для участников закупки установлено:

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат. При этом участник вправе не описывать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Так в частности по позициям: 19 ГОСТ Р 57327-2016 «Дверь противопожарная металлическая: двупольная - вариант конструктивного исполнения 02, предел огнестойкости 60 минут IE30, размером: ширина 1200 мм, высота 2100 мм», 20 ГОСТ Р 57327-2016 «Дверь противопожарная металлическая: однопольная - вариант конструктивного исполнения 01, предел огнестойкости: 30 минут IE 30, размером: ширина 900 мм, высота 2100 мм», 21 ГОСТ Р 57327-2016 «Дверь противопожарная металлическая: двупольная - вариант конструктивного исполнения 02, предел огнестойкости 30 минут IE 30, размером: ширина 1400 мм, высота 2100 мм,» 31 ГОСТ 8736-2014 «Песок природный для строительных работ мелкий. Модуль крупности св. 1,5 до 2,0 Мк.» участник закупки вправе не описывать в заявке показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства согласно разработанной инструкции.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Пристройка для размещения групп раннего возраста к детскому саду № 125 "Чиполлино" в Советском районе г. Брянска" за № 0127300013119000369 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…………..»

Члены комиссии «…………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны