Решение б/н РЕШЕНИЕ от 23 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ИД «Город 32»
241050, г. Брянск,
пр. Ленина, д.45 кв. 24
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2021 года
В полном объеме решение изготовлено 23.04.2021 года
г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
….. |
Члены Комиссии:
|
………… |
рассмотрев дело №032/05/24-412/2021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,
в присутствии главного редактора, лица уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в печатном издании «Брянская тема» №1-2 (157-158) 2021 на странице 50-51 обнаружена рекламная статья: «SMAS- лифтинг без боли».
В указанной статье рекламируются косметологические услуги и аппарат нового поколения для SMAS лифтинга.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования рассматриваемой рекламной информации являются медицинские услуги.
Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (в частности, косметические услуги, пластическая хирургия, врачебные процедуры) относятся к медицинским услугам.
В соответствии с Федеральным законом ''О лицензировании отдельных видов деятельности'', Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 ''Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности'', перечисленные услуги и работы (в частности массаж, перманентный маккиях, татуаж и детатуаж, пирсинг, эпиляция, косметологические услуги, иглорефлексотерапия и др.) за исключением маникюра, педикюра и парикмахерских услуг относятся к медицинской деятельности.
Также в соответствии с частью 8 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Рекламируемый медицинский аппарат нового поколения для SMAS лифтинга может быть использован только при специальной медицинской подготовке медицинскими работниками. Данный аппарат используется в ультразвуковой терапии для подтяжки и омоложения кожи.
Таким образом, в рекламе не может быть размещено изображение медицинского аппарата для использования которого требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, что подпадает под запрет, установленный частью 8 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламораспространитель, лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе несет, в том числе и рекламораспространитель.
Издателем и учредителем печатного издания «Брянская тема» является ООО «ИД «Город 32» (ИНН 3257056875, 241050, г. Брянск, пр-т Ленина, 45/24).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/24-412/2021, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
- Лицом, распространяющим данную рекламу является ООО «Издательский дом «Город 32» (г. Брянск, пр-т Ленина д. 45 кв. 24),
в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространение рекламной информации в печатном издании «Брянская тема» №1-2 (157-158) 2021 на странице 50-51 в статье: «SMAS- лифтинг без боли», в которой имеется изображение медицинского аппарата, для работы с которым требуется специальная медицинская подготовка, не соответствующую требованиям части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Издательский дом «Город 32» (г. Брянск, пр-т Ленина д. 45 кв. 24, ИНН 3257056875) предписание об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «23»апреля 2021г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии: ……..
Члены Комиссии: ……….